Отчет о проделанной работе. 2 младшая группа. 2022-2023 год.
материал (младшая группа)

Рыжкова Татьяна Вячеславовна

Списочный состав 2 младшей группы «А» «Солнышко» на начало учебного года составлял 15 детей, на конец учебного года 18 детей: 9 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 3 до 4 лет. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_23_god.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

о проделанной работе во 2 младшей группе «А»

«Солнышко».

Воспитатель: Рыжкова Т.В.

2022 – 2023 год.

   Списочный состав 2 младшей группы «А» «Солнышко» на начало учебного года составлял 15 детей, на конец учебного года 18 детей: 9 мальчиков и 9 девочек.

   Возраст детей от 3 до 4 лет. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

   Организация учебно-воспитательного процесса строилась на основе Примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад №5 «Радуга».

   Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.

   При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные методы работы (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы.  В НОД включала пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физминутки, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, речевые игры. 

   Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям:

«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально – коммуникативное;

«Речевое развитие»;

 «Художественно – эстетическое развитие».

«Социально – коммуникативное развитие». В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации. В начале года некоторые дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. В связи с этим велась работа не только с детьми, но и с родителями. Некоторые дети не могли самостоятельно одеваться, прибегая к помощи воспитателя. Для этого проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. Учила как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой, быть опрятными и следить за своим внешним видом. Работа велась по обучению детей правилам поведения в природе, как надо обращаться с животными и с природой. Некоторые дети не могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя.

   Конечно, в течение года работала над таким вопросом, как формирование основ безопасного поведения. Использовали в своей работе беседы, игровые ситуации, наглядный материал. К концу года мы добились хороших результатов, а именно: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Эмоционально откликаются на происходящее. С удовольствием вступают в трудовую деятельность, подражая взрослому, правильно называют инструменты. Стали проявлять самостоятельность в самообслуживании, к помощи воспитателя прибегают в исключительных случаях. Дети с удовольствием стали проявлять интерес к правилам безопасности поведения, освоили ПДД, с интересом слушают и запоминают стихи и потешки о правилах поведения, что способствует лучшему усвоению правил безопасного поведения.

Но мы можем сказать, что не все дети вышли на средний уровень, есть дети, которые находятся на низком уровне, и с ними буду проводить работу дальше, с учетом их индивидуальных и психологических особенностей. Остаются несколько вопросов в данном разделе, по которым будет дальше вестись работа, а именно перспектива на следующий учебный год: работа с теми детьми, которые, несмотря на предостережения взрослых, повторяют запрещаемые действия. Вовлекать абсолютно всех детей в трудовую деятельность, вызывать желание трудиться, продолжать воспитывать самостоятельность в самообслуживании, учить детей разнообразию в игровой деятельности, подавлять негативные реакции на просьбы взрослых, работать с теми детьми более эффективно, у которых наблюдается неустойчивое настроение. Уровень усвоения программы – 75%.

«Познавательное развитие». По данной области, конечно, проделана большая работа. Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр: это дидактические игры «Найди свой цвет», «Угадай какой цвет?» и др., ООД, индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур, таких как: круг, квадрат, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам. По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к НОД, знают, где они находятся, знают свою группу, где в группе и на каком месте находятся игрушки, книги и т. д. В начале года не все дети могли назвать свое имя, фамилию и возраст.

   В течение всего года знакомила детей с явлениями живой и неживой природы, дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, растений, различать части растений, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года. Проводя работу в течение всего учебного года, мы достигли определенных результатов. Дети больше стали проявлять активность, с удовольствием включаться в экспериментальную деятельность, повысилась словарная активность в процессе познания, стали задавать больше вопросов, стали свободно называть свое имя и фамилию, пол и возраст. Конечно, нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. Есть дети, с которыми буду продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира, не проявляют интереса к окружающему.

«Речевое развитие». В начале учебного года в нашей группе детей разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому  в своей работе уделяла большое внимание по развитию речи детей. Формировала интерес детей к художественной литературе. Знакомила детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Учила работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировала формы речевого этикета. Знакомила как с монологической, так и с диалогической речью, используя дидактические игры, театрализованную деятельность. Во всех видах деятельности обогащала словарный запас детей. Проводила лексическую работу, объясняли значение непонятных слов детям. В ходе работы по развитию речи постоянно использовала пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д. Прививала интерес к фольклору, знакомя детей с произведениями данного жанра. Старалась планировать свою работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель. Большую роль в развитии речи детей данного возраста играет театрализованная деятельность. На протяжении всего периода учила детей воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок, дети с удовольствием участвовали в играх-драматизациях, что способствует лучшему развитию речи детей.

К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно, есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. Можно сказать, что мы добились много. Дети с удовольствием вступают в диалог, как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, приучили здороваться и прощаться с воспитателем, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть. Конечно же, есть вопросы, над которыми надо работать. Есть дети в группе, которые не реагируют на обращение ко всем детям. Не запоминает и не знает наизусть ни одного стихотворения. Не умеет общаться вежливо как с детьми, так и со сверстниками.

Начало года:                                          Конец года:

Высокий – 0                                                  Высокий – 1 ребенок -6%

Средний – 10 детей – 67%                           Средний – 15 детей – 94%

Низкий – 5 детей – 33%                               Низкий - 0

«Художественно-эстетическое развитие». Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года, судя по занятиям, у детей была слабо развита мелкая моторика рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.

   В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина, соленого теста. Учила создавать простейшие формы.

   Непосредственно, представляла детям возможность заниматься конструированием. Знакомила со строительным материалом, с названием строительных деталей. Детям предлагала  заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно. Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок, с большим увлечением рассматривали народные игрушки. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Несмотря на положительную динамику, в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но я  буду работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.

Начало года:                                          Конец года:

Высокий – 0                                                  Высокий –  0

Средний –8 детей – 50%                              Средний – 12 детей – 75%

Низкий – 8 детей – 50%                               Низкий – 4 ребенка – 25%

«Физическое развитие». В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу: ООД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения. Когда дети пришли во вторую младшую группу, они не могли построиться в круг, в колонну по одному. Выполняя ОРУ, не могли выполнить движения по команде воспитателя, путали верх и низ, право и лево. По команде «ходьба змейкой», не понимали, что от них хотят. Некоторые дети не умели прыгать на двух ногах.

    Ежедневно проводились с детьми подвижные игры, в процессе которых знакомила детей с новыми играми, с правилами. Учила, что играя в подвижную игру, надо обязательно соблюдать правила. Конечно же, воспитывала у детей элементарные умения и навыки гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня). Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.

Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей. Не соблюдают КГН. С такими детьми буду проводить работу, чтобы добиться хороших результатов.

Начало года:                                          Конец года:

Высокий – 0                                                  Высокий –  0

Средний – 11детей – 78%                            Средний – 15 детей – 94%

Низкий –  3 детей – 22%                              Низкий – 1 ребенок – 6%

   Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Установление контактов с родителями  - дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Такой контакт с родителями мы постарались наладить в течение учебного года.

  Работа с родителями строилась по перспективному плану. Я использовала разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания; выставляла папки-передвижки, наглядный информационный материал.

Родители приняли активное участие во всероссийской акции «Своих не бросаем»: акции «Посылка солдату», «Пасхальная открытка для солдат СВО», «Ленточка для солдата»;  в муниципальных конкурсах, конкурсах внутри образовательного учреждения.  Все семьям, принявшим участие в фотовыставке, были вручены благодарности  за творчество.

   В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак, не полностью укомплектованы центр сюжетно-ролевых игр, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры.

   Таким образом, в нашей группе, старалась создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности

Мои достижения. Прошла обучение на «Факультете обучения работников дошкольной сферы образования патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»:

  • Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» - удостоверения обучения на семинаре «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование Нового года в ДОО в 2022 г.»

  • Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» - удостоверения обучения на семинаре «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Формирование духовно-нравственных отношений».

  • Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» - почетная грамота за своевременное освоение методических материалов.

  • Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» - удостоверения обучения на семинаре «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам».

  • Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» - удостоверения обучения на семинаре «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание любви и уважения ксвоим национальным особенностям».

  • Учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знания» - удостоверения обучения на семинаре «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны».

Принимала участие во Всероссийских форумах «Воспитатели России»:

  • «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград».

  • «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Новосибирск».
  • «Воспитатели России – 10 лет в авангарде детства».

В следующем учебном году планирую реализовать следующие задачи:

- Разработать ФОП для детей средней группы..

- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по ПДД                         ...

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по «Социально-коммуникативному развитиюдетей в младшей группе 2022-2023 учебный год...

План работы по Нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 2022-2023 уч.год

Работа над понятием «семья».Чтение стихов о маме, папе и т.д..Беседы с детьми о членах семьи....

Отчет о проделанной работе старшей группы "Мир на ладошке" за 2022-2023 уч.год "Яркие страницы нашей жизни!"

Публикация "Яркие страницы нашей жизни" расскажет о главных событиях года.  Мы делимся своим опытом работы в группе, опытом проведения дополнительных мероприятий с детьми и родителями. ...

Аналитический отчет о проделанной работе в группе №1 раннего возраста за учебный 2022-2023 год

Аналитический отчет о проделанной работе в  группе №1 раннего возраста за учебный 2022-2023 годКабанова Н. В.Аналитический отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за учебный годОбщая...