Окружающий мир КОНСПЕКТ НОД «Наряды куклы Тани»
план-конспект занятия

Редозубова Наталья Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_naryady.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«Наряды куклы Тани»

П/з: Побуждать детей выделять особенности предметов одежды: размер, цвет, материал, части, назначение. Продолжать учить описывать предметы одежды. Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года

Предварительная работа: беседа «Из чего сшита одежда?», работа с разными видами ткани (аппликация, посещение музея (выставка, посвященная ткани), дидактическая игра «Одень куклу по погоде» (карточки из серии «Умные карточки», попросить родителей принести разные виды ткани, составление коллекции ткани.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание картинок, исследование, опыты, мультимедийная презентация.

Материал к занятию: проектор, ноутбук, кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

Слова и действия воспитателя Ответы и действия детей

Воспитатель :

Ребята сегодня мы отправляемся в волшебную страну, а чтобы узнать, что это за страна,нужно отгадать загадку:

«В Полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать»

-Правильно, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране ткани и знакомится с видами ткани и ее свойствами. Вы хотите тоже проводить исследования, разгадывать загадки истории?

Тогда сегодня мы будем юными исследователями. Но сначала, скажите, кто знает -откуда ткань пришла? Как мы можем узнать это?

Ткань, утюг

Ответы детей

Спросить родителей, посмотреть книги, заглянуть в интернет

(Рассказ воспитателя сопровождается мультимедийной презентацией)

Я приготовила вам заранее презентацию о том, как появилась ткань. Первобытный человек использовал вместо ткани траву, листья, шкуру животных. Потом из хлопка или льна стали производить хлопчатые ткани, сначала пряли на прялках прядильщицы, потом на фабриках машины. Шелк делают специальные гусеницы тутовые шелкопряды. Различные животные дают человеку шерсть, из нее изготавливают теплые вещи шерстяные.

Итак, давайте подведем итог, из чего же человек изготавливает ткань? Внимательно смотрят презентацию

Ответы детей

В гости к детям приходит кукла Таня. В руках она держит коробку, в которой лежит кукольная одежда.

Кукла : здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам доставить вот эту коробочку с тканями. Давайте ее внимательно рассмотрим

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть кукольную одежду, обращая внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды.

Дети внимательно рассматривают ткани, определяют и называют ткани

отличия и сходства

Воспитатель:

- Чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче – шелк, тяжелее – драп). Цветом, на ощупь – фактурой, весом

Воспитатель :

-Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп. Как вы думаете, что можно сшить из драпа?

-Найдите самую тонкую ткань. А что можно из нее сшить?

Пальто, шапку, куртку

Шторы, платье, платки, шарфы

Воспитатель :

А что можно сказать про цвет ткани? А кто же ткани сделал такими яркими, привлекательными?

А кто работает с тканью?

- Посмотрите на свою одежду и подберите полоску такой же ткани.

Итак подведем итог- что мы узнали про свойства ткани?

Я предлагаю отдохнуть и кукла Таня приготовила для вас небольшую разминку. Это художник. Он придумал рисунок, затем на специальных станках рисунок перенес на белую ткань.

Ищут среди образцов похожий.

ткачиха, закройщица, швея, гладильщица

бывает тонкая и плотная, разного цвета, гладкая и ворсистая и т. д.

Физминутка

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, и бегаем кругом»

Выполняют физкультминутку

Воспитатель : а сейчас предлагаю исследовать ткань.

Возьмите пипетку, наберите воды и из пипетки капните воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болонью.

Что вы можете сказать? Дети определяют, какая ткань впитывает воду быстрее, какая медленнее а какая вообще не впитывает, и делят ткани на две группы:

1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);

2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).

Кукла : а знаете ли вы как называется способность ткани впитывать влагу в соответствии с показателями окружающей среды. Это гигроскопичность. Она очень важна для тканей, из которых шьют постельные принадлежности, нижнее белье, спортивную форму или одежду для маленьких детей. Вместе с детьми проводит опыт: через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха).

Для чего нужно знать про гигроскопичность ткани? Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями.

Чтобы знать из какой ткани щить летнюю одежду, из какой зимнюю и т. д.

Кукла : я предлагаю ребятам поиграть в игру "Волшебный ветерок": прилетел волшебный ветерок, принес детям картинку с изображением пейзажа севера. Вам нужно решить какой одежде поедем на Север и из какой ткани будем шить одежду? Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа.

Дети должны назвать одежду, необходимую людям, живущим на севере и из какой ткани сшить ее. Тот, кто быстрее и больше всех назовет видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера.

Кукла : ребята я вам подарю образцы ткани и вы сможете сделать из нее коллекцию и пополнить ее.

Воспитатель : спасибо Таня, а мы в свою очередь сделаем и тебе подарок, мы нарисуем разную одежду, и рисунки подарим тебе.

Чтобы хорошо получилось, поиграем с пальчиками.

«Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять, захотелось поиграть.

Разбудили дом соседей.

Там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять

Веселятся все!»

ВЫПОЛНЯЮТ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ

Далее дети рисуют разную одежду, а рисунки дарят кукле Тане.

Ну что ж, наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня? Что еще хотели бы узнать?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Наряды куклы Тани"

Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе. Цель данного занятия: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа,...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Наряды куклы Тани"

Конспект ООД с использованием графомоторных упражнений...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наряды куклы Тани»...

Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.

Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем»Старшая группа....

Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.

Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа....

КОНСПЕКТ НОД «Наряды куклы Тани»

Побуждать детей выделять особенности предметов одежды: размер, цвет, материал, части, назначение. Продолжать учить описывать предметы одежды. Познакомить детей с разными видами тканей. Обратить вниман...