Экспериментирования "Новые цвета"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Актуальность: В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями. Цели: 1. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. 2. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом. Задачи: 1. Способствовать развитию познавательного интереса детей. 2. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок. 3. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию для второй младшей группы    

                                               «Новые цвета»

Воспитатель: Плеханова О. А.

Актуальность:

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.

Цели:

1. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

2. Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

2. Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного, голубого) путём смешивания красок.

3. Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.

Подготовка и проведение опыта:

1. постановка исследовательской задачи;

(рассказывание сказки, уточняющие вопросы)

2. уточнение правил безопасности;

3. выполнение эксперимента;

4. формулировка выводов;

(наводящие вопросы)

5. фиксирование результатов;

(изготовление карточек-схем)

Оборудование:

Столы укрытые клеёнкой, (дети находятся перед педагогом, чтобы он мог в любую минуту оказать помощь, если понадобиться, стулья по количеству детей.

Материал:

1. краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая);

2. кисти;

3. баночки для воды;

4. салфетки бумажные и тряпочные;

5. листы бумаги.

Предварительная работа

Загадки:

(При разгадывании загадок, педагог обязательно задаёт вопрос, какого цвета?)

1. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

2. Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

3. Кто там смотрит из межи

Посреди колосьев ржи?

Это цветики-малютки,

Голубые. (незабудки)

4. В шкурке жёлтой,кислый он

Называется (лимон)

5. Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай, мамочка»,- скажу… (яблоко)

6. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (Баклажан)

7. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин,

Это спелый (апельсин)

Перед началом занятия.

Педагог рассказывает детям сказку «Как краски подружились».

В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски»«Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам» поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились.

Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» и подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.

- А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их? Хотите нарисовать красивую картину?

- Но для картины нам нужны голубая, оранжевая, зелёная, фиолетовая краска, а у нас только вот эти?

(Педагог показывает на заранее приготовленные краски.)

*Кто-то из ребят, возможно, скажет, что краски нужно подружить, вспомнив сказку. Если дети затрудняются, педагог сам предлагает подружить краски.

Ход занятия

Получив одобрительный ответ, педагог вместе с детьми готовит материал для работы.

На столе заранее поставлены баночки с красками (синяя, белая, красная, жёлтая).

Для начала дети  одну баночку с водой красят в красный цвет, а другую в желтый, потом эти баночки выливают в одну емкость и смотрят какой цвет получился. Таким образом они смешивая разные краски между собой получают разные цвета (оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый). Получив все нужные цвета педагог предлагает детям сесть за столы и нарисовать радугу смешав краски на палитре для получения не достающихся цветов радуги.

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).

Педагог уточняет у каждого из детей, какие цвета красок у нас есть? При затруднении помогает правильно назвать цвета.

Обсуждают вместе, что сначала нужно взять светлее краску и добавить в неё немного краски темнее цветом. Соединить краски, «подружить». Интересуется, что сначала будет делать ребёнок, что после, побуждая ребёнка проговаривать последовательность действий.

Когда получается новый цвет, ребёнок сам или с помощью педагога называет полученный цвет.

Педагог спрашивает, что бывает такого цвета? (Оранжевый апельсин; морковка; фиолетовый баклажан; зелёная трава, огурец; голубое небо, цветы; дождик и т. п.).

Физ.минутка

https://lh5.googleusercontent.com/L1cwaDHMiT59XkqhmIfZxP-nBovVc3PF5piOjrsP6OPr0jIit_1BWA-Shy-5Y6pWwdTAHNRq7a7eXREEq-65ZwfwoBH5Z0eV2PRlLsMklbXgjIImRbo3lCUYRGECDejRKYsj-jqR

Предлагает ребёнку нарисовать радугу.

В заключении педагог побуждает детей ещё раз, назвать какие они взяли краски, какие выполняли действия, какой получился новый цвет и после чего у каждого ребенка на листке получилась радуга. Работы помещаются на видное место в группе.

После занятия педагог вместе с детьми составляет карточки-схемы получения новых цветов. Они могут пригодиться в уголке «ИЗО» и для свободного экспериментирования.

C:\Users\overlord\Desktop\КРАСНЫЙ МАК\фото детей\IMG-20230728-WA0046.jpgC:\Users\overlord\Desktop\КРАСНЫЙ МАК\фото детей\IMG-20230728-WA0048.jpg

C:\Users\overlord\Desktop\КРАСНЫЙ МАК\фото детей\IMG-20230728-WA0041.jpg

C:\Users\overlord\Desktop\КРАСНЫЙ МАК\фото детей\IMG-20230728-WA0027.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....