Проект "Мой родной город Новосибирск"
проект (старшая группа)

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, данная проблема актуальна для детей нашей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_novosibirsk.docx370.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта: способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ  патриотического воспитания.

Задачи проекта: 
• систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города;

• познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

• активизировать и расширять словарный запас дошкольников, развивать связную речь;
• воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

Актуальность.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма, основы которого начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большое значение для познавательно, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но беседуя с детьми, убедились в том, что у детей поверхностные представления о родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, данная проблема актуальна для детей нашей группы.

1-й этап. Выбор темы

Все началось с вопроса воспитателя о детям о родном городе. И дети заинтересовались и поделившись своими знаниями решили, что знают недостаточно. Мы начали проект с вопросов о том, что же мы все таки знаем.

Что мы знаем?

  1. Новосибирск - это город, в котором мы живём.
  2. Это большой и красивый город.
  3. В нашем городе есть много театров, цирк и большой зоопарк.
  4. У нас построено много памятников.
  5. Много знаменитых людей живёт в нашем городе.

Что хотим узнать?

  1. Почему наш город называется Новосибирск?
  2. Есть ли свой флаг и герб у нашего города?
  3. Какие виды транспорта есть в нашем городе?
  4. Какие достопримечательности есть в нашем городе?
  5. Какие реки протекают через Новосибирск?

Откуда можно узнать?

  1. Беседа с воспитателем.
  2. Беседа с родителями.
  3. Дидактические игры.
  4. Чтение художественной литературы и энциклопедий.
  5. Просмотр видеофильмов и телепередач.
  6. Занятия в детском саду.
  7. Экскурсии по городу.
  8. Рассматривание открыток, картин, иллюстраций.

2-й этап. Сбор информации.

  • Дидактические, настольные игры.
  • Фотографии, открытки c видами г. Новосибирска.
  • Художественная литература, энциклопедии.
  • Беседы: «Флаг, герб города Новосибирска», «Чем славен наш город»,
    «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники),
    «О названиях улиц родного города», «Что мне нравится в Новосибирске».
  • Музыкальные диски.
  • Интернет ресурсы.
  • Лэпбук « Мой город Новосибирск».
  • Видеофильмы, телепередачи.

3-й этап. Реализация проекта

  • ННОД познавательное развитие «Путешествие по городу»;
  • ННОД ХЭР конструирование «Наш город»;
  • ННОД ХЭР аппликация «Машины на улице города».

Организация деятельности в центрах активности.

Центр искусства:

  • Рисование « Город Новосибирск вечером», « Улица, на которой я живу»,

« Мой любимый детский сад», « Фонтан в  нашем городе».

  • Аппликация  « Улицы нашего города».
  • Лепка « Мой дом».

Центр настольных игр:

  • Дидактические игры « Собери герб Новосибирска», лото « Наш город »,

« Назови памятник», « Путешествие по городу», « Разрезные картинки»,

« Прошлое-настоящее», « Найди флаг нашего города».

Музыкальный центр:

  • Слушание песен о Новосибирске.

Центр сюжетно-ролевой игры и театрализации:

  • Сюжетно – ролевые игры: « Путешествие по городу», « Экскурсовод».

Центр литературы:

  • Чтение стихов А. Береснев  «В родном краю», И. Ворогушин  «Мой Октябрьский район», А. Зуев «Новосибирск – столица Сибири и моей души», В. Пухначев «Мой Новосибирск», Л. Ачёлова  «Новосибирск», В Нечунаев «Новосибирск»; «Новосибирск – цветущий город»; «Далеко от столичной Москвы».
  • Знакомство с пословицами и поговорками о городе.
  • Разгадывание загадок.
  • Чтение  художественной литературы: В. Шамов «Новосибирские сказки», В. Степанов «Наш дом», М. Сергеев «Сказка о рождении Сибирячка», «В соболином краю»; Ю. Магалиф «Приключения Жакони».
  • Чтение энциклопедий.  

Центр строительства:

  • Конструирование из бросового материала « Перекрёсток».
  • Конструирование из мелкого и крупного строительного материала

   «Новый дом».

Спортивный центр:

  • Подвижные игры:  «Светофор», « Города», « Защищай город».
  • Физминутки: «Улица», «У оленя дом большой»,

Взаимодействие с логопедом:

  • Дидактические игры: «Подбери признаки», «Назови ласково», «Путешествие по Новосибирску»,  «Мой дом».
  • Пальчиковые игры:  «Мой дом», «Новый дом», «Я по городу хожу», «Постовой», «На двери висит замок».
  • ННОД по развитию речи «Мой любимый город»,
  • ННОД по обучению грамоте «Путешествие по Новосибирску».
  • Составление рассказов о городе по картине.
  • Составление предложений.

4 этап – итоговый.

  • Презентация проекта «Путешествие по Новосибирску».
  • Создание развивающей среды  в группе «Центр патриотического воспитания ».
  • Создание макетов  «Достопримечательности г. Новосибирска».
  • Галерея рисунков  «Мой город  Новосибирск».
  • Изготовление семейных газет «Моё любимое место в городе».

Работа с родителями:

  • Консультации  «О названии улиц нашего города», «Знаменитые люди Новосибирска».  «История создания  Новосибирска».
  • Экскурсии с детьми по городу.
  • Анкетирование  «Патриотическое воспитание дошкольников».

Перспектива: 

Изучить флору и фауну Новосибирской области, так как у детей во время экскурсий возник интерес к природе родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Новосибирск- мой родной город.

Работа размещенна не полностью,кого заитересовало вышлю на почту....

Изучение родного края. Город Новосибирск.

В данной работе раскрываются цели и задачи изучения родного края.Она включает в себя перспективное планирование по формированию представлений о родном городе,планируемые результаты, формы работы с дет...

Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...