Педагогический проект "Домашние животные" - вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Волобуева Татьяна В.

Проект поможет формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к жизни домашних животных, их содержанию и пользе, которую приносят человеку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-domashnie_zhivotnye.docx38.24 КБ
Файл dosug-nashi_domashnie_druzya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Домашние животные»

во второй младшей группе

                                                                                                                                       

                                                                                                                                               Воспитатели: Волобуева Т. В.,                                                                                                                                                                                Ананина М. В.

2020 год

1. Тема: «Домашние животные»

2. Тип проекта: краткосрочный

3. Вид проекта: познавательно-творческий

4. Участники проекта: воспитатели, родители и дети второй младшей группы.

5. Масштаб проекта: время реализации: октябрь 2020 год, 

количество детей: 27 человека

6. Актуальность.

        В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у малышей нужно воспитывать с раннего возраста. Домашние животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, дети учатся видеть взаимосвязь в природе и соответственно действовать.

          На основании выше изложенного и с целью расширения знаний у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании, нами был разработан проект под названием «Домашние животные». Этот проект объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества, музыкальную деятельность и изобразительную деятельность детей (рисование и лепка) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.

        Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в развитие речи детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

7. Проблема. 

Современные дети мало знают о животных, содержащихся в домашних условиях, о их содержании и пользе. Рассматривая иллюстрации с домашними животными, ребята не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёныша животного, где они живу, кто за ними ухаживает, чем питаются, какую пользу приносят человеку»?

6.  Цель проекта.

Формировать и развивать устойчивый познавательный интерес детей к жизни домашних животных, их содержанию и пользе, которую приносят человеку через исследование, художественно-эстетическое, и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.

7. Задачи проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • расширять представления о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;
  • формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

  • формировать представления о домашних животных; умение выделять характерные признаки домашних животных;
  • формировать умение определять по картинкам родителей и их детенышей, узнавать по голосам;
  • знакомить детей с профессиями людей, которые ухаживают за домашними животными.

Образовательная область «Речевое развитие» 

  • формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихотворения, отгадывать загадки;

рассматривать иллюстрации, фотографии, рисунки.

  • развивать интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных;
  • поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о домашних животных;
  • обогащать словарь по данной теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова и суффикс – ок;
  • формировать чёткое звукопроизношение, звукоподражание;
  • развивать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о домашнем животном.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

  • формировать умение слушать музыкальные произведения о домашних животных;
  • развивать интерес к русским народным песням о животных, запоминать небольшие песни;
  • развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой; обучать разыгрыванию сценок по теме;
  • формировать умение создавать домашних животных из бросового материала;
  • совершенствовать конструктивные умения в изготовлении поделок;

Образовательная область «Физическое развитие» 

  • расширять представления о правилах безопасности с домашними животными;
  • формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения игр;
  • воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

8. Содержание:

        Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от организованной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий потенциал и освоение новых знаний.

        Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, т.е. в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома детям мало читают, зачастую они знают персонажей диснеевских мультфильмов гораздо лучше, чем героев традиционных русских сказок и народов мира.

        Данный проект был разработан нами, в том числе, для решения этих непростых задач. Такой проект может быть реализован во второй младшей группе детского сада.

Ведущими идеями проекта являются создание:

  • нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;
  • отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога, ребенка и родителей.

В рамках проекта мы составили совместный перспективный план педагогической деятельности, рассчитанный на октябрь 2019 года.

                   

     Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

На каждом этапе поставили свои задачи:

  1. Подготовительный этап.

Задачи:

  • Определить цель и задачи проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Составить план проекта.
  • Подбор художественных произведений по теме проекта.
  • Подбор иллюстративного материала, видео, аудиоматериала.
  • Познакомить родителей с идеей проекта, провести анкетирование, консультацию.
  1. Основной этап.

Задачи:

  • Знакомить детей с жизнью домашних животных, их детенышами, содержанием и пользой, которую они приносят человеку.
  • Обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать интерес к художественной литературе; музыке.
  • Развивать творческие способности детей в художественной деятельности (лепка, рисование и аппликация).
  • Создать развивающую среду по данной тематике.
  • Оформить альбом «Домашние животные».

  1. Заключительный этап.

Задачи:

  • Выставка детских работ и их родителей.
  • Фотогазета «Наши домашние животные»
  • Подвести итоги проекта.
  • Проанализировать полученные результаты.
  • Презентация для педагогов «Делимся опытом».

Модель реализации проекта.

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

Педагогическая деятельность (подготовка к проекту)

  • Изучение методической литературы.
  • Составление плана проекта.
  • Подбор художественных произведений по теме проекта.
  • Подбор иллюстративного материала, видео, аудиоматериала.
  • Познакомить родителей с идеей проекта, провести анкетирование, консультацию.

07.10-13.10

Педагогическая деятельность с детьми

(основной этап)

  • Беседы: «Домашние животные» (внешний вид,

образ жизни), «Домашние животные и их детёныши», «Как ухаживают за домашними животными?», «Польза от домашних животных».

  • Познавательно-исследовательская

деятельность: «Внешний вид домашних животных».

  • Ситуативный разговор: «Как умываются

животные?», «Если бы не было домашних животных…», «Как забочусь о своём домашнем животном?».

  • Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?».
  • Составление рассказа: «Мой домашний друг» (по фотографии).
  • Проговаривание потешек: «Как у нашего

кота…», «Киска, киска, киска брысь…», «Котик-коток …», «Я теленочка ласкала…».

  • Заучивание стихотворений: «Я люблю свою

лошадку», «Маленький бычок» и отгадывание загадок.

  • Чтение и обсуждение русских народных

сказок, рассказов: «Коза-дереза», «Козлята и волк», Е. Чарушин «Про Тёпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый».

  • Рассматривание: картин, плакатов с изображением домашних животных.
  • Просмотр мультфильмов: «Кто сказал мяу?», «Котенок по имени Гав», «Кошкин дом».
  • Дидактические игры: «Собери семейку», «Кто,

что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Угадай, чья тень?», «Двойняшки».

  • Настольные игры: «Собери картинку»,

«Построим дом для животных», «Найди половинку», «Домашние животные» (лото), «Кто, что ест? (лото).

  • Конструктивно-модельная деятельность:

«Скотный двор», «Конура для щенка», «Загон для Бурёнки».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к

бабушке в деревню», «Семья» (подарили щенка, котёнка), «Ветлечебница», «На ферме».

  • Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и

щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению».

  • Пальчиковые игры: «Детеныши», «Что же

могут делать кошки?», «Что же делают собаки?», «Моя лошадка».

  • Театрализованные игры: «На нашем дворе», «Котик», «Кто кричит на дворе?», «Коза рогатая».
  • Прослушивание: голосов домашних животных

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найденовой, «Собачка» М. Раухвергер, «Кто пасется на лугу» муз.А. Пахмутовой сл. Ю. Черных.

  • Раскрашивать раскраски по теме и обводить трафареты домашних животных.
  • Рисование: «Кошка и собака» (тычкование)
  • Аппликация: «Домик для Шарика»
  • Лепка: «Веселые поросята» (киндерсюрприз)
  • Оформление страниц альбома «Домашние животные».

14.10-27.10

Педагогическая деятельность с детьми

(заключительный

      этап)

  • Выставка работ «Домашние животные»
  • Альбом «Домашние животные»

28.10-01.11

Работа с родителями

  • Опрос: «Есть ли у вас домашние животные?»
  • Анкета: «Домашние животные дома»
  • Консультация: «Животные – лучшие врачи для вас и ваших детей»
  • Рекомендации: «Чтение художественной литературы о домашних животных» (перечень произведений)
  • Создание вместе с детьми рисунков «Домашние животные»
  • Фотографии: «Дети с домашними животными»

07.10-01.11

Работа с педагогами

  • Презентация для педагогов «Делимся опытом работы».
  • Показ фотогазеты «Наши домашние животные» и творческих работ детей и их родителей.

11.11-15.11

На первом, подготовительном этапе, нами был разработан план проекта, подобрана методическая литература, сказки для чтения детям и музыкальные произведения для прослушивания, проведено анкетирование для родителей. Родители были ознакомлены с идеей проекта и выразили готовность сотрудничать с педагогами в этом направлении.

Второй, основной этап, охватывает непосредственную деятельность педагогов и детей, а также работу с родителями.

Начинали мы с бесед, чтения и обсуждения русских народных сказок о домашних животных, нарабатывая у детей багаж знакомых сюжетов и сказочных персонажей. Рассматривая иллюстрации, сравнивая, мы постепенно приводили детей к пониманию, что же значат домашние животные для людей.

9. Предполагаемый конечный результат:

  • Появится познавательный интерес к домашним животным, желание заботиться о них.
  •  Сотрудничество и соавторство педагога, ребенка и родителя, где родители примут непосредственное участие в работе группы.
  • Родители вместе с детьми смогут создать творческие работы.

10. Трансляция проекта:

  • Презентация проекта на педагогическом совете внутри детского сада.
  • Обмен опытом среди воспитателей групп.
  • Фотогазета «Наши домашние животные»

Список литературы:

  • О.В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей» – М.: «Аркти», 2004. – 77с.
  • Урбанская О.Н. «Воспитателю о работе с семьей» – М., 1977, 159с.
  • С.В. Глебова. «Детский сад-семья» – Воронеж: ТЦ «Учитель»,2005, 107 с.
  • Л.И. Пономарева. «Воспитание природолюбия в процессе экологического образования дошкольников» Санкт-Петербург.изд. МИНПИ. 2005г.-181 с.
  • М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • М.В.Лучич «Детям о природе». Санкт-Петербург. изд. МИНПИ. 2005г.-181 с.


Предварительный просмотр:

ДОСУГ «НАШИ ДОМАШНИЕ ДРУЗЬЯ»

во второй младшей группе

воспитатель: Волобуева Т.В.

2020 год

Цель: активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
  • Обогащать и систематизировать словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
  • Развивать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними;
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость, любовь к домашним

 животным.

Оборудование: гость-кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход досуга:

  1. Организационный момент

- Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?                     кошка

- Кошечка пришла к нам!

Кошка: У меня сегодня день рождения и я решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.

  1. Основная часть

Дидактическая игра «Кто спрятался?» 

- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать для кошечки сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их. Воспитатель показывает игрушку-животное.

  • С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

  • А хвост колечком.                                    собака

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»           лошадь

  • Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка.                              корова

Дыхательная гимнастика

Кошка: Все друзья-животные пришли!

 - Все поздравляют именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния.

Собака залаяла – … гав-гав.

Корова замычала – … му-му.

Лошадь заржала – … иго-го

Кошка: Кошечка им в ответ замяукала «мяу-мяу»!

- Как всех этих животных можно назвать одним словом? Это домашние животные.

- Почему они так называются? Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.

- Веселились домашние животные, веселились и между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное.

- Давайте с вами вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и помирим домашних животных.

- Вспомним какая польза от собаки? Дом сторожит.

- Какую пользу приносит человеку корова? Дает молоко.

- Какую пользу приносит человеку лошадь? Возит тяжелый груз и еще хозяина.

- Кто у нас еще остался Кошка.

Кошка: А, от меня какая польза? Мышей ловит, ласку дарит.

- Вот и получается, что все животные главные, что они все приносят пользу человеку.

Физкультминутка

Кошка: А, сейчас все ребята превратились в котяток!

Дети имитируют движения по тексту.

Как у нашей кошки подросли котята.

Подросли котята, пушистые ребята.

Спинки выгибают, хвостиком виляют.

А у них на лапках острые царапки.

Вот котята моют лапки, моют ушки, моют брюшки.

Целый день, целый день умываться им не лень.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Кошка: У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У меня (кошки) детеныши, кто? котята

У собаки - … щенята

У коровы - … телята

У лошади - … жеребята

Дидактическая игра «Правила общения со своими домашними питомцами»

Воспитатель показывает картинки, дети отвечают можно так делать или нет.

  1. Рефлексия

- Сегодня мы побывали на дне рождения кошечки! Кто к ней приходил?

Корова, собака, лошадь.

- Как назовем их одним словом? Это - … домашние животные.

- Кошечка и другие домашние животные с вами прощаются, они к вам еще придут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Методическая разработка "Домашние животные" вторая младшая группа

Методическая разработка на тему "Домашние животные". Предварительной работы не требуется. Для проведения необходимо заранее подготовить музыкальное сопровождение (аудиозвуки животных), распечатанные ф...

НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа

Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...

Педагогический проект во второй младшей группе «Домашние животные».

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тыся...

Педагогический проект во второй младшей группе №9 «Домашние животные и птицы».

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.Одна из задач – это заложить первые орие...

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не то...