"Я в солдаты бы пошёл пусть меня научат"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Магамадова Юлия Вячеславовна

Сценарий праздника к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_soldaty_by_poshel_-_pust_menya_nauchat.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад с. Грачёв Куст»

Я В СОЛДАТЫ БЫ ПОШЕЛ – ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ
(праздничный утренник)

2 младшая – средняя группа

Музыкальный руководитель Магамадова Ю.В.

2014г.

Цели: донести смысл праздника; воспитывать чувство уважения к Отечеству и гордость за Российскую Армию.

Атрибуты и оборудование: музыкальный центр; головные уборы для мальчиков: солдатская пилотка, бескозырка, шлемы танкиста и летчика, фуражка пограничника, игрушечный автомат, мячи, большой и маленький, толстая веревка, кусочек мела для игровых аттракционов; сувениры в виде поздравительных открыток по количеству присутствующих на празднике мальчиков.

Оформление: на центральной стене прикреплен большой красочный плакат в виде поздравительной открытки; зал украшен разноцветными флажками.

Ход мероприятия

Звучит музыка торжественного маршевого характера. Гости праздника заходят в зал и садятся на приготовленные для них места. Заходят в нарядных платьях, с красивыми бантами на голове девочки и занимают стульчики, расставленные по одну сторону стены. Места для мальчиков приготовлены по другую сторону. Выходит ведущий праздника – один из воспитателей средней группы. Музыка стихает.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем с вами одну из примечательных и важных  праздничных дат, посвященных Российской армии, – День защитника Отечества.

Перед армией поставлена ответственная задача – защищать и оберегать покой мирных граждан нашей страны. И надо сказать, несмотря на многочисленные трудности, она с честью справляется со своей задачей. Вспомним лихие военные времена. Наши солдаты не только отразили нападение врага, но и очистили от них другие, дружественные нам, страны. Мужество и отвагу проявили наши солдаты, выполняя свой интернациональный долг в Афганистане, Чечне.

В мире неспокойно, часто возникают конфликты, которые могут вызвать военные действия, но пока в нашей армии есть такие солдаты, нам нечего бояться. Каждый юноша, достигший определенного возраста, должен отдать свой долг и пройти обучение в рядах нашей армии. Предстоит это и нашим мальчикам. Давайте с вами поприветствуем наших будущих защитников.

На проигрыш песни «Прощание славянки» в зал строем заходят мальчики. Все они, маршем пройдя «круг почета», останавливаются в центре зала. По команде ведущего мальчики останавливаются  и поворачиваются лицом к зрителям, после чего произносят слова.

1-й мальчик(в пилотке солдата). Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты!

2-й мальчик(в шлеме танкиста). Я танкистом смелым буду, проведу свой танк повсюду.

3-й мальчик. Я своей ракетой грозной цель достану в небе звездном.

4-й мальчик(в шлеме летчика). Я, ребята, непременно буду летчиком военным.

5-й мальчик(в бескозырке). Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам.

6-й мальчик. Я хочу быть офицером, чтоб ходить в атаку первым.

7-й мальчик(в пилотке). Мы пока еще ребята, а шагаем, как солдаты!

Все(вместе).

Будем в армии служить, будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!

                                В. Малков

Вновь звучит проигрыш  к песне «Прощание славянки»,по команде ведущего мальчики поворачиваются и строем, тем же маршевым шагом направляются к приготовленным для них местам и рассаживаются.

Ведущий. Что же, думаю, достойная смена защитников подрастает, и это очень радует. Сейчас мы узнаем, как они представляют себе службу в армии. (Обращается к мальчику в фуражке пограничника, который держит в руках игрушечный автомат.) Вот ты,, решил уже, кем будешь, когда настанет время тебе идти служить в армию?

(встав с места). Да, уже решил. Я буду пограничником.

Мальчик выходит в центр зала и читает стихотворение, после чего возвращается на свое место.

«На дальней границе и в холод и в зной»

На дальней границе и в холод и в зной,
В зелёной фуражке стоит часовой
На дальней границе и ночью и днём
Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти
Его остановит солдат на пути!
Е.Карасёв

Ведущий. Что же, достойный ответ будущего солдата. Наши девочки приготовили стихотворения и песню для наших мальчиков и пап, давайте их послушаем. (Девочки выходят в центр зала строятся у центральной стены и читают стихотворения, затем исполняют песню).

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

 

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Воин российский

В вечном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

Исполнение песни девочками

Ведущий.(Обращается к мальчикам с бескозырками на голове.)Я вижу, немало ребят в нашей группе мечтают стать военными моряками (мальчики встают со своих мест и инсценируют песню «Все мы моряки» (сл. М. Садовского, муз. Л. Лядовой).Причем куплеты песни они выразительно читают, пропевая все вместе только припев).

1-й моряк.  

Море начинается с маленькой реки.

Мы не просто мальчики? – Все мы моряки!

Форменки по росту, бескозырки набекрень.

Мы уходит в плаванье каждый день.

Все(вместе, обнявшись, покачиваясь в такт музыки, напевают).

Припев:

О море мы мечтаем,

Море снится нам,

Снится,

Как бывалым морякам! – 2 раза

2-й моряк.

По-морскому рады мы вахту принимать,

Драить пол, как палубу, «Яблочко» плясать.

Мальчики исполняют пляску «Яблочко».

2-й моряк (продолжает).

Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,

Выправка матросская у ребят.

Все поют припев, после чего прекращают маршировать, останавливаются на месте.

3-й моряк.Якоря на ленточках вьются за спиной,

 Мы вернемся вечером, ждите нас домой.

 Спите, бескозырки, рядом с нами до утра,

 А с рассветом в плаванье нам пора.

Припев:

Ведущий. К службе в ракетных войсках готовится и. А после службы в армии он хочет стать авиаконструктором и сам испытывать свое изобретение. (Выходит мальчик и читает стихотворение Г. Виеру «Ракета» в переводе с молдавского Я. Акима.)

Мальчик-ракетчик(показывая).

Вот так радуга на небе – шелковый узор!

Ну и радуга на небе – как цветной ковер!

А  над радугой ракета взмыла к небесам.

Вот такую же ракету я построю сам.

И на звездную дорожку полечу за ней,

Наберу я звезд лукошко мамочке своей.

Ведущий.К военной службе необходимо быть готовым не только морально, но и физически, так как в армии уделяется большое внимание физической подготовке. А какова она у наших мальчиков, нам покажет игра.

• Игровые аттракционы:

Игра «Попади в цель».

В центре зала на табурете лежит большой мяч, в который игроки должны попасть маленьким мячом.

Игра «Преодолей препятствие».

Необходимо пройти через болотистую местность, перепрыгивая с «кочки на кочку», после чего пройти по «узкому бревнышку» через «пропасть». Для этого на полу мелом очерчиваются «кочки», растягивается крученая толстая веревка, к которой необходимо быстро пробежать.

Игра «Не урони шарик».  Ребёнок, зажав между коленями шар должен допрыгать до фишки, взять шар в руки и добежать обратно (Упражнение на выносливость и быстроту).

Игра«Силачи»

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Игра «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

Конкурс «Отгадываем загадки» (со всеми участниками праздника)

Ведущий:

Проверим, как вы умеете  отгадывать загадки!

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

2.Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...(пограничником)

3.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

4.Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

7.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

После игры дети исполняют песню «Бравые солдаты»  и дарят гостям сувениры, выполненные своими руками, – аппликации в форме поздравительных открыток. После вручения открыток дети исполняют танец «Катюша»

В заключение утренника ведущая, поздравив мальчиков и поблагодарив гостей за внимание, читает стихотворение Е. Трутневой «Российский воин»:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В родной и солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»

Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...

"Я б в пожарные пошёл- пусть меня научат..."

Экскурсия в пожарную часть.(старшая грппа)...

Развлечение:" Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат…"

Ко Дню Защитника ОтечестваЭто торжественный и весёлый праздник для детей и родителей...

Презентация для детей: "Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат"

ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ...

Презентация на тему "Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"

Презентация на  тему " Я бы в пожарные пошёл, пусть меня научат!"...

Методическая разработка по физическому воспитанию в ДОУ "Я в солдаты бы пошёл - пусть меня научат"

Материал  может быть использован при проведении праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Представлен в виде армейских игр-соревнований. Расчитан на детей старшей и подготовительной группы...