Аналитический отчет о проделанной работе в группе №1 раннего возраста за учебный 2022-2023 год
методическая разработка (младшая группа)

Аналитический отчет о проделанной работе в  группе №1 раннего возраста за учебный 2022-2023 год

Кабанова Н. В.
Аналитический отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за учебный год

Общая характеристика группы

В группе раннего возраста сейчас 18 детей, из них 9 девочек и 9 мальчиков. С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы.

В период адаптации приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду «Адаптация ребенка к детскому саду»

В течение года осуществлялась следующая работа в направлении укрепления физического здоровья воспитанников:

• Физкультурные занятия.

• Утренняя гимнастика.

• Прогулки.

• Дневной сон в соответствии с сеткой занятий и режимом дня.

• Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, лук и чеснок (нарезанные на тарелочки).

Несмотря на проводимую работу, дети часто болели в течение года. В первом полугодии – по причине адаптации детей к условиям детского сада. Во втором полугодии ситуация улучшилась. Болели дети в основном простудными заболеваниями.                                                                         В 2022-2023 учебном году воспитательно-образовательная работа в группе раннего возраста проводилась по рабочей программе, разработанной с учетом примерной (рамочной) основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание психолого-педагогической работы с учетом возрастных особенностей детей совпадает с описанным содержанием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Основная цель деятельности группы : разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.

Задачи:

охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.

создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.

развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.

взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Динамика развития по областям на начало года 2022-2023 представлена в диаграммах ( группа раннего возраста)

Анализ результатов осуществлялся путем проведения итоговых занятий, изучения продуктов деятельности детей, бесед, путем наблюдения за детьми.

Социально-коммуникативное развитие.

К концу учебного года дети могут играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект. В самостоятельной игре сопровождают свои действия речью, общаются в диалоге с воспитателем. Следят за действиями героев кукольного театра. Выполняют простейшие трудовые действия.

Познавательное развитие.

К концу учебного года большинство детей могут образовать группу из однородных предметов, различают один и много, большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнают шар и куб. Многие называют имена членов своей семьи и воспитателей. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие.

К концу учебного года многие дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника. Не многие дети сопровождают речью игровые и бытовые действия. Умеют слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

Художественно-эстетическое развитие.

К концу учебного года многие дети знают, как правильно держать карандашам, кисть, знают основные цвета: красный, синий, зеленый, желтые цвета. Умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого куска маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Различают основные формы деталей строительного материала.

Физическое развитие.

К концу учебного года дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, проявляют навыки опрятности. Умеют самостоятельно есть. Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Основными направлениями совершенствования своей педагогической работы в группе являлись: широкое использование игровых технологий: сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом, подвижные игры, пальчиковые, хороводные, словесные, дидактические, современные игровые технологии (лепбук, пескотерапия, дизиборд), здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проекты«Здравствуй, осень золотая!»«Русские валенки», Международный женский день 8 марта»; «Водичка, водичка», «Светлая Пасха» и другие. В проектах использовались методы: нетрадиционной техники рисования, игровые методы сюжетно-ролевых игр, экспериментирования и др.

2. Утренники к праздникам«Здравствуй осень»«Новый год»«8 марта».

3. Развлечения, досуги: «Мамочка, любимая»

Мною в группе создано Многофункциональное дидактическое пособие «Чудесные коврики» для уголка мелкой моторики и сенсорного развития, где сделаны более 10 дидактических игр; сшиты платочки для дидактической игры «Мы платочки постираем»; сшиты снежки для игры «Собери снежки»; Созданы картотеки Артикуляционной гимнастики; Пальчиковой; Картотека игр с карандашами; Картотека утреннего круга; Картотека мячики-ёжики для детей.

Взаимодействие с родителями:

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

В работе используются различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: групповое родительское собрания; анкетирование консультации «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада»«Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте»,  С родителями и детьми проводился Мастер- класс «Как сделать игры на липучках»; Проводился мастер-класс «Игровые технологии с детьми раннего возраста» Родители вместе с детьми участвуют в спортивных мероприятиях; в акциях; «Родительском патруле; в строительстве снежного городка, в субботниках и благоустройстве участка, так же во всех конкурсах совместно с детьми.

Я, как педагог постоянно повышаю квалификацию; участвую и представляю свой опыт на ГПО и «Ассоциация педагогов»

Участвовала в педагогических чтениях  2023года; сертификат за предоставление опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчёт19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проделанной работе в  группе №1 раннего возраста за учебный 2022-2023 год

Кабанова Н. В.
Аналитический отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за учебный год

Общая характеристика группы

В группе раннего возраста сейчас 18 детей, из них 9 девочек и 9 мальчиков. С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы.

В период адаптации приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду «Адаптация ребенка к детскому саду» 

В течение года осуществлялась следующая работа в направлении укрепления физического здоровья воспитанников:

• Физкультурные занятия.

• Утренняя гимнастика.

• Прогулки.

• Дневной сон в соответствии с сеткой занятий и режимом дня.

• Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, лук и чеснок (нарезанные на тарелочки).

Несмотря на проводимую работу, дети часто болели в течение года. В первом полугодии – по причине адаптации детей к условиям детского сада. Во втором полугодии ситуация улучшилась. Болели дети в основном простудными заболеваниями.                                                                         В 2022-2023 учебном году воспитательно-образовательная работа в группе раннего возраста проводилась по рабочей программе, разработанной с учетом примерной (рамочной) основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание психолого-педагогической работы с учетом возрастных особенностей детей совпадает с описанным содержанием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) 

Основная цель деятельности группы : разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.

Задачи:

охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.

создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.

развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.

взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Динамика развития по областям на начало года 2022-2023 представлена в диаграммах ( группа раннего возраста)

Анализ результатов осуществлялся путем проведения итоговых занятий, изучения продуктов деятельности детей, бесед, путем наблюдения за детьми.

Социально-коммуникативное развитие.

К концу учебного года дети могут играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект. В самостоятельной игре сопровождают свои действия речью, общаются в диалоге с воспитателем. Следят за действиями героев кукольного театра. Выполняют простейшие трудовые действия.

Познавательное развитие.

К концу учебного года большинство детей могут образовать группу из однородных предметов, различают один и много, большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнают шар и куб. Многие называют имена членов своей семьи и воспитателей. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие.

К концу учебного года многие дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника. Не многие дети сопровождают речью игровые и бытовые действия. Умеют слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

Художественно-эстетическое развитие.

К концу учебного года многие дети знают, как правильно держать карандашам, кисть, знают основные цвета: красный, синий, зеленый, желтые цвета. Умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого куска маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Различают основные формы деталей строительного материала.

Физическое развитие.

К концу учебного года дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, проявляют навыки опрятности. Умеют самостоятельно есть. Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Основными направлениями совершенствования своей педагогической работы в группе являлись: широкое использование игровых технологий: сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом, подвижные игры, пальчиковые, хороводные, словесные, дидактические, современные игровые технологии (лепбук, пескотерапия, дизиборд), здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проекты«Здравствуй, осень золотая!»«Русские валенки», Международный женский день 8 марта»; «Водичка, водичка», «Светлая Пасха» и другие. В проектах использовались методы: нетрадиционной техники рисования, игровые методы сюжетно-ролевых игр, экспериментирования и др.

2. Утренники к праздникам«Здравствуй осень»«Новый год»«8 марта».

3. Развлечения, досуги: «Мамочка, любимая»

Мною в группе создано Многофункциональное дидактическое пособие «Чудесные коврики» для уголка мелкой моторики и сенсорного развития, где сделаны более 10 дидактических игр; сшиты платочки для дидактической игры «Мы платочки постираем»; сшиты снежки для игры «Собери снежки»; Созданы картотеки Артикуляционной гимнастики; Пальчиковой; Картотека игр с карандашами; Картотека утреннего круга; Картотека мячики-ёжики для детей.

Взаимодействие с родителями:

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

В работе используются различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: групповое родительское собрания; анкетирование консультации «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада»«Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте»,  С родителями и детьми проводился Мастер- класс «Как сделать игры на липучках»; Проводился мастер-класс «Игровые технологии с детьми раннего возраста» Родители вместе с детьми участвуют в спортивных мероприятиях; в акциях; «Родительском патруле; в строительстве снежного городка, в субботниках и благоустройстве участка, так же во всех конкурсах совместно с детьми.

Я, как педагог постоянно повышаю квалификацию; участвую и представляю свой опыт на ГПО и «Ассоциация педагогов»

Участвовала в педагогических чтениях – 2023года; сертификат за предоставление опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год

отчёт за год  работы воспитателя с детьми раннего возраста...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста

Материал может быть полезен для дошкольных работников...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год

Отчето  проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...

Отчет о проделанной работе старшей группы "Мир на ладошке" за 2022-2023 уч.год "Яркие страницы нашей жизни!"

Публикация "Яркие страницы нашей жизни" расскажет о главных событиях года.  Мы делимся своим опытом работы в группе, опытом проведения дополнительных мероприятий с детьми и родителями. ...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) за 2020–2021 учебный год

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет)    за 2020–2021 учебный год...