"В поисках золотого ключика"
методическая разработка (старшая группа)

Алехина Екатерина Михайловна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, продуктивная, двигательная,

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга.
Задачи:
- учить детей ориентироваться в пространстве

- развивать любознательность

- воспитывать умение работать в команде, дружелюбность, общительность, внимание, память.

Материал и оборудование:  сундук, разноцветные мелки, конверты, карточка с изображением охранника, поющих детей, солдата, разрезанная карточка с изображением стиральной машины, березы, два каремата, большой деревянный конструктор, разрезанный картонный ключ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_zolotogo_klyuchika.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«В поисках золотого ключика»

Алехина Е.М.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, продуктивная, двигательная,

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга.
Задачи:
- учить детей ориентироваться в пространстве

- развивать любознательность

- воспитывать умение работать в команде, дружелюбность, общительность, внимание, память.

Материал и оборудование:  сундук, разноцветные мелки, конверты, карточка с изображением охранника, поющих детей, солдата, разрезанная карточка с изображением стиральной машины, березы, два каремата, большой деревянный конструктор, разрезанный картонный ключ.

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, хотите узнать тайну Буратино и золотого ключа?

-У нас есть сундук. Видите где он?

- Отлично.

- Здорово!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети находят сундук.

Сундук лежит участке, рядом с ним лежит конверт. Дети находят сундук, воспитатель читает письмо из конверта, в котором говорится о том, что открыть сундук можно только специальным ключом, но 5 частей ключа можно собрать только выполнив задание. Один кусочек ключа у нас есть, сколько осталось собрать?

- Что нужно сделать?

- Молодцы

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Первое задание: отгадать загадки (несколько загадок об овощах).

Воспитатель:о чем эти загадки? 

- А где растут овощи? 

- А у нас в саду есть огород? 

-  Значит куда нам надо отправиться? 

В огороде дети находят конверт.

В конверте лежит разрезанная картинка (стиральная машина) и один кусочек ключа. Дети собирают.

- Что изображено ? Где находятся стиральные машины у нас в саду?

 - значит куда нам надо отправиться? 

Дети находят конверт, в котором лежит кусочек ключа и карточка с изображением березы

- Что изображено? 

 - Куда отправимся?

По пути к березе препятствие (карематы - это река). Необходимо детям выложить из камушков-конструктора дорожку по реке. Один ребенок становится на первый камушек - дети ему подают следующий и т. д. Когда дорожка выстроена все дети идут по "реке с камушками".

У березы лежит следующий конверт с частью ключа и карточкой с изображением охранника.

- Кто изображен? Куда надо отправиться?

Охранник просто так конверт не отдает. А показывает две карточки: с поющими детьми и солдатом.

- Что на картинки делают дети?

- А про кого нам спеть?

Дети спели, конверт получили.

- Сколько у нас частей ключа? Теперь сможем сундук открыть?

Дети на участке собирают ключ.

- Верно

- Отлично

- Точно

- Конечно!

- правильно!

- Идем на прачку? Вперед!

- Верно, это береза

- Да!

- Хорошо!

- Здорово, вы угадали!

- Молодцы!

- Хорошо!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Теперь мы можем открыть сундук?

Воспитатель открывает сундук, в котором лежат цветные мелки.

Мелками дети рисуют на участке.

- Отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

В поисках золотого ключика

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

" В поисках золотого ключика"

Конспект НОД в старшей группе....