Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию "Кто излечит, исцелит - добрый доктор..." для старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

    Шайнурова Алсу Владимировна

       Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

       В старшем дошкольном возрасте расширяется кругозор детей и не ограничевается детским садом и семьей, ребенок увлекается тем, что находится за пределами его окружения, формируются свои предпочтения и интересы. Таким образом, основным направлением в этом возрасте стало знакомство с разнообразием профессий.

       В этом занятии мной использовались элементы технологии ТРИЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zan.doktor.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию

    «Кто излечит, исцелит – добрый доктор…»

    старший дошкольный возраст

    Воспитатель: Шайнурова А.В.

       ЦЕЛЬ: Закреплять имеющиеся представления о труде взрослых, о названии оборудования, техники, инструментов, необходимых для работы и их назначении для профессии врача. Формировать умение определять линию развития объекта.

       Развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас детей, развивать воображение и фантазию.

       Воспитывать интерес к жизнедеятельности окружающих людей; умение сотрудничать в коллективе сверстников.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    1. мяч;
    2. доска, мел;
    3. ватман, маркер;
    4. картинки с изображением инструментов необходимых людям разных профессий.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

       Воспитатель становится с детьми в круг.

    Сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной профессии, а о какой – вы должны отгадать сами.

       Игра «Да – нетка»

    Вопросы детей:

    Эти люди работают на улице? Нет.

    Они работают в здании? Да.

    Это театр? Нет.

    Это пожарная охрана? Нет.

    Это больница? Да.

    У них есть спецодежда? Да.

    Это белый халат? Да.

    Они пользуются ручкой? Да.

    У них есть вата (бинт, шприц и т.д.)? Да.

    Он лечит людей? Да.

    Это врач? Правильно.

       Игра «Мои друзья»

       - Ребята, у меня в руках чудесный мяч, он поможет мне найти друзей. Сейчас каждый из вас превратится в объект, который подходит профессии врача и скажет его название.

       - Я бинт, мои друзья те, кто помогает доктору.

       Мяч передается по кругу.

       Дети - Я шприц (лекарство, вата, фонендоскоп, мазь, игла, пластырь, капельница, градусник, ручка, витамины, зеленка, йод, машина «скорая помощь» и т.д.)

       - Ребята, какого знаменитого сказочного доктора вы знаете? Как в сказке говорится – Всех излечит, исцелит добрый доктор … (Айболит). А кого лечил Айболит? Животных.

       А как называют врачей, которые лечат животных? Ветеринар.

       Какие специальности врачей есть еще? Стоматолог, хирург, педиатр, окулист (офтальмолог), лор, терапевт, невролог. (ответы детей воспитатель схематично зарисовывает на доске)

       

       Игра «Волшебный экран» (системный оператор)

    -Ребята, какую специальность врача вы хотели бы увидеть на Волшебном экране? Мне понравилась идея Вани – стоматолог.

    1.Что делает стоматолог? Кто может быть доктором-стоматологом, мужчина или женщина? (ответы воспитатель зарисовывает на «волшебном экране»)

    2.Где увидеть Что мы еще знаем о стоматологе? Работает в больнице, в детском саду, в школе.

    3.У них есть спецодежда? Какая? Колпак, халат.

    А если вы внимательно рассмотрите картинки, то найдете объекты необходимые им для работы (выбирают картинки).

       «Игра в слова»

    Дети встают в круг.

    - Ребята, услышав слова подходящие профессии врача, вы должны хлопнуть в ладоши.

    Словарь: белый халат, овощи, стрижка, пинцет, учебник, шприц, скорая помощь, кирпич, дым, больной зуб, простуда, мел, йод, модная прическа, лекарства, забота, арена, рецепт.

    4.А теперь, мы с вами окажемся в Древней Руси. Как вы думаете, кто тогда лечил зубы? Знахари.

    Скажу вам по секрету – вырывал зубы кузнец! Кто такой кузнец? (ответы детей)

    5.Где могли знахари и кузнец принимать больных? В избе, в кузнице.

    6.Чем они пользовались? Лечили травами, вырывали специальными щипцами, которые похожи на инструмент современного стоматолога.

    7.Игра «Хорошо – плохо».

    Стоматолог это хорошо! Почему?

    Стоматолог это плохо! Почему?

    Теперь пофантазируем – окажемся в далеком будущем. Нужны будут стоматологи в далеком будущем? Кто это будет (муж. – жен.)?

    8.Где они будут принимать пациентов?

    9.Какое оборудование они будут использовать, чтобы люди не боялись ходить к стоматологу, а может у людей не будут болеть зубы?

       На Волшебном экране сегодня была профессия … врач-стоматолог. Какими качествами должен обладать человек этой профессии? Что мы нового узнали о профессии стоматолога, подойдите и расскажите нашим гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста на тему: «Какая она зима»

    Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на...

    Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»

    Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...

    Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

    Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...

    Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)

    Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....

    Конспект ООД по познавательному развитию "Ваши права, дети!" для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект ООД по познавательному развитию "Ваши права, дети!" для детей старшего дошкольного возраста. Полезен в работе воспитателям....

    Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста

    Задачи:Познакомить детей с понятием «орудия труда».расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.определять род деятельности человека по орудиям тр...