Презентация для педагогов "Внедрение ФОП ДО"
презентация

Инна Игоревна Радченко

Цель: подготовка педагогов ДОУ к переходу на новую федеральную образовательную программу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fop.pptx263.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса Старший воспитатель: Радченко И.И .

Слайд 2

Общие нормативные положения о ФОП ДО С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Слайд 3

Основополагающие функции дошкольного уровня образования -обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности доступными средствами и на соответствующем его возрасту содержании; -создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой родины; -создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Слайд 4

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Слайд 5

Структурные элементы ФОП ДО ФООП состоят из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, что соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) к структуре основной образовательной программы.

Слайд 6

В целевом разделе Федеральной программы представлены: - цели , задачи, принципы ее формирования; - планируемые результаты освоения Федеральной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрасте, а также на этапе завершения освоения Федеральной программы; - подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Слайд 7

Содержательный раздел Федеральной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены: - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; - особенности образовательной деятельности разных видов, культурных практик и способов поддержки детской инициативы; - описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; - направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.

Слайд 8

Организационный раздел Федеральной программы включает описание : - психолого-педагогических и кадровых условий реализации Федеральной программы; - организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС) в ДОО; - материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.

Слайд 9

Целевой раздел ФОП ДО: Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения Федеральной программы и описание подходов к педагогической диагностике достижений планируемых результатов. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 10

Содержательный раздел ФОП ДО: обзор Второй раздел ФОП – содержательный. В содержательном разделе Федеральной образовательной программы ДО раскрыты: - Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям. - Основные направления развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО: «Федеральная программа определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)».

Слайд 11

Организационный раздел ФОП ДО содержит: - Психолого-педагогические условия реализации ФОП ДО. - Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. - Материально-техническое обеспечение Федеральной программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. - Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Федеральной программы. - Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.

Слайд 12

- Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня. - Количество приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения. - Режим сна, бодрствования и кормления детей от 0 до 1 года. - Примерный режим дня в группе детей от 1 года до 2 лет. - Примерный режим дня в группе детей от 2 до 3 лет. - Примерный режим дня в дошкольных группах. - Примерный режим дня в группе кратковременного пребывания детей от 1,5 до 2 лет. - Примерный режим дня в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет. - Примерный режим дня в дошкольных группах кратковременного пребывания. - Федеральный календарный план воспитательной работы – примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...