«Я в актёры бы пошёл, пусть меня научат»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Клименко Алла Николаевна

методическая разработка организации образовательной деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.11 КБ
Файл приложение2.75 МБ

Предварительный просмотр:

«Я в актёры бы пошёл, пусть меня научат»

(Подготовительная к школе группа)

Клименко Алла Николаевна

учитель-логопед

МАДОУ № 19 «Светлячок

г. Балаково

Саратовская область

Цель: совершенствование речевой деятельности дошкольников посредством вербальных и невербальных способов общения, средствами передачи образов.

Задачи:

- способствовать формированию представления о профессии актёра;

- познакомить с особенностями профессионального мастерства актёра;

- развивать коммуникативные навыки, воображение, интонационную выразительность речи.

- развивать умение эмоционально передавать образы героев этюдов;

- развивать воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к труду актёра;

- воспитывать творческое воображение.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций «Каким бывает театр», загадывание загадок, знакомство со сказками, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, драматизация.

Оборудование и материалы: медиа, карточки с персонажами для задания «Этюды», заготовки эмоций, маски для сказки «Теремок», шаблоны мимических масок, карточки с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия.

Звучит фонограмма - А. Рыбников, «Азбука» саундтрек из фильма

"Приключения Буратино"

Дети входят в группу, садятся. Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить в одно удивительное место, необычное и сказочное. Место, где происходят превращения, чудеса, где разговаривают звери, оживают куклы.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно?

- Вы догадались, куда мы отправимся? (Ответы детей)

- Верно, это театр.

- Мы с вами говорили, что театры бывают разные.

- Какие театры вы знаете? (Ответы детей: кукольный, балет, опера, драматический) Слайд 2, 3.

- А знаете ли вы, какой театр есть в нашем городе? (Ответы детей).

- Театр, которым славится наш город Балаково, называется «Балаковский театр юного зрителя». Слайд 4

- Итак, вы готовы к нашему волшебному путешествию? (Ответы детей)

Дети встают в круг и хором произносят слова.

Если дружно встать в кружочек,

Топнуть, прыгнуть — не упасть,

То в волшебный мир театра
сразу можем мы попасть.

Звучит фонограмма «Звук волшебства» Слайд 5 (по щелчку)

- Мы в театре!

- Ребята, как называется профессия людей, которые исполняют роли и без которых не будет спектакля? (Ответы детей)

- Верно, это актёры.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Актёр - необыкновенная профессия. Знаменитых актеров знают миллионы людей, ими восхищаются, им хотят подрожать. Чтобы стать актером, нужно многое уметь. Актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в кино или театре.

Балаковский театр юного зрителя носит имя Е. А. Лебедева. Лебедев Евгений Алексеевич родился в городе Балаково. Он известен далеко за пределами нашего родного города и области. Евгений Лебедев почетный гражданин нашего города. Он служил в Большом драматическом театре в г. Москва, сыграл много ролей в кино. Слайд 6

Перед зданием театра установлен памятник великому актёру. Слайд 7

Лебедев – великий наш артист! 
Гражданин Почётный Балакова. 
И в граните взгляд его лучист, 
                                  Он актёров подбодряет новых.                 Н. Воронова

- А легко ли стать актёром? (Ответы детей)

- Работа актера не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Этому нужно долго и много учиться.

- Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в этой роли? (Ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам побыть сегодня настоящими актерами.

Звучит фонограмма «Звук волшебства» Слайд 7 (по щелчку)

- Что же должен уметь актер? (Ответы детей)

- Вы все правильно сказали. В первую очередь, актёр должен уметь хорошо двигаться на сцене и перевоплощаться.

Игра «Оживи картинку» 

На столе лежат перевернутые картинки. (Приложение 1)

- Ребята, подойдите к столу и возьмите карточку, переверните её, только никому не показывайте, что изображено на ней.

- Изобразите действие, которое изображено на картинке. Остальные ребята должны угадать.

Задание выполняется по очереди каждым ребёнком.

Артикуляционная гимнастика

- Ещё актёр должен уметь правильно и красиво говорить. Для этого он обязательно выполняет артикуляционную гимнастику.

- Давайте и мы потренируем наши язычки. Слайд 8.

Выполняется артикуляционная гимнастика.

Зубы ровно мы смыкаем                         Подражаю я слону,

И заборчик получаем.                                 Губы хоботом тяну.

А сейчас раздвинем губы,                         Широко откроем ротик,

Посчитаем наши зубы                                 Как голодный бегемотик

На качелях я качаюсь:                                 Хомячок надует щечки,

Вверх-вниз, вверх-вниз.                         У него зерно в мешочках

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз.

Ох и вкусное варенье!                                 Мы работаем с утра,

Жаль, осталось на губе.                         Красить потолок пора,

Язычок я подниму                                 Челюсть ниже опусти,

И остатки оближу.                                Язык к нёбу подними.

Поводи вперёд-назад —

Наш маляр работе рад.

Упражнение «Надуй шарик»

- Также актеру необходимо уметь владеть своим дыханием. Без правильного дыхания не бывает хорошей речи.

- Давайте выполним упражнение «Надуй шарик»

Дети встают в круг

«Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - дети произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Повтори, не ошибись»

- Актер должен иметь хорошую дикцию (четкое произношение звуков, правильную речь).

-кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов. (чистоговорки и скороговорки) 

- Чтобы речь была четкая, актер проговаривает скороговорки.

- Давайте пройдем на ковёр и присядем.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Дети хором проговаривают скороговорку, сопровождая слова движением рук, сначала медленно, затем ускоряя темп.

От топота копыт                        Руки сжаты в кулачки, движения ими по полу.

Пыль по полю летит                Пальцы разводим в разные стороны.

- Вы справились с заданием.

Игра «Настроение»

- Речь актера не только четкая и выразительная, но и должна передавать настроение героя.

- Выполните следующее задание.

- На экране будут появляться герои с разным настроением.

- Скажите фразу «У меня завтра день рождения» с тем настроением, которое будет у героя. Слайд 9

На экране появляются герои. Дети поочередно проговаривают эту фразу весело, грустно, испуганно, радостно, удивленно и т. д.

Игра «Осколки»

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселиться,

Кто-то спорит, а кто-то мечтает

Тот все знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

- Ребята, для того, чтобы выразить характер героя, актеру необходима мимика – выражение лица. Ведь эмоции важны, чтобы передать переживания и чувства персонажа.

- Сейчас проверим, насколько вы можете работать своей мимикой.

- На столе «осколки» определённой эмоции. Вам нужно сложить картинку, назвать изображённую эмоцию и попробовать её изобразить.

Дети работают в парах. Приложение 2.

- Как замечательно у вас всё получается!

- Ну, а нам пора возвращаться.

- Встаньте вкруг и возьмитесь за руки.

Дети встают в круг и хором произносят слова.

Если дружно встать в кружочек,

Топнуть, прыгнуть — не упасть,

То обратно в нашу группу
сразу можем мы попасть.

Звучит фонограмма «Звук волшебства» Слайд 10 (по щелчку)

- Вот и закончилось наше путешествие по волшебному миру театра и театрального мастерства.

Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- О какой театральной профессии узнали?

- Понравилось вам быть актёрами?

- А легко ли это?

- Что должен уметь актер?

- Продолжите предложение:

Я узнал …

Мне было трудно

Мне понравилось …

- Я хочу поблагодарить вас и подарить волшебные маски. Приложение 3.

- Вы сами сможете придать им настроение, изобразив на шаблонах разные эмоции.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»

Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...

"Я б в пожарные пошёл- пусть меня научат..."

Экскурсия в пожарную часть.(старшая грппа)...

Развлечение:" Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат…"

Ко Дню Защитника ОтечестваЭто торжественный и весёлый праздник для детей и родителей...

Презентация для детей: "Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат"

ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ...

"Я в солдаты бы пошёл пусть меня научат"

Сценарий праздника к 23 февраля...

Презентация "Я в актёры бы пошёл, пусть меня научат!"

Презентация "Я в актёры бы пошёл, пусть меня научат!"...