Проект "Мир цветов"
проект (средняя группа)

Тепликина Анжелика Андреевна

Актуальность:
   Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физкультминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов.
    Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

 

Участники: дети 3- 6 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный 14.07 – 21.07

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tsvetov.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п.Линево
ул. Листвянская, д.45, р.п. Линево, Искитимского района, Новосибирской области.   633216 тел./факс (8) 383-43-33-329


Проект

«Мир цветов»


                                                                              Разновозрастная группа №12

                                                                              Воспитатели: Тепликина А.А.

                                                                                                      Боярина Л.А.

                                         Линево 2023 год

Актуальность:
   Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физкультминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов.
   Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Участники: дети 3- 6 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта познавательно – исследовательский, творческий.
По продолжительности: краткосрочный 14.07 – 21.07

Реализация этапов проекта:

Этапы

                                       Содержание работы

срок

Подготовительный

- Планирование работы.

- Подбор и изучение литературы.

- Подбор методического материала.

- Подбор игрового материала.

- Оформление стенда для родителей по теме проекта с целью и задачами.

14.07

Основной

- Реализация плановых мероприятий:
беседы, игры, чтение, рассматривание, наблюдение, ОЭД, театрализация,  продуктивная деятельность.

17.07-20.07

Заключительный

- Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник цветов»;
- Выставка детского творчества.

21.07

График проектных мероприятий:

17.07

- Беседа «Мой любимый цветок»;
- Рассматривание иллюстраций цветов;
- Пальчиковая игра «Наши красные цветки», « Мак»;
- С/р игра «Цветочный магазин»;
- Чтение
А. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Ромашка», «Огонёк»;
- Д/и «Собери цветок из лепестков», «Найди цветок»,пазлы;
- Наблюдение за цветами на клумбе;
- Подвижная игра «Живая клумба цветов»;
- Раскраски «Цветы».

18.07

- Рассматривание комнатных растений;
- Беседа «Какие комнатные растения живут у нас дома»;
- Пальчиковая игра «Цветок», «Каждый бутончик»;
- Рисование «Цветочная поляна»;
- Чтение
В. Катаев «Цветик – семицветик», фонематические потешки по теме.
- Д/и «Сложи картинку», «Чего не стало?», «Назови ласково»;
- ОЭД «Цветок без воды;
- Наблюдение за комнатными растениями в группе;
- Спортивные упражнения «Соберем в корзинку цветочки»;
- Слушание песен про цветы.

19.07

- Рассматривание садовых растений;
- Беседа «Красота садовых цветов»;
- Пальчиковая игра «Полянка», «Желтые цветочки»;
- Конструирование «Цветочная поляна»;
-
Заучивание стихотворения Е. Благинина «Одуванчик»;  
- Театрализация «Волшебный цветок»;
- Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Найди такой же»;
- Раскраски «Цветы»;
- Подвижная игра «Собери букет».

20.07

- Рассматривание луговых растений;
- Загадывание загадок «Цветы»;
- Пальчиковая игра «На лугу растут цветы», «Цветок»;
- Аппликация «Колокольчик»;
- Чтение
М. Пришвин «Золотой луг»;
- Д/и «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Угадай по описанию»;
- Т/д «Уход за цветами»;
- ОЭД «Какой цветок проживет дольше»;
- Игровая ситуация «Расскажем Зайчику о цветах»;
- Подвижная игра «Найди свой цветок».

21.07

- Беседа «Что мы знаем о цветах?»;
- Рассматривание иллюстраций цветов»;
- Чтение отрывка из сказки «Аленький цветочек»;
- Д/и «Какого цветка не стало», «Опиши цветок», пазлы;
- Речевая игра «Какой цветок?», «Один-много»;
- Пальчиковая игра «Наши алые цветы», «Каждый бутончик»;
- Рисование «Одуванчик»;
- Развлечение «Праздник цветов»;
- П/и «Каждому цветку своя клумба».

Работа с родителями:

14.07

- Размещение информации о целях и задачах проекта в центре «А у нас проект»;

- Консультации «Ребенок и цветы», «Роль родителей в проектной деятельности дошкольника».

17.07-20.07

Изготовление масок «Цветы»

21.07

Выставка детских работ.

Итоги реализации проекта:

- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

- Видят красоту окружающего мира.

- Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта:

  • Изготовленные маски «Цветы»;
  • Фотовыставка «Цветущий сад»;
  • Д/и и пособия по теме «Цветы»;
  • Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....