Непосредственно образовательная деятельность "В гостях у доктора Почемучкина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Агафонова Елена Анатольевна

Занятие для детей 5-6 лет с элементами экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_detey_5-6_let.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

«В лаборатории профессора Почемучкина»

Цель:

 Уточнить и закрепить знания детей о природном явлении – радуга; о цветах радуги и последовательности их расположения; познакомить с таким свойством воды, как растворимость разных веществ (краски); развивать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи:

Образовательные: уточнить, обогатить и систематизировать представление детей о радуге, как о природном явлении, воде, как растворителе; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога; расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать познавательно - исследовательский интерес, привлекать воспитанников к простейшим опытам; развивать мышление, творческое воображение, познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы; формировать эмоциональное положительное отношение друг к другу.

Оборудование: записка от профессора, картинки с изображением радуги, конфеты скиттлс, вода, тарелки или блюдца, стаканы, ткань, пипетки, фломастеры, резинки для закрепления ткани, фартуки, шапочки.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лабораторию к профессору Почемучкину, чтобы он вам показал опыты.

- Здравствуйте, профессор! (Никто не отвечает) Наверное, его нет. Смотрите, а вот записка от профессора. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть и показать вам волшебные опыты, очень занят, меня срочно позвали в главную лабораторию. Отгадайте загадку и проведите опыты вместе с воспитателем. Я приготовил для этого все необходимое. Желаю Вам успеха. Профессор Почемучкин.»

- А вот и загадка от профессора.

Разноцветная дуга
Поднялась за облака,
Выше дома, выше горки,
Выше самой длинной елки.
Ярко под дождем сверкала,
А затем совсем пропала.
Что за странная дуга?
Это просто…(Радуга)

Молодцы, это и правда радуга. А что такое радуга? На что она похожа? Кто знает? (ответы детей) Правильно. Ребята, радуга похожа на мостик, цветную дугу. А когда она появляется? В сухую, в жаркую погоду, вовремя или после дождя? (Ответы детей)

Радуга – это атмосферное явление. Её можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Знаете ли вы цвета радуги? Назовите их по порядку (отвечают дети по одному) Скажите, а всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке или всякий раз в радуге появляются новые цвета? (ответы детей)

Правильно. Радуга состоит из семи цветов, и все они следуют строго друг за другом, каждый "знает свое место". Теперь мы смело можем называться знатоками радуги.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка

Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют наклон.)

Разноцветный мостик! (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)

Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы по радуге бегом (Бегут на месте, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (Делают прыжки из круга – в круг.)

Перепрыгнем на бегу 

И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

А теперь я предлагаю вам превратиться в ученых и создать свою радугу.

- Как вы думаете, как нужно вести себя в лаборатории? (В лаборатории нужно вести себя тихо, не мешая никому, трогать без разрешения ничего нельзя, быть аккуратным, внимательным и осторожным).

Давайте оденемся. (Дети одевают фартуки и шапочки).

- Проходите, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем «Сладкую радугу». Итак, приступим. Берем конфеты и раскладываем на блюдце по кругу в определенной последовательности. Конфета какого цвета будет первой? А вторая? Следующая? и т.д. Наливаем воду и ждем. Что же происходит? Как вы думаете, почему появились цветные полоски? (ответы детей). У нас получилась красивая сладкая радуга на тарелке.

- Следующий опыт называется «Радужные узоры». И все что нам требуется для этого, это: стаканчики с натянутой белой тканью, пипетки с водой и фломастеры всех цветов радуги.

Рисуем узоры из точек и соблюдаем главное правило: цвета должны идти по порядку, как в радуге. Теперь капаем в центр рисунка несколько капель воды из пипетки. И наблюдаем, как цвета взрываются и происходят удивительные превращения. А как вы думаете, почему так происходит? (ткань намокает от воды, вода растекается по ткани и увлекает за собой краску)

- Вот такие замечательные виды радуги мы с вами сделали. А теперь давайте снимем фартуки и шапочки. Подходите к доске. Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили (о радуге). Сколько цветов у радуги? (ответы детей) Какой опыт вам больше понравился? Почему? Что нам понадобилось еще для наших опытов? Без чего они бы не получились? (ответы детей). Конечно, это вода. А что же вода делала? (ответы детей). Можно сказать, что она была растворителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Автор: Мороз Елена МихайловнаЦель...

Непосредственная образовательная деятельность "Мы рисуем доктора"

С целью отработки навыков рисования фигуры человека, придерживаясь правильных пропорций в старшей группе была проведена НОД "Мы рисуем доктора"....

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...