Творческий проект "Путешествие в большой мир театра"
проект

Булгару Анна Ивановна

Проект для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_bolshoy_mir_teatra.docx760.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №3 «Ласточка»

Проект для дошкольников

«Путешествие в волшебный мир театра»

Группа общеразвивающей     направленности для детей от 6 до 7 и лет

                                                                                                                               

                                                                       

                                                                                                                                                              Воспитатель:  

Булгару А.И.

                                                                   

                                                                           Введите в мир театра малыша,

                                                                           И он узнает, как сказка хороша,

                     Проникнется и мудростью и добротой,

                                                              И с чувством сказочным

                                                                       Пойдет он жизненной тропой.

Г. Попова

1 этап.   Целеполагание.

Актуальность:


          К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.  Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.

 В работе с детьми дошкольного возраста  всё чаще встречаемся  с проблемами взаимоотношений между дошкольниками, с конфликтными ситуациями в группе. Между  воспитанниками во время игр, совместной деятельности и на занятиях формируется широкий диапазон взаимоотношений, и не всегда они складываются благополучно. Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом. Процесс развития коммуникативных навыков детей старшей группы будет протекать наиболее успешно,  если в определенной системе использовать различных  новых форм работы. Такой формой была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.  

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.  В этой деятельности ребенок  имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

 Поэтому, мы считаем, что  реализация проекта позволит сделать жизнь и впечатления наших воспитанников наиболее интересной и содержательной, наполненной интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта: Совершенствование  коммуникативных навыков старших дошкольников через театрализованную деятельность

Задачи проекта.

1. Определить уровень коммуникативных навыков детей 7-го года жизни.

2. Подготовить условия для развития театрализованной деятельности  детей.

3. Разработать план по развитию и совершенствованию  коммуникативных навыков старших дошкольников посредством проектной деятельности.

4. Создать партнерские взаимоотношения  между всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, воспитатели)

5. Определить эффективность проделанной работы.

Вид проекта: - творческий

Продолжительность: средней продолжительности

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности для детей  6-7 лет  

« Фантазёры»,   родители детей, воспитатели группы.

Ожидаемый результат.

- Повысится интерес к театру и театрализованным играм.

-  Повысится уровень развития коммуникативных навыков детей старшего возраста

- Будет значительно обогащена  ППРС  для развития театрализованной деятельности.

- Повысится  желание  разыгрывать сказку, используя на выбор любой вид театра .

 - Созданы  партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников

   

2 этап. Подготовительный

Задачи проекта.

1. Определить уровень коммуникативных навыков детей 7-го года жизни.

2. Подготовить условия для развития театрализованной деятельности  детей.

3. Разработать план по развитию и совершенствованию  коммуникативных навыков старших дошкольников посредством проектной деятельности.

1.Для того, чтобы определить эффективность работы провели констатирующую диагностику коммуникативных навыков старших дошкольников.

Было продиагностировано 23 ребенка.

Результаты диагностики  показали, что в основном дети находятся на среднем уровне, но имеются дети, у которых коммуникативные навыки на низком уровне.

Дети среднего уровня -. речь  не достаточно выразительна, эмоциональна, слабо владеют умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения.

Дети низкого уровня  не умеют  отстаивать собственное мнение, не терпимы к мнению других, не умеют вести диалог, не умеет последовательно излагать мысли, точно передавать их содержание.

  Слабо владеют умением вживаться в создаваемый образ и использовать мимику, жесты, движения. Не проявляют   инициативу  в  общении.

низкий уровень развития -8 чел.

                                                             средний уровень развития – 15 чел.

                                                             высокий уровень развития  -0 чел.

Таким образом, выявилась проблема: дети испытывают затруднения в организации общения в коллективе сверстников и взрослых.

2.На этом  же этапе работа была направлена на создание у детей и взрослых мотивации к совместной работе по проекту. На  родительском собрании говорили о том   какую  важную роль играет театр в жизни ребёнка, как организовать театр дома. Ознакомили родителей с информацией о том  что  театрализованная деятельность детей способствует развитию творческих возможностей, формирует навыки общения.

Эмоции и чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение. Главным источником удовольствия и радости являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми. Поэтому и дома и в дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для удовлетворения и укрепления самой естественной его потребности в разнообразной деятельности: смотреть, слушать, двигаться, в процессе чего происходит всестороннее развитие. Ребенок все шире и глубже знакомится с окружающим его миром. Рассказали  родителям о том  что  для домашнего театра  можно

использовать игрушки куклы, разные виды театра.
С детьми использовалась проблемная ситуация:

 Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети:-А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Дети: - Куклы, сказочные герои, артисты.

Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?        (Ответы детей)
А вы хотели бы стать артистами? Дети: - Да
 У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Ребята  вы  настоящие  артисты , хотите  сделать подарок к Новому году  ребятам  младшей группы пригласить их в театр и показать  им сказку?

Да!!!!

3.В рамках  данного этапа был  составлен план мероприятий по реализации проекта .

  Особое внимание было уделено организации  театрально – игровой среды в группе. Совместно  с родителями пополнили уголок театрализации  разными видами театра: кукольным, пальчиковым, настольным, теневым  декорациями. Оформили  «Театральный уголок», в который поместили костюмы сказочных героев. Изготовили ширмы для кукольного, настольного, теневого театра, декорации по временам года. Создали картотеку этюдов  для мимики, пантомимики, выразительности речи,  картотеку театрализованных игр с использованием различных видов театра, подобрали  игры –ситуации,  сказочные пальчиковые игры, ситуации общения.  Оформили  мнемотаблицы  по рассказыванию сказок детьми.

 

 3этап. Основной.

    Цель: Формировать развитие коммуникативных навыков   детей   через театрализованную деятельность.

Вся  работа на этом этапе была разбита на несколько блоков:

1.блок « Ознакомительный».

2. блок «Волшебный мир сказок»

3 блок «  В мире театра».

4 блок. «Творческий блок».

1. Ознакомительный  блок.

Цель: Формирование представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах.

В рамках данного блока была проведена  экскурсия во «Дворец искусств». Во время экскурсии детей познакомили с театральной сценой, зрительным залом, костюмерной. В костюмерной ребятам показали костюмы  к различным спектаклям и атрибутику  к ним. Художник –декоратор показал свою мастерскую, где он изготавливает различные декорации к спектаклям. Познакомились дети с актерами, которые готовят новый спектакль.  В детском саду педагоги беседовали с детьми об их впечатлениях от экскурсии, а затем провели несколько Д/и «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа»,.

Для обогащения и закрепления полученных знаний читали вместе   С. Маршака «В театре для детей», загадывали загадки о театральных профессиях.

 

2  блок-  «Волшебный мир сказок».

Цель: формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра.

В данном блоке была проведена беседа по ознакомлению детей с разными видами театра  (пальчиковый, настольный, магнитный  теневой) Читали, рассказывали , обыгрывали сказки  по недельной тематике планирования. Этюды на общения  пантомимы;  провели  конкурс «Кто больше назовёт птиц из известных сказок .Затем познакомили детей с русской  народной  сказкой «Заюшкина  избушка» . На закрепление детям была предложена игра  «Что сначала что потом» «Собери сказку»

 «Вспомни слова героя».

В самостоятельной деятельности  детям предлагались раскраски по сказкам и в частности по сказке  «Заюшкина  избушка»,  дети  раскрашивая иллюстрации запоминали сюжет сказки. При помощи трафаретов дети рисовали героев сказки, а затем вырезали и обыгрывали сюжет сказки при помощи   пальчикового театра. Прослушивали  аудио сказки. . В совместной деятельности  читали детям русские народные сказки:« Гуси  лебеди»,  « Три поросёнка».

Детям предлагали разыграть  сказку «Три поросенка» используя театр на  фланелеграфе, настольный театр. Чтобы поддержать у детей интерес, предлагали  альбом с  иллюстрациями  к сказкам  изготовлены  совместно с родителями ,на видное место, чтобы интерес у детей не пропадал как можно дольше.

Подбирали  пословиц и выражений к сказкам «Дюймовочка»,«Волк и семеро козлят», «Золушка» «Красная шапочка».

3 блок «В мире театра».

Цель. Развивать  умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений.

Познакомили детей с основными эмоциями человека с помощью игр: « Угадаю эмоцию», Игра «Что было бы, если бы.» «Игра «Что случилось?»», «Зеркало»,  изображали мимические этюды: Игры для развития коммуникативной сферы « «Весёлые   бельчата» «Птица с раненым крылом» -  Игры –ситуации, коммуникативные игры. Инсценировали  отрывки  сказок  и стихотворений.

 Таким образом, корректировалось поведение ребенка, развивалось способность быть открытыми и чутким,  научились понимать чувства и эмоции других людей.

Изготовили атрибуты к сюжетно ролевой игре «Театр» ( билеты , театральные афиши, декорации). Организовали сюжетно- ролевую игру «Театр» На закрепления знаний предложили детям  «Конкурс на самого лучшего театрального героя».

4 блок. Творческий.

Цель: Вызвать желание принимать активное участие в представлении. Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене.

В этом блоке проводилась подготовка к драматизации  сказки «Заюшкина избушка»

Обсудили  вместе с детьми  сценарий сказки «Заюшкина  избушка» Вспомнили героев при помощи игры «Назови героя сказки», дали им характеристику. Затем пересказали  сказку по частям. Распределили роли при помощи считалки. Разучили текст ролей со всеми детьми вместе. Затем индивидуальное разучивание  ролей.  И только после всего этого предложила детям надеть костюмы и играть в сказку.  Провели репетицию спектакля  в костюмах, с музыкальным сопровождением, с  декорациями.

5 этап. Презентация

Показ спектакля «Заюшкина избушка» для родителей и детей  подготовительной  и средней группы. Фотоотчёт о реализованном проекте.

6этап. Заключительный.

Результаты диагностики развития коммуникативных навыков:

                                                            низкий уровень развития  -      2ч. -% детей

                                                            средний уровень развития  - 17ч.– % детей                                                            

                                                             высокий уровень развития -   4ч.-  % детей

Проведённая работа эффективна, на что указывают положительные результаты при повторном обследовании:  у детей повысился уровень развития коммуникативных навыков.   Таким образом, корректировалось поведение ребенка, развивалось способность быть открытыми и чутким,  научились понимать чувства и эмоции других людей.             Дети стали активнее, старательно запоминали и проговаривали свои слова. Вырос интерес к театрализованной деятельности, дети активно принимают участие в драматизации знакомых сказок, разыгрывают небольшие сценки. Выступают в качестве лидера при командной работе.

 Перспективы дальнейшей деятельности:

Начатую нами работу по развитию  коммуникативных навыков  в процессе театрализованной деятельности, мы будем продолжать.

                                                                                                        Приложение1.

Диагностический материал.

Фамилия, имя ребенка

Умения

слушать и слышать другого;

Умение участвовать в свободной беседе;

Умение осмысливать свои поступки и поступки другого.

Владение выразительностью речи

Проявление интереса к театрализованной деятельности

Владение невербальными средства общения (жесты, мимику, движения

Итог

                                 

                                            План реализации проекта

Блоки

Содержание работы

Работа с родителями

Ознакомительный

Экскурсия во «Дворце  искусств»

Беседа «Здравствуй, театр!»

Беседа «Театральные профессии»

Проблемная ситуация «Как правильно вести себя в театре»

Изготовление билетов, афиши

Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Подбор пословиц и выражений к сказкам:

Советы «Как организовать кукольный театр» дома »

Волшебный мир сказок!

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Театрализованная игра « Гуси-лебеди»

Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Моделирование сказки « Красная шапочка

Чтение сказки « Три поросёнка»

Драматизация сказки « Три поросёнка

Рассказывание  р.н сказки « Лиса и журавль»

Пальчиковый театр « Сказка о  глупом мышонке»»

Конкурс «Кто больше назовёт птиц из известных сказок?»

Д игра «Я назову, а вы продолжите».

Рекомендации «Театрализованные игры дома»

«Волшебный мир театра».

  Театрализованные этюды:   Этюд «Что же вышло?», Игра «Что было бы, если бы.»

Театрализованные  игры

    Интервью

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.

Старенькая бабушка Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости

Живая картина

Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Упражнения на интонационную выразительность:                          

                             «Я - грустный заяц»,

                          «Я- хитрая лисичка»

Упражнение “ Знакомство детей с мимикой и пантомимикой»

Конкурс на самого лучшего театрального героя

Инсценировка стихотворении  « Жил-был Великан»

Конкурс «Лучший сценарий сказки на новый лад»

Консультация

«Игры и упражнения на развитие навыков общения»

«Творческий»

(Работа над драматизацией)

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Игры-ситуации

Драматизация  отрывка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 

Театр на руке – перчаточный)  Игра «Красная Шапочка». (Ш. Пьерро)

Подготовка к драматизации  сказки « Заюшкина избушка» Цель: распределение ролей; разучивание ролей , .развивать диалогическую речь ; Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (шел, потерял,  прибежала,), Индивидуальная работа с персонажами сказки

(драматизация сказки " Заюшкина избушка

 Конкурс на самого лучшего театрального героя

Д игра «Назови героев сказки».

Разыгрывание  театрализованных игр

   Сюжетно ролевая игра "Играем в театр"

Изготовление родителями ширму для театра

Презентация

 Показ спектакля  по  сказке  «Заюшкина избушка» для родителей , детей подготовительной и средней группы.

Консультация для родителей «Театр дома»

«Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную

способность сопереживать, порадоваться, сострадать…»

К. И. Чуковский.

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.Такую большую радость могут доставить детям не только артисты — профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например школьники, интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус — важный показатель эстетического воспитанности человека. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"? Потребность детей в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой. Совсем маленькие дети — благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша? Но лучше дома показать небольшой спектакль — игру и даже привлечь к нему самого малыша. Домашние спектакли как-то сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, "сверх задача" родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.

Театр в жизни детей имеет важное  значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Мы заметили, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети. Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев. Какие разные виды театров можно изготовить своими руками. Изготавливать театры можно из бросового подручного материала, проявляя творчество и мастерство. Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Пусть с нашего доброго начала театральные игры и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь

Введите в мир театра малыша,

И он узнает, как сказка хороша,

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой!

Конспекты мероприятий с детьми.

                                Беседа «Здравствуй, театр!».

Цель. Дать  знания детям  о театре и  видами театра.

. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельностию играть

Материалы:  Альбом иллюстрациями  с разными видами театра. Иллюстрации по разным сказкам .  Атрибуты  разных видов театра.  Пальчиковый театр «Колобок». Театр  «БИ – Ба - БО»  «Репка». Настольный театр.  «Три поросенка» «Кукольный театр».

Воспитатель: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра. Узнаем, какие бывают театры для детей.

Воспитатель.  Театр – это здание, где показывают спектакли. А в средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале, музыкальном зале.  Так значит, театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и … (Само представление).

Воспитатель:  Показывает иллюстрацию с разными видами театра.

Пальчиковый театр:                   Настольный театр:

Театр  «Би– Ба  -  Бо»                  Кукольный театр.

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть  в разные театры. Но сначала нам с вами надо вспомнить сказки. Ребята, какие вы знаете сказки.

Ответ детей.  Колобок. Репка. Три медведя. Маша и медведь. Кот петух и лиса.

Воспитатель: Правильно молодцы ребята. Сказки вы знаете.

Сейчас мы с вами будем играть в разные  театры.

Воспитатель: Надевает пальчиковый театр и показывает сказку «Колобок»  И предлагает детям поиграть детям.  Мне нужно  желающие. (Выходят желающие, и воспитатель  распределят роли).

Воспитатель: Эти ребята  актеры, все остальные зрители. Актеры показывают с помощью воспитателя сказку.  «Колобок»

Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры садятся.

Воспитатель: Достает и показывает    театр « БИ – БО – БО»  и  показывает фрагмент из сказки  «Репка»  И предлагает детям поиграть детям.  Мне нужно  желающие.  Актеры выходят  и показывают с помощью воспитателя сказку.  «Репка» Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры садятся.

Воспитатель:  Показывает настольный театр   и показывает фрагмент  сказки «Три поросенка»  И предлагает детям поиграть детям.  Мне нужно  желающие. (Выходят желающие, и воспитатель  распределят роли).  Актеры выходят  и показывают фрагмент  сказки «Три поросенка»  с помощью воспитателя сказку. Молодцы, хорошо справились с заданием! А как зрители должны отблагодарить актеров? (Аплодисменты). И актеры садятся. Воспитатель: Вот ребята мы и познакомились с различными видами театра. И свободное время вы можете играть  во все виды театра.  Спасибо ребята.

Сюжетно-ролевой игры «Театр».

Цель:  Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей

разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать

воображение, мышление,  речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и

обсуждать действия всех играющих.

Формировать представление детей эмоционально и активно воспринимать сказку,

участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из

сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к русскому

народному творчеству.

Словарная работа: билетер, кассир, костюмер, режиссер, спектакль, сцена, зрительный зал.

Предварительная работа:

1. Чтение большой книги правил «Как вести себя в театре».

2. Посещение театра;

3. Беседа о работе артиста, режиссера, декоратора, билетера, кассира;

4. Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Материал и оборудование: билеты, руль, сумка для кондуктора, касса, шапочки для героев

сказки «Курочка Ряба», ширма, конверт с письмом от ребят другого детского сада, стульчики

для автобуса.

Ход игры:

-  Ребята, я сегодня, придя утром в группу, нашла письмо. Как вы думаете, от кого оно могло

прийти?

Это письмо пришло письмо от ребят другого детского сада. Они пишут,  что у себя в группе

играли в очень интересную игру «Театр».

А вы когда-нибудь были в театре? Кто работает в театре? Что делает кассир? Билетер?

Артист? Режиссер? Как вести себя в театре? Какие атрибуты нужны для игры в театр? Как

называется зал, где сидят зрители? А как называется место, где идет спектакль?

38

А давайте мы с вами сегодня отправимся в театр. Чтобы пойти в театр, что нам для этого

нужно? На чем можно добраться до театра? А мы с вами отправимся, а на чем послушайте

загадку:

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобус)

Кто будет шофером? Кондуктором? Кассиром? Билетером? Артистами?

Ну что, готовы отправится в театр? Приведите себя в порядок, и пойдемте, садится в автобус.

(Дети рассаживаются в автобус). Остановка «Театр».

Вот мы и приехали в театр. Что нужно сделать с начало? Кассир, занимай свое место. (Дети

покупают билеты). А теперь, что нужно сделать? (Показать билеты билетеру и пройти в

зрительный зал) дети проходят в зал рассаживаются на места, хлопают. (Показ русской

народной сказки «Курочка Ряба»). После показа театра, дети аплодируют артистам и

возвращаются в группу.

Картотека театрализованных игр в подготовительной группе

Карточка № 1

 (Театр на руке – пальчиковый) Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)

Задачи для педагога: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

Игровая задача для детей: Овладение навыками счета через инсценировку сказки

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (козленок, теленок, корова, бык, конь, свинья, петух, баран, кот, пес); кораблик; полянка, деревья.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.

Игровые правила: Играет 11 детей (герои и ведущий). Дети самостоятельно распределяют роли и определяют очередность выступления героев

Игровые действия: Действие начинается на полянке. Козленок считает вначале теленка, потом корову и так по очереди коня, свинью, барана. Все бегут за козленком до реки, на которой стоит кораблик. Но чтобы плыть на корабле можно 10 зверей. Козленок считает всех животных на берегу и на корабле. Все садятся на корабль, делая вывод, что полезно уметь считать.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 2

 (Театр на руке – пальчиковый)

Игра «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

Задачи для педагога: Развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.

Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки: Кот, хозяин кота, царь, принцесса, людоед, мышка. Иллюстрации – декорации с рекой, полем, каретой, дворцом людоеда

Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», просмотр мультфильма «Кот в сапогах», разучивание слов героев. Рисование декораций реки, поля, кареты, дворца людоеда.

Игровые правила: Играют 6 детей – героев, 1 – ведущий.

Игровые действия: Игра начинается с того, как младшему брату достается в наследство кот. Кот берет мешок, надевает сапоги и уходит на охоту. С охоты приносит подарки королю от своего хозяин маркизе де Карабаса. Потом на реке кот обманывает короля, что хозяин тонет. Его спасают слуги короля. Король вместе с маркизом и принцессой едут ко дворцу людоеда. Кот бежит перед каретой и предупреждает, чтобы говорили, что все владения маркиза де Карабаса. В замке обманывает людоеда. Тот превращается в мышь и кот съедает его. В замке король выдает свою дочь – принцессу за маркиза де Карабаса.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 3

 (Театр на руке – варежковый) Игра «Снежный колобок». (Сказка на новый лад)

Задачи для педагога: Учить детей выразительно действовать в соответствии с музыкальным сопровождением

Игровая задача для детей: Расширять словарный запас и развивать память.

Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (снежный колобок, лиса, заяц, волк, медведь, кот, девочка Маша; декорации: лесные полянки.

Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, разучивание слов героев сказки. Рисование декорации лесных полянок.

Игровые правила: Играет 7 детей – героев и 1 ребенок – ведущий; очередность выступления героев дети определяют самостоятельно. Воспитатель подбирает музыкальное сопровождение.

Игровые действия: Действие начинается со встречи колобка и лисы. Далее снежный колобок встречается с зайцем, медведем, волком, котом. С последней колобок встречается с девочкой Машей, которая мирит всех зверей.

Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя

Карточка № 4

 (Театр на руке – варежковый)

Игра «Гадкий утенок» (Г. Х. Андерсен)

Задачи для педагога: Формировать опыт социальных навыков через театральную деятельность

Игровая задача для детей: Развивать диалогическую и монологическую речь.

Атрибуты: Сшитая из варежки утка, два утенка, гадкий утенок (маленький лебедь, лебедь, декорации с прудом, утками, домом охотника.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», разучивание слов героев и отдельных эпизодов

Игровые правила: Играет 4 детей и 2 ведущих.

Игровые действия: Действие игры начинается: утка сидит в гнезде на яйцах. Далее утята вылупляются из яйца. А из одного появляется утенок, непохожий на других. Все на пруду над ним смеются и называют гадким утенком. Осенью все улетают на юг, а он остается. Его спасает охотник и на зиму берет. А весной, гадкий утенок, превращается в красивого лебедя. Его не узнают мама утка и брат с сестрой.

Результат: Инсценировка сказки

Карточка № 5

 (Театр на руке – перчаточный) Игра «Красная Шапочка». (Ш. Пьерро)

Задачи для педагога: Развивать способность анализировать поступки сказочных героев.

Игровая задача для детей: Совершенствовать образные исполнительские умения

Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Красная Шапочка, волк, бабушка, мама Красной Шапочки, 2 охотника); декорации леса и дома бабушки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование лесных полянок.

Игровые правила: Играет 7 детей. Дети самостоятельно определяют очередность выступления героев, ведущий меняет декорации.

Игровые действия: Игра начинается около дома. Мама отправляет Красную Шапочку к бабушке с пирожками. Девочка в лесу встречает волка. Волк отправляет Красную Шапочку по длинной дороге, а сам идет к бабушке по короткой дороге. Волк приходит к бабушке, глотает бабушку, надевает ее одежду и ложится под одеяло на кровать. Красная Шапочка не узнала в бабушке волка. Волк съел и девочку. Мимо шли охотники, они распороли волку живот и освободили бабушку и Красную Шапочку

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 6

 (Театр на руке – перчаточный)

Игра «Серебряное копытце» (П. Бажов)

Задачи для педагога: Учить детей искать выразительные средства для создания образа своего героя.

Игровая задача для детей: Развитие образной памяти, речи. Закрепление понятий на, за, над, перед.

Атрибуты: Сшитые из перчаток девочка Даренка, дед Кокованя, кошка, козел Серебряное Копытце.

Предварительная работа: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце», разучивание слов героев и автора. Рисование декораций леса с Серебряным Копытцем, леса о дома.

Игровые правила: Играет 5 детей, воспитатель помогает в организации.

Игровые действия: Игра начинается в деревне. Девочка Даренка знакомится с дедом Кокованей. Они уходят в лес. Дед охотится, Даренка убирает по дому. Один раз Кокованя ушел за продуктами, а Даренка с кошкой остались дома. Ночью около дома скакал козел, а из под копыт у него летели драгоценные камни. Утром они вместе с дедом искали драгоценные камни. Серебряное Копытце еще несколько раз приходил.

Результат: Инсценировка сказки.

Карточка № 7

 (Театр на руке – театр теней)

Игра «У страха глаза велики»

Задачи для педагога: Развивать творческую самостоятельность в передаче образа

Игровая задача для детей: Развивать навыки самостоятельной организации театрализованной деятельности

Атрибуты: Из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, лавка, печка, яблоко, яблоня.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма. Беседа по сюжету сказки. Разучивание слов героев и слов автора.

Игровые правила: Играет 7 детей (5 героев, автор и декоратор). Декоратор помогает с декорациями.

Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод: у страха глаза велики.

Результат: Инсценировка сказки.

Театральные этюды

Этюд «Кошка».

Ведущая: Кошка, как тебя зовут?Ведущая: Мяу, хочешь молочка?

Кошка:    Мяу!Кошка:    Мяу!

Ведущая: Стережешь ты мышку тут?    Ведущая: А в товарищи - щенка?

Кошка:     Мяу!Кошка:     Фрр!

Выразительные движения:

1. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены. Кошка испытывает удовольствие. 2. Голова наклонена вперед, брови нахмурены, глаза сощурены, нос сморщен. Кошка испытывает отвращение к щенку.

Этюд «Больная кукла».

Тихо. Тихо. Тишина.Просит музыки она.

Кукла бедная больна.Спойте, что ей нравится,

Кукла бедная больна,И она поправится.

Дети поют песню, кукла выздоравливает.

Выразительные движения:

1. Дети изображают больную куклу. Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу. Кукла испытывает страдание. 2. Голова чуть приподнята, тело отклонено назад, улыбка.

Этюд «Повадка зверей»

Волк – злиться,

заяц – трясётся от страха,

 белка - тревожится,

лиса – хитрит и воображает.

Дети передают повадки и характерные черты зверей мимикой и жестами.

Этюд «Гусь»

Утром встал гусак на лапки, (приподняться на носочки)

Приготовился к зарядке, (прижать кулачки к плечам)

 Посмотрел он вправо, влево (поворот головы )

Пощипал немного перья (движения по-тексту)

Оглянулся он вокруг (повороты туловища)

И с разбега в воду плюх! (присесть)

Этюд - «Горе».

 Звучит музыка С.Слонимского «Горькие слёзы» или «Слеза» М.Мусоргского.

Прислушайтесь к звукам музыки, она весёлая или грустная? Сейчас под музыку вы будете изображать героев сказки. Если я увижу поникшие крылья - то это птица, грустные глаза и прижатые лапки - это белочка. Медвежонок -раскачивается из стороны в сторону и прижимает к голове лапки. А теперь вы сами будете определять, чья музыка звучит и изображать героев сказки. (Повторное звучание музыки).

Этюд «Что же вышло?»,муз. Левкодимова.

Подними ладошки выше,

А теперь согни дугой.

Что же вышло? - Вышли гуси!

Вот один, а вот другой.

Собирались в стаи гуси, Вот один, а вот другой.

Дети, если гуси собираются на юг осенью, какие у них должны быть крылья?

(Сильные). Изобразите гусей с большими, сильными крыльями.

А, если лиса подкралась и ранила крылышко гусёнку? Изобразите  раннего гуся. Болит ли крыло у гусёнка?

Давайте изобразим на своём лице страдание, которое испытывает гусёнок.

Мимическое упражнение на развитие воображения и эмоций в движениях

1.Знакомство детей с мимикой и пантомимикой.

У героев без сомненья

Бывает разное настроение

Я буду его называть,

А вы попробуйте его показать.

Дети должны показать эмоции - испуг, страх, обиду, радость.

А теперь пришла пора

Общаться жестами, друзья.

«Не оставляй братца одного» - погрозить пальцем.

«Иди ко мне» - пригласить рукой.

«Тихо» - приложить палец к губам.

2.Знакомство детей с мимикой и пантомимикой.

А теперь пришла пора

Общаться жестами, друзья.

Я вам слово говорю,

А от вас я жеста жду.

Дети должны изобразить жестами, не пользуясь словом, но чтобы всем стало понятно: «Здравствуй», «Иди сюда», «Не балуй», «До свиданья».

3.Игра по сюжету Успенской «Тук-тук».

(Дети приседают за спинку стула).

Воспитатель - Тук-тук! Кто здесь живёт?

Ребёнок - Это я, зайчик.

Воспитатель - Если ты зайчик, покажи мне свои ушки.

(попросить показать зайчика, попавшего лисе в лапы).

Воспитатель - Тук-тук! Кто здесь живёт?

Ребёнок - Это я, лиса.

Воспитатель - Покажи хитрую лису.

Затем дети также изображают голодного и злого волка, проворную белочку,свернувшегося в клубок ёжика, косолапого медведя.

Игры для развития коммуникативной сферы.

1.  «Весёлые   бельчата» -  развитие  выразительности движений,эмоциональности, мимики и пантомимики.

2.«Дикие   животные»  - развитие   пантомимики   и  эмоциональности.

 Изобразить  маленького, ласкового зайчонка;   весёлого зайчонка, сердитого волка, неуклюжего медведя. Изобразить  огорчение маленького лисёнка, который не смог поймать мышонка.

3. «Большие и маленькие птицы» - развитие  воображения и  пантомимики    

4. «Птица с раненым крылом» - развитие  выразительности движений, мимики, пантомимики.

5. «На птичьем дворе» - изобразить неуклюжего утёнка, заботливую курочку.

6. « Угадай, кто я?» - дети изображают различных домашних животных

Игры для развития воображения

1.     Игра  «Фантастическое   животное» -  педагог несуществующее   животное,   используя   при   этом   части   тела  разныхживотных, дети должны назвать части каких животных использованы создании образа.

2.  Игра «Угадайки» - создание образа на основе осязания, воспитатель рассматривает   с  детьми     на   картинках   различных  диких   животных,рассматривают и ощупывают тактильные дощечки, после этого, предложить детям при помощи осязания тактильных дощечек, найти и назвать домашнее животное. При выполнении задания, педагог должен предложитьребёнку закрыть глаза.

3. Игра «На грядке» На грядке выросли замечательные овощи. Я буду называть овощ, а вы его изображать. Овощи бывают «толстячки»  и «худышки». «Толстячки» -  дети надувают щёки, широко расставляют руки и ноги;«худышки» - втягивают щёки и плотно прижимают руки к туловищу.

Игра «Художники»Цель: развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге.Участникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю.

Игра «Что было бы, если бы.»Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д.? Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

Дети выражают радость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

Этюды на общение

Задания (в руках у детей куклы «би-ба-бо» или обыкновенные игрушки):

1.    Куклы встречаются друг с другом и

а)    здороваются,

б)    спрашивают друг друга о здоровье,

в)    прощаются.

2.    Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.

3.    Кукла празднует день рождения. К ней приходят ее друзья и

а)    поздравляют с днем рождения и дарят подарки,

б)    кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.

в)    один на гостей опоздал — попросить прощение за опоздание,

г)    один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.

4.    Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:

а)    постучаться, зайти в группу и жестом вызвать одного из детей (молча, чтобы не перебивать рассказ воспитателя);

б)    зайти к заведующей (методисту, логопеду и др.) и передать ей сообщение;

в)    объяснить «маме», почему испачкана одежда после посещения детского сада;

г)    извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка.

Примечание: в содержание этюдов на общение можно включить упражнения по этикету и культуре поведения.

 

Творческие задания на развитие воображения и речи для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Выполнить действия:

а)    зайти в комнату в образе какого-либо персонажа (например, Буратино) и поздороваться с детьми:

б)    сделать то же самое и попрощаться с детьми;

в)    ... поздравить с праздником;

г)    ... спросить, какая на улице погода, который час и т. д.

Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Два мальчика поссорились – помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.

8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

10. Ребёнок плачет – успокой его.

11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.

Старенькая бабушка

Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

Количество играющих: 8-10 человек.

Необходимые приспособления: платки для завязывания глаз.

Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина.

Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей), и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

Комментарий: перед началом игры можно побеседовать с детьми о необходимости оказания помощи пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Нужно потренироваться в принятии характерной позы.

В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки)» должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила.

Живая картина

Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Количество играющих: любое.

Описание игры: дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины».

Комментарий: несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей.

Интервью

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.

Количество играющих: 3 и более человек.

Необходимые приспособления: стул.

Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.

 Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрЭта игра помогает познакомиться с детьми, которые только что пришли в группу, а также вовлечь в общение стеснительных детей. Если же дети еще совсем плохо знакомы, правило можно немного изменить: ребенок, поймавший мяч, называет имя предыдущего игрока, затем свое, а далее (если знает) имя ребенка, которому будет кидать мяч.

Кинолента

Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти.

Количество играющих: группа (6-7 человек).

Описание игры: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребенок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно свое слово, третий — повторить первые два слова и сказать свое, четвертый — повторить первые три слова и сказать четвертое и т. д. Когда все дети проговорят желаемое, они должны показать фильм с помощью пластики и мимики.

Комментарий: вместо показа кино игра может закончиться сочинением сказки или рассказа с использованием предложенных слов. Если же взрослый ставит задачу мышечного раскрепощения детей, развития способности передавать свои чувства и переживания невербально (мимикой и пантомимой), тогда лучше использовать первый вариант окончания игры.

Изобрази пословицу

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”

“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”

“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”

“Как аукнется, так и откликнется”

Подбор пословиц и выражений к сказке «Красная Шапочка»

«Доброго держись ,а худого сторонись».»Пусти  козла в огород» «Не всегда говори что знаешь, но всегда знай ,что говоришь» «Как проживёшь так и прослывёшь»

 Подбор пословиц и выражений к сказке « Золушка

«Золото и в грязи блестит»,» Не было ни гроша ,да вдруг алтын»

« Кто своих родителей  почитает , тому  Господь помогает»

Подбор пословиц и выражений к сказке « Волк и семеро козлят»

«Сколько волка не корми –он все в лес смотрит»

«Волк  каждый год линяет а обычаев не меняет»

«Смелость города берет», « Не все с рук  сходит», «Захотел волк побыть в овечей шкуре, да не вышло»

Подбор пословиц и выражений к сказке «Дюймовочка »

«Доброму везде добро» ,»Мал золотник да дорог» ,»Хорошо  птичке в золотой клетке ,а лучше того на –зеленой травке» «Стыдно обижать маленьких и слабых .

Подбор пословиц и выражений к сказке « Три поросенка

«Дети детям-рознь,  «У одной руки пять пальцев и все разные», «  За чем пойдешь то и найдешь», «Не все с рук сходит»

Конкурс

Кто больше назовет птиц из известных сказок?

Прекрасная Лебедь-« Сказка о царе Салтане»

Галчонок –« Дядя Федор ,пес  и кот»

Гуси –лебеди –« Гуси –лебеди »

Петушок-« Сказка о петушке и чудо-мельнице»

Вороны  Клар и Карл  « Снежная  Королева»

Соловей -«  Свинопас»

Дронт -« Алиса в стране чудес»

Петушок-« Сказка о золотом петушке»

Жар птица –« Конёк Горбунок»

Птица Бурбулис-« Золотой Гусь»

Попугай Кеша –« Возвращение  блудного попугая »

Серая Шейка-«  Серая Шейка»

Сова- «  Винни Пух и все, все,все»

Конкурс на самый выразительный диалог  сказки « Сто волков»

(дети разбиваются  на пары и начинают  свой  эмоциональный перессказ)

Сто волков

Рассказвал один парень :

-Когда вчера   шел   я лесом  ,то столько стразха натерпелся ! Еле сбежал !

Спрашивают его:

-А что же там такое ?

-Да , наверно ,аж сто волков  как погнались за мной!

-Ого!

-Что ого! Пусть не сто а полсотни было !

-Да их в лесу их столько нет

-Вот  же и не верят! Я же говорю :, что наверное штук десять гналось… как погнался за мной волк…

-Да ну, не ври!

-Да  разве я бы врал? Я же говорю:  как погнался за мной волк…

-Да где же ты его видел?

-Ну , честное слово ,за кустом что-то шурх-шурх..

Конкурс  на лучшего театрального героя

Отгадайте загадки  , а затем изобразите  отгаданный образ.

Этой девушке  помогли трудолюбие ,нежность ,Фея и туфелька (Золушка).

Как та крохотная девочка , которую  выручила из беды  ласточка (Дюймовочка)

Малышка лечившиеся  шишки и царапины не йодом  а мёдом (Медуница)

Девочка , которая хитростью заставила медведя отнести её из леса к дедушке  и бабушке. (Маша)

Назовите  имя героини  ,которая играла в крокете самой королевой , и скажите ,как они играли (Алиса. Вместо шаров были живы коючие ежи ,вместо молотков  гостям выдавали розовых фламинго)

Этой красавице причинил страдания  непослушный братец ,он же и спас её от смерти.(Аленушка)

Девушку , которую вызволил из замка  калдуна карлика –витязь Руслан .(Людмила)

Дочь морского царя ,полюбившая принца (Русалочка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская на тему"Пальчиковый театр"

Выступление на городском семинаре - практикуме "Пальчиковые игры"...

Творческий проект Тема: «Да, здравствует, театр!»

Методическая разработка проекта  работы с детьми подготовительной группы по формированию  интереса к театру....

творческо-продуктивный проект "Премьера нашего театра"

Целью проекта является обучение детей творческим видам пересказа литературных произведений. Разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста, продолжительностью 1 месяц, предполаг...

Выступление на педсовете. Активизация творческих способностей детей посредством кукольного театра

Театр входит в жизнь ребенка с раннего дества, выявляет творческие спобобности детей, помогает обобщить жизненный опыт, развивает речь, прививает любовь к искусству....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.

«Познавательное развитие»:Познакомить детей с Большим театром нашей страны.Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение.  «Речевое раз...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра

Кукольный театр- искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем...

Творческий краткосрочный проект " Большое путешествие в мир транспорта"

Шуршат по дорогамВеселые шины,Спешат по дорогамМашины, машины....