Программа кружковой работы на 2022 – 2025 год "Знайка"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Смородинова Елена Сергеевна

Пояснительная    записка

Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоенияим знаний в школьный период во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьёзными проблемами?   Дело не только в наличии или отсутствии способностей, но и в том, какое развитие получали способности в первые шесть-семь лет жизни ребёнка.   К сожалению,большинство современных детей   предпочитают компьютер или телевизор, чем занятия в прописях или какие-нибудь серьёзные игры.   Чтобы помочь детям подготовиться к школьной   жизни, нами разработана программа   кружковой работы «Скоро в школу».

Программа включает в себя:

1.Игры и задания   по развитию речи.                                                                      

2.Развитие математических способностей.                                                     

3.Упражнения на развитие   мелкой моторики пальцев.                                              

4.Игры на развитие логического мышления, памяти, внимания.

5. Материал   по ознакомлению окружающего мира.   

6. Театрализованные игры.

7.Разное.

Цель: 

Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.;

Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе;

Способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_znayka.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Программа кружковой работы

на 2022 – 2025 год

"Знайка"

Выполнила: Смородинова Е.С,

Воспитатель

2022г.

Пояснительная    записка

Успеваемость учащегося начальной школы, качество усвоенияим знаний в школьный период во многом зависит от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо успевает в начальных классах, а другой сталкивается с серьёзными проблемами?   Дело не только в наличии или отсутствии способностей, но и в том, какое развитие получали способности в первые шесть-семь лет жизни ребёнка.   К сожалению,большинство современных детей   предпочитают компьютер или телевизор, чем занятия в прописях или какие-нибудь серьёзные игры.   Чтобы помочь детям подготовиться к школьной   жизни, нами разработана программа   кружковой работы «Скоро в школу».

Программа включает в себя:

1.Игры и задания   по развитию речи.                                                                      

2.Развитие математических способностей.                                                     

3.Упражнения на развитие   мелкой моторики пальцев.                                              

4.Игры на развитие логического мышления, памяти, внимания.

5. Материал   по ознакомлению окружающего мира.   

6. Театрализованные игры.

7.Разное.

Цель: 

Формирование основных необходимых навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и желания учиться в школе.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.;

Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе;

Способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.

Методы и приемы работы с детьми

Методические условия реализации программы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные:

- беседа,

- объяснение,

- чтение стихов и загадок и т.д.

Наглядные:

- работа по образцу (штриховка);

- зрительный диктант;

 - показ иллюстраций, картинок, букв и т.д.

Практические:

- самостоятельная работа детей в тетрадях (штриховка).

 -пальчиковая гимнастика.

-физминутки и т.д.

Типы занятий:

- первичное ознакомление с материалом;

 - усвоение новых знаний;

- применение полученных знаний и умений на практике;

- закрепления и повторения.

Планируемый результат:

Воспитанник будет знать:

-правила и различные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру);

-гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);

-правила работы с тетрадью.

Воспитанник будет уметь:

-правильно сидеть за столом во время письма;

 -правильно располагать рабочую тетрадь;

-правильно держать карандаш и ручку;

-проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);

-проводить линии в разных направлениях;

-обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;

 -ориентироваться на листе бумаги в клетку;

 -ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.

Перспективный план работы по подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму посредством игр

Сентябрь.

Тема: «Капельки», «Дорожка», «Бусы», «Столбики». Задачи: познакомить детей с тетрадным листом; учить ориентироваться по клеточкам, правильно располагать точки по клеточкам; развивать точность в их расположении; воспитывать аккуратность и прилежание Тема: «Елочки»; «Грибочки»; «Желуди». Задачи: закреплять умения детей рисовать прямые линии и по диагонали; рисовать геометрические фигуры; воспитывать взаимопомощь.

Октябрь.

Тема: «Забор повалился», «Колечки», «Зубцы». Задачи: учить вести прямые линии сверху – вниз, слева – направо по разлиновке; развивать глазомер; воспитывать старание и ответственность. Тема: «Паук и паутина», «Листочки», «Жуки», «Стрекоза». Задачи: продолжать закреплять умения рисовать предметы круглой, овальной форм, прямые линии и закругленные; развивать глазомер, точность; продолжать учить заштриховывать; воспитывать прилежание, старание.

Ноябрь.

Тема: «Волны», «Яйца», «Кирпичи». Задачи: учить детей рисовать волнистые линии, внутри клеточки полукруг и прямоугольники, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за линии; воспитывать прилежание. Тема: «Бабочка», «Кораблик», «Дельфины», «Кит». Задачи: продолжать учить детей рисовать предметы разных геометрических форм, штриховать и раскрашивать предметы; развивать чувство вкуса, глазомер, умение сочетать стихотворную форму с письмом; воспитывать чувство ответственности за сделанную работу.

Декабрь.

Тема: «Пирожки», «Крючки», «Зонтик». Задачи: учить детей размещать внутри клеточки полукруг и крючки, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за линии; воспитывать прилежание. Тема: «Рыбки», «Морж», «Лягушонок». Задачи: продолжать учить детей сочетать речь с рисунком, рисовать предметы геометрических форм; развивать точность, умение плавно переходить от одной работы к другой; воспитывать старание, усидчивость.

Январь.

Тема: «Вишни»; «Сливы»; «Груша». Задачи: учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов; закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги, овалы); учить раскрашивать, не выходя за линии. Тема: «Цапля», «Рак», «Краб», «На болоте». Задачи: продолжать учить детей рисовать предметы разных геометрических форм, штриховать и раскрашивать предметы; развивать чувство вкуса, глазомер, умение сочетать стихотворную форму с письмом; воспитывать чувство ответственности за сделанную работу.

Февраль.

Тема: «Огурцы»; «Морковь»; «Свекла»; «Помидор». Задачи: продолжать учить детей зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов; учить рисовать дуги и овалы; штриховать и раскрашивать рисунки. Тема: «Воробей», «Сова», «Попугай», «Павлин». Задачи: продолжать закреплять умения рисовать предметы круглой, овальной форм, прямые линии и закругленные; развивать глазомер, точность; продолжать учить заштриховывать; воспитывать прилежание, старание.

Март.

Тема: «Баклажан», «Репа», «Лук», «Тыква». Задачи: продолжать обучать детей рисованию овалов и полуовалов; закреплять имеющиеся знания; воспитывать культуру письма. Тема: «Журавленок», «Мышка», «Ежик», «Черепаха». Задачи: учить детей правильно соединять предметы разных форм; сочетать стихотворную форму с письмом; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги

 Апрель.

Тема: «Чеснок», «Щавель», «Горох». Задачи: закреплять умения детей в рисовании овалов, треугольников, прямых линий; воспитывать понимания, дружелюбие, сдержанность. Тема: «Слон», «Зайчонок Зай», «Енот». Задачи: продолжать обучать детей рисованию овалов и полуовалов; закреплять имеющиеся знания; воспитывать культуру письма.

Май.

Тема: Закрепление полученных знаний. Задачи: закреплять приобретенные графические навыки; повторить соответствующий речевой материал. Тема: «Утенок», «Гусь», «Петушок», «Поросенок». Задачи: закреплять приобретенные графические навыки; повторить соответствующий речевой материал. Мониторинг: определить уровень развития точности движений, степень подготовленности руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля за собственными действиями.

Игры на развитие мелкой моторики

Октябрь.

 Содержание работы.

1. Пальчиковая игра с использованием прищепки «Крапива». Развивающая игра с использованием цветных резинок для волос. Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, сообразительность. (О.А. Зажигина «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»)

2. Пальчиковая игра «Помощники». Игровое упражнение «Штриховка». Цель: Развивать координацию движений, графические навыки, мелкую моторику рук. (Кузнецова Л.Н., Новикова Е.Н. «Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков.)

3. Пальчиковая игра «Я мячом круги катаю». Пластилинография «Круги и точки». Развивать творческие способности, координацию движений, мелкую моторику рук. (О.А. Зажигина «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»)

4. Самомассаж пальцев рук. Д/И «Выложи узор». Выкладывание цветными нитями узоров на настольном фланелеграфе. Развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук. (Османова Г. А. «Новые игры с пальчиками».Кузнецова JI. Н. Новикова Е. Н. «Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков.»

Ноябрь.

Содержание работы.

1. Пальчиковая игра «Апельсин» Д/И «Кто быстрее?» Рассматривание и обследование прищепок. Прищипывание их к различным основам в духе соревнования. Развитие подвижности суставов указательного пальца ведущей руки. (О. А. Зажигина «Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»)

2. Пальчиковая игра «Волшебники». Работа с карточками «Рисовалкиповторялки». Формирование общей умелости руки. Развивать зрительно моторную координацию.

3. Самомассаж пальцев рук. Термомозаика «Волшебные картинки» Развивать умение планировать расположение эскиза на трафарете. Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. Формирование общей умелости руки. Бусины .

4. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Игры со счётными палочками (выкладывание изображений по предложенному образцу). Развивать воображение, внимание, зрительно-моторную координацию. Картотека игр «Волшебные палочки».

Декабрь.

Содержание работы.

1. Самомассаж пальцев рук. Развивающая игра «Продень ленточку». Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Формирование общей умелости руки.

2. Пальчикова игра «Весёлые пальчики». Рисование цветным рисом. Формирование общей умелости руки. Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность.

3. Пальчиковая игра «Карусель» Развивающая игра «Весёлые клеточки» Развитие пространственного воображения, координации движений, ориентировки на листе бумаги. Настольно-печатная игра «Весёлые клеточки»

4. Самомассаж пальцев рук. Термомозаика «Новогодние игрушки на ёлку». Развитие пространственного воображения, усидчивости, мелкую моторику пальцев рук. Бусины

Январь.

Содержание работы.

1. Пальчиковая игра «Зоопарк». Развивающая игра «Гибкие фигурки» Развитие тонких дифференцированных движений пальцев и мелкой моторики рук путем видоизменения отрезков проволоки в различные образы и фигуры. Мягкая проволока «Шенил»

2. Самомассаж пальцев рук. Графический диктант «Дорисуй узор» Развитие пространственного воображения, координации движений, ориентировки на листе бумаги

 3. Пальчиковая игра «Угощение» Поделки из пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями Развитие мелкой моторики и умение переключаться с одного вида движения на другой.

Февраль.

Содержание работы.

1. Массаж кистей рук резиновым шариком. Работа на листе бумаге (штриховка в разных направлениях и конфигурациях) Развитие кинетического компонента двигательного акта, координации движений.

2. Пальчиковая игра «Семья». Рамка для фотографий (работа с макаронными изделиями) Учить составлять композицию, развитие фантазии, формирование общей умелости руки.

3. Игровой самомассаж канцелярскими скрепками. Развивающая игра «Собери бусы по образцу». Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. Закрепить умение детей составлять сериационный ряд из объектов по цветам.

4. Пальчиковая игра «Дни недели» Обратная аппликация из пластилина. (на пластиковых крышечках) Развивать творческие способности, пространственное воображение, усидчивости, мелкую моторику пальцев рук.

Март.

Содержание работы.

 1. Пальчиковая игра «Солнце». Подарок маме (вышивка на ткани). Закрепить шов «вперед иголкой» и умение работать с иголкой и ниткой. Формирование общей умелости руки.

2. Пальчикова игра «Цветок». Мозаика из карандашных стружек. «Весенняя поляна» Учить составлять композицию. Развивать зрительную память, глазомер. Воспитывать любовь ко всему живому.

3. Самомассаж пальцев рук. Графический диктант «Рисуем по клеточкам». Развитие пространственного воображения, координации движений, ориентировки на листе бумаги.

4. Пальчиковая игра «Кошка» Плетение из полосок бумаги. «Коврик» Развивать умение изготавливать игрушки из проволоки, наматывать пружинку на карандаш.

Апрель.

Содержание работы.

1. Массаж зубными щётками. Работа с крупой и семенами «Звёздное небо». Учить составлять композицию, формирование общей умелости руки.

2. Пальчиковая игра «Деревья» Ветка вербы в технике квиллинг. Развивать творческие способности, пространственное воображение, усидчивости, мелкую моторику пальцев рук.

3. Пальчиковая игра «Игрушки» Игровые упражнения «Дорисуй вторую половину картинки», «Заполни пустые клеточки» Развитие пространственного воображения, координации движений, ориентировки на листе бумаги.

4. Самомассаж пальцев рук. Бисерография. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус. Формирование общей умелости руки. Развивать сенсорные эталоны формы, цвета. Развивать зрительное внимание.

Май.

Содержание работы.

1. Массаж ладоней грецким орехом. Наложение цветных ниточек на контур. Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. «Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков».

2. Пальчиковая игра «Бабочка».Термомозаика «Бабочка» Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук. Бусины

3. Массаж при помощи шестигранных карандашей.

Игровые упражнения:

1)Рисуем на слух цифр, букв внутри увеличенной клеточки.

2)Поиск спрятанных игрушек в кабинете по словесной инструкции воспитателя.

3)Контур «Все наоборот». Рисование в зеркальном отображении. Формирование общей умелости руки. Развивать зрительно моторную координацию.

4. Мониторинг. Определить уровень развития точности движений, степень подготовленности руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля за собственными действиями.

МОНИТОРИНГ

ФИО ребенка

Соблюдение правил гигиенических требований для письма

Умение правильно держать в руке ручку

Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила

Выполнять задание по образцу

Умение ориентироваться в пространстве

Умение писать элементы букв

балл

Оценки уровня овладения ребёнком необходимых навыков и умениями по образовательным областям.

 3балла – полностью соответствует критерию (существуют значительные доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию).

2 балла - частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию);

1 балл – не соответствует критерию (практически отсутствуют доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию)

Перспективный   план    кружковой работы «Знайка»

     Дата

        Задачи

   Приёмы

Примечание

1

 

Формировать умения различать овощи и фрукты.

Упражнение «Проведи стрелочки», «Разложи   овощи и фрукты»

 

2

 

Познакомить детей со звуками, развивать умение различать гласные и согласные звуки.

Упражнение «Назови звук».  Д/игра «Подбери картинку».

 

3

 

Продолжать учить счёту в пределах 10,помочь запомнить цифры.

Упражнения: «Выполни задание по образцу», «Впиши недостающую цифру».

 

4

 

Формировать умение штриховать   изображения,

развивать мелкуюмоторику.

Упражнения: «Проведи линию»,

«Штрихуем по образцу».

 

5

 

Учить детей решать логические задачи, развивать мышление, речь,

внимание.

Упражнения:

«Развиваем живую и неживую природу», «Назови предмет».

 

6

 

Продолжать   развивать знания об окружающем мире.

Словесная игра «Назови предмет прошлого и настоящего», упражнение «Соедини предметы».

 

7

 

Продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки, находить предметы с заданным звуком, писать буквы а, о.

Д/ игра «Придумай слово», задание «Раскрась предметы   заданным   звуком»,

«Напиши букву».

 

8

 

Формировать умение сравнивать предметы, решать несложные задачи.

Упражнения: «Расставь знаки», «Реши примеры».

 

9

 

Познакомить детей с графическим диктантом, развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Задания: «Срисуй картинку», «Графический диктант».

 

10

 

Продолжать учить детей решать логические задачи, выполнять задания на внимание.

Задания: «Реши задачу», «Нарисуй предмет».

 

11

 

Формировать умение   запоминать короткие предложения, выполнять несложные задания.

Задания: «Реши задачу», «Дорисуй предмет».

 

12

 

Продолжать учить детей классифицировать предметы, выполнять задания на внимание.

Словесная игра «Различаем  животный мир», упражнение «Соедини стрелками животных и  их детёнышей».

 

13

 

Познакомить детей с глухими и звонкими согласными, находить их в словах.

Д/игра «Подбери картинку», задание «Пишем буквы».

 

14

 

Повторить с детьми геометрические фигуры, продолжать учить детей решать задачи.

Д/игра «Назови фигуру», упражнения «Найди пару», «Реши задачу».

 

15

 

Учить детей находить лишний предмет в цепочке слов, выполнять задания на внимание.

 Упражнения

«Что лишнее?», «Соедини стрелочками».

 

16

 

 Продолжать учить детей   аккуратно штриховать предметы. Дорисовывать рисунок, выполнять графический диктант.

Рисование   картинки «Дорисуем сказку», графический диктант.

 

17

 

Развивать у детей знания об окружающих предметах – посуде, классифицировать предметы по назначению.

Упражнения «Найди и обведи», «Расставь посуду по местам».

 

18

 

Учить детей составлять из букв слоги, делить слова на слоги.

Д/игра «Назови правильно», «Составь слог», «Прочитай слоги».

 

19

 

Продолжать учить детей решать примеры, находить соседей чисел, повторить состав числа.

Задание «Заверши числовую цепочку», «Найди число», «Запиши   соседей».

 

20

 

Учить детей рисовать фигуры разных размеров и штриховать в одном направлении, писать по клеточкам.

Упражнения «Рисуем разные фигуры», «Выполняем задания».

 

21

 

Учить детей выполнять задания на развитие логического мышления.

Упражнение «Найди животное», «Найди отличия».

 

22

 

Упражнять детей в чтении небольших слов, развивать связную речь.

 Задание «Прочитай слово», «Придумай предложение».

 

23

 

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять творческие задания.

Упражнения «Нарисуй линию», «Раскрась клоуна по цифрам».

 

24

 

Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику.

Задание «Исправь ошибки», «Пишем буквы».

 

25

 

Формировать умение детей составлять небольшой рассказ по картинке, развивать память.

Составление связного рассказа по картинке, упражнение «Запомни и назови».

 

26

 

Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Графический диктант, упражнение «Украсим полянку».

 

27

 

Упражнять детей в чтении коротких слов, выделять в слове заданный звук.

Упражнение «Помоги Незнайке прочитать слово», «Придумай слово».

 

28.

 

Упражнять детей в счёте в прямом и обратном порядке.

Д/игра «Посчитай правильно», «Соедини цифры».

 

29

 

Повторить с детьми последовательность времени года.

Д/игра «Когда это бывает?», упражнение «Сходство и отличия».

 

30

 

Закрепить классификацию предметов, упражнять в составлении описательного рассказа.

Д/игра «Составь цветок», упражнение «Подбери слово».

 

31

 

Повторить с детьми геометрические фигуры, находить предметы в окружающей обстановке похожую на ту или иную фигуру.

Настольная игра «Геометрическое лото», упражнение «Найди предмет».

 

32

 

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы с разной интонацией.

Упражнения «Ответь на вопросы», «Вопрос-ответ».

 

33

 

Упражнять детей в умении различать дни недели, ориентироваться на листе бумаги.

Упражнение «Расставь цифры». Д/игра с мячом «Назови день недели».

 

34

 

Упражнять в умении решать логические задачи, развивать память детей.

Упражнение «Решаем задачи», «Запомни и назови».

 

35

 

Развивать мелкую моторику, умение решать ребусы.

Задание «Составь узор», упражнение «Решаем ребусы».

 

36

 

Повторить с детьми пройденный материал.

Развлечение «Хотим всё знать».

 

Развитие изобразительных и графических умений

«Умкины помощники» (игры с крупой) Вызвать желание помочь Умке выполнить домашние дела. Развивать тактильные ощущения, мелкую мускулатуру, зрительное восприятие (сортировать крупы, раскладывать в разные тарелочки, пересыпать в баночки, откапывать мелкие предметы в крупе). Крупы: гречка, рис, фасоль. Мелкие игрушки

«Подарок для Умки» (работа с семенами) Учить выкладывать узор из разных семян, косточек, вдавливать семена в пластилин поочередно каждым пальчиком вращательными движениями. Семена тыквы, арбуза, косточки вишни, сливы, крышки, пластилин, тарелочки

Игры с песком, манкой. Учить рисовать пальцами по песку, манке. Развивать тактильные ощущения, свободные движения мелких мышц руки, точные движения пальцев. Коробка на каждого ребенка с манной крупой, окрашенной в разные цвета

«Красивые бусы, браслет» (лепка из соленого теста, полимерной глины, пластики) Учить детей лепить из соленого теста. Укреплять мелкие мышцы кисти. Учить нанизывать бусинки на шнурок, завязывать узлы на шнурке, аккуратно раскрашивать бусы. Соленое тесто, спицы, салфетки. Шнурки, краски, кисти.

Работа в тетради (графические упражнения) Развивать точное и уверенное владение карандашом, ручкой. Учить проводить непрерывные прямые, округлые, плавные линии, зигзагом. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Учить регулировать силу нажима на карандаш. Рабочая тетрадь на каждого ребенка, цветные карандаши.

Оформление открытки к 14 февраля (из бумажных комочков) Продолжать учить скатывать аккуратные бумажные комочки большим и указательным пальцами. Бумажные цветные салфетки, клей, картон цветной, готовые шаблоны открыток

«Рамка для фотографий» (мозаичная аппликация из яичной скорлупы) Тренировать навык приклеивания мелких деталей, учитывая их форму. Картон, яичная скорлупа, клей ПВА

«Разноцветные коврики» (из бумажных комочков) Учить скатывать комочки из бумажных салфеток большим и указательным пальцами. Выкладывать узор на круглой основе. Бумажные цветные салфетки, круглые основы из картона, клей.

 «Новогодняя елка» (мозаичная аппликация) Учить выкладывать мелкие детали на елке, соблюдая принципы мозаичной аппликации. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Картон, шаблон елки, мелкие детали, клей. «Заснеженная елочка» (работа с бисером) Учить детей нанизывать мелкий бисер на проволоку с учетом рисунка. Бисер цветной, проволока.

«Подарок для мамы» (объемная аппликация на открытке) Учить создавать композицию из цветов и бабочек на открытке. Тренировать навык аккуратного приклеивания мелких деталей (бабочки, цветы). Цветной картон, клей, готовые детали – бабочки, цветы, поролон, карандаш с резинкой.

«Бабочка» (бисероплетение) Продолжать учить детей нанизывать мелкий бисер на проволоку с учетом рисунка. Бисер цветной, проволока.

«В гостях у Умки» (графические упражнения, раскрашивание) Формировать плавные, свободные движения руки, развивать точность движений, внимание. Продолжать учить аккуратно раскрашивать, не выходя за контуры. Учить регулировать силу нажима на карандаш. Раздаточный материал

«Самолеты за облаками», «Проплыви по опасной реке», «Обойди чудовище», книжки раскраски, цветные карандаши «Цветок» (аппликация из ткани в технике кинусайга) Учить детей выкладывать кусочки ткани в форме цветка, закреплять ткань на основе с помощью зубочисток. Кусочки цветной ткани, зубочистки, простой карандаш, основа. Картина, выполненная в салфеточной технике. Учить детей скручивать салфетки в нитки, приклеивать нитки к картону, создавая из них выбранное изображение. Цветные салфетки, клей, цветной картон, влажная ткань.

Литература:

1.О. Узорова Е.Нефёдова.    «1000 упражнений для подготовки к школе.

2.О. Узорова, Е.Нефёдова « 300 узоров. Готовимся к школе».  «Вся   дошкольная  программа. Чтение». 

3.С. Е. Гаврина, Н.Кутявина, С.Щербинина   «Школа для дошколят».  

О.В. Дыбина  «Я узнаю мир».Тетради  сзаданиями    «Делим  слова   на   слоги»,   «Изучаем     грамоту»,   «Изучаемматематику», «Проверяем  знания   дошкольников».

1. Гризик Т.И. Подготовка ребенка к обучению письму. М. Просвещение.2007.

2. Гризик Т.И. Развитие речи детей 6-7 лет. М. Просвещение. 2007.

3. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. М. Скрипторий2003. 2008.

4. Давыдова Г.Н. Пластилинография. М. Скрипторий 2003. 2006.

5. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. М. Скрипторий 2003. 2006.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Карапуз-дидактика. 2007.

7. Ращупкина С.Ю. Животные из бумаги. М. РИПОЛ классик. 2010.

8. Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. М. Сфера. 2010

    Диагностика  усвоения  программы:   

Низкий   уровень: Ребёнок не может самостоятельно выполнить задания даже по образцу, затрудняется отвечать на поставленный вопрос даже с помощью взрослого.

Средний уровень: Ребёнок справляется со всеми заданиями с небольшой помощи взрослого, отвечает на вопросы правильно, нуждается небольшой подсказки со стороны взрослого.

Высокий   уровень: Ребёнок самостоятельно справляется со всеми заданиями, речь чистая, внятная. Может ответить на любой поставленный вопрос самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.

Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Программа развития ДОУ на 2022-2025 гг.

Презентация Программы развития дошкольной образовательной организации...

перспективное планирование по кружковой работе на 2022-2023 уч.год.

календарный план по работе кружка "Кисточка"...

Комплексно-целевая программа "Здоровый ребенок" на 2022 - 2025 учебные годы

Комплексно-целевая программа "Здоровый ребенок" на 2022 - 2025 учебные годы...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...