Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. В настоящее время одной из задач педагогов и специалистов ДОО становится отбор и рациональное использование разнообразных средств и методов воспитания нравственных качеств личности. Одним из таких средств, является использование мультфильмов в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

 

Педагогический проект

во второй младшей группе «Ягодки»

«Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

 воспитатель первой

квалификационной категории

Рахимжанова Ф.Ш.

Усть-Ишим-2020

Актуальность

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту.

Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гуманной, духовно – нравственной личности. Одним из основополагающих принципов ФГОС ДО выдвигает «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

В настоящее время одной из задач педагогов и специалистов ДОО становится отбор и рациональное использование разнообразных средств и методов воспитания нравственных качеств личности. Одним из таких средств, является использование мультфильмов в работе с дошкольниками.

Трудные для усвоения и осознания ребёнком дошкольного возраста абстрактные понятия доброты, щедрости, жадности, зависти, отзывчивости и т.д. в мультфильме представлены в доступной, образной форме, понятной детям.

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой.  Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Цель: формировать нравственные ценности дошкольников, развивать первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.

Задачи:

1) поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии мультфильмов;

2) закреплять знания детей о советских мультфильмах;

3) привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

4) повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через мультипликационные фильмы.

Гипотеза 

Если регулярно, непрерывно, разъяснительно и практически работать с детьми, а также четко организовывать взаимодействие родителей и воспитателя, то у детей сформируются нравственные ценности дошкольников, первичные представления о добре и зле.

Проблема

Многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.

Классификация проекта.

По срокам реализации проекта- долгосрочный (март 2020-июнь2020уч.г.)

По тематике- познавательно исследовательский.

По составу участников- групповой.

Участники проекта.

Дети второй младшей группы, родители, воспитатель группы.

Ожидаемый результат.

Дети:

Расширение знаний детей о русских мультфильмах и их героях. У детей повысится интерес к просмотру отечественных мультфильмов. Через участие в НОД героев мультиков, дети научатся более четко различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

Педагог:

 Продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:

 совместная деятельность детей и родителей будет способствовать детско-родительским отношениям.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

− Подбор материала по теме «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».   

– Проведение анкетирования для родителей на тему: «Какие мультики смотрят ваши дети?».

− Стенд – консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка. За и против».

−  Изготовление буклета – рекомендации на тему: «Как защитить детей от плохих мультфильмов?».

Основной этап

-Проведение НОД по темам: «Подарок для мамы на праздник 8 марта» (Просмотр серии «Фиксики» о подарке для мамы на праздник); «Раскрась любимого мультипликационного героя»; лепка: «Колобок» (соленое тесто);

-Тематическое занятие по теме «Союзмультфильм»;

- Слушание и разучивание с детьми песен из мультфильмов;

 - Организация сюжетно-ролевых игр на материале мультфильмов;

 - Использование в повседневной деятельности раскрасок с героями мультфильмов;

- Проведение дидактической игры «Узнай по силуэту героя из мультфильма» с детьми;

-Просмотр мультфильмов;

-Сбор мозаики, пазлов с логотипом героев;

- Создание мини-музея «Мульти - пульти» совместно с родителями.

Заключительный этап

- Развлечение по теме «Путешествие в мир мультфильмов»;

-Подведение итогов.

Перспективными направлениями для дальнейших исследований может выступить:

 - теоретическое обоснование и экспериментальное изучение воспитательного потенциала мультфильмов в нравственном воспитании в другие возрастные периоды;

 - организация социального партнерства (кинотеатры, библиотеки, центры детского творчества).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Статья рассказывает об актуальности сказок в совеременном обществе,  о педагогических целях и задачах, которые помогают решать  сказки....

Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева  С.И., ...

"Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста"

ДОКЛАД НА ТЕМУ:«Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста».Формирование личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание нравствен...

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...