Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Большой, пребольшой театр» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

КРАСИЛЬНИКОВА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА

«Познавательное развитие»:

Познакомить детей с Большим театром нашей страны.

Познакомить с архитектурой Большого театра, имеющей художественное и историческое значение. 

 «Речевое развитие»:

Расширить и активизировать словарный запас и кругозор детей, побудить интерес к творческой театральной деятельности и посещению театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  на тему:

« Большой, пребольшой театр»

для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

гимназия № 1512 (дошкольное отделение)

воспитатель: Красильникова В.П.

Программное содержание:

 «Познавательное развитие»:

— Познакомить детей с Большим театром нашей страны.,

— Познакомить с архитектурой большого театра, имеющих художественное или историческое значение, познакомить детей с архитектурными деталями: колонны, фронтоны, балконы, арки, широкая лестница, арочная форма окон и дверей;

 «Социально-коммуникативное развитие»:

— Познакомить с главными творцами сценического чуда (главными создателями спектакля); воспитать культуру поведения в театре; развитие эстетических способностей средствами театрального искусства;

 «Речевое развитие»:

-Расширять и активизировать словарный запас и кругозор детей, побуждение интереса к творческой театральной деятельности и посещения театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на экскурсию. На каком виде транспорта вы хотите ехать?

Ответы детей — называют разные виды транспорта. Решили, что лучше будет, если поедут на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, поедем на автобусе и будем рассказывать о тех местах, которые будем проезжать.

Рассказ воспитателя, что в каждом городе есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга, как похожи многие жилые дома. Это вокзалы, театры, институты, музеи и др. Многие здания были построены очень давно, но до сих пор радуют людей своей прекрасной архитектурой.

Вопрос к детям: можно ли по архитектуре здания узнать, что это?

ДЕТИ: Да, можно.

Воспитатель: Как можно узнать театр? Почему вы решили, что это здание театра? (Показ картины)

Ребенок: Театр легко узнать по его архитектуре. Обычно это здание с высокими колоннами, которые поддерживают большой фронтон над выходом в театр. Внизу здания очень широкая лестница, одна ко всем дверям, между колоннами три двери. Форма окон и дверей арочная. (Дети выходят из автобуса).

Воспитатель: Мы подходим к зданию Большого театра. Что вы знаете о Большом театре?

Ребенок: Это большой театр (рассматривают иллюстрацию).

У него два фронтона (треугольное пространство под скатами крыши, которые украшены барельефами — это лепные выпуклые украшения. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колонны, а на крыше находится скульптура-четверка вздыбленных коней, которой управляет прекрасный юноша Апполон. За колоннами виднеются несколько дверей. Зачем в театре так много дверей? А какой формы окна? Окна с закругленным верхом называются арочными.

Воспитатель: Кто еще хочет добавить?

Ребенок: Большой театр один из самых лучших и знаменитых театров России. Сюда приходят те, кто любит слушать оперу.

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое опера?

Ребенок: Опера-это спектакль, где артисты не говорят, а поют.

Воспитатель: Кто еще хочет добавить?

Ребенок: В Большом театре можно посмотреть балет. Наш балет — гордость России.

Воспитатель: Что такое балет?

Ребенок: Балет — это тоже спектакль, где артисты не говорят, не поют, а танцуют.

Воспитатель: Я еще знаю, что в театре есть музей. А вы что-нибудь знаете? Или слышали об этом.

Ребенок: Я еще знаю , что в Большом театре есть музей, где хранятся бесценные реликвии. Его экспозиция размещена в четырех залах. В коллекции музея свыше 11 тысяч эскизов костюмов и декораций к спектаклям Большого театра, личные вещи певцов и танцовщиков, дирижеров, режиссеров, балетмейстеров и многое другое.

 

Вопросы к детям:

Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде, прическе и т. д.)

Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.)

Сегодня мы с вами познакомимся с театральными профессиями костюмера и гримера. Кто же такой костюмер, может быть, кто-то из вас знает? Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров. А гример? Это очень интересная профессия: гример может с помощью грима (помады, разноцветных кремов, пудры, париков) превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека — в старичка.

Игровая ситуация.

Воспитатель:

Ребята, представьте, что вы в театре. Продемонстрируйте, как вы пройдете к своему месту, которое находится в центре ряда, что нужно сказать, как вежливо обратиться?

Если вам вдруг нужно выйти из зала, как вы будете проходить вдоль сидящих зрителей? (Лицом к сидящим.) При этом нужно извиниться за беспокойство и попросить разрешения пройти.

Театральная разминка.

Педагог рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика — это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест  движения рук, тела, головы.

Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть в игру «Театральная разминка»:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра

«Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья?

(Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты?

(Это движения.)

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать.

Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас...

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Воспитатель называет, а дети жестами показываю!: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».

Подошла к концу разминка...

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята! —

В сказку приглашаю вас.

Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать, какими бы они хотели видеть себя, если бы в сказке пришлось играть принцессу, Кота в сапогах, охотника, Золушку, Карабаса Барабаса и др. Дети вместе с педагогом отмечают самый фантастический костюм. Воспитатель хвалит детей за старание.

Воспитатель предлагает детям объединиться в группы но четыре человека и разыграть хорошо знакомую сказку «Курочка Ряба», наполнив ее новым содержанием. Побуждает детей придумать, о чем могут говорить дед и баба, когда курочка снесла яичко золотое, затем простое и т. д., самостоятельно найти выразительные жесты, изменить мимику, голос в соответствии с каждым образом.

Дети, надев элементы костюмов (платок, шляпа, шапочка курочки, хвостик или ушки мышки), разыгрывают свою сказку, затем они вместе с педагогом выбирают наиболее интересный вариант.

По окончании занятия педагог поощряет детей за артистизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В стране маленьких человечков»

Конспект непосредственно -образовательной  деятельности в области познания с использованием технологии ТРИЗ, а именно метода маленьких человечков....

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто излечит, исцелит - добрый доктор..." для старшего дошкольного возраста

 Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личност...

Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)

Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

краткосрочный проект по театральной деятельности на тему:  «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию "Гордо реет над Россией..." для детей старшего дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание дтей нужно начинать в дошкольтном детсве. Знакомство с государственными символами России, с праздниками страны - очень важно для патриотического воспитания детей, будуще...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Форма организации: групповая, индивидуальная.Программное содержание: продолжать знакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи.Оборудование: презентация....