Методическая разработка по физическому воспитанию в ДОУ "Я в солдаты бы пошёл - пусть меня научат"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Пронь Оксана Владимировна

Материал  может быть использован при проведении праздника, посвященного Дню защитника Отечества. Представлен в виде армейских игр-соревнований. Расчитан на детей старшей и подготовительной группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

№3 «Рябинушка»

Поспелихинского района

Алтайского края

филиал МКДОУ детский сад №3 «Рябинушка»

«Детский сад «Огонёк»

Я в солдаты бы пошёл - пусть меня научат

Лучшая разработка праздника/развлечения

ФИО: Пронь Оксана Владимировна,

                                                     должность: воспитатель

                         Квалификация: соответствие занимаемой    

                                                                                                       должности

с. Калмыцкие Мысы

2020

Образовательная область: «физическое воспитание». 

Возрастная группа: 6-7 лет.

Тема праздника: Я в солдаты бы пошёл - пусть меня научат.

Цель праздника: формировать интерес к занятиям физкультурой. 

Задачи праздника: 

 1. Создать условия для формирования сплочённости коллектива.

 2. Развивать физическую подготовку.

 3. Воспитывать чувство патриотизма и  уважение к мальчикам – будущим защитникам Отечества.

Предварительная работа: беседа о празднике, о Ю.В. Лисянском; разучивание стихов и песен; подготовка реквизита.

Перечень оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:

Портрет Ю.В. Лисянского

Мячи

Вёдра

Флажки

Воздушные шары

Ракетки для бадминтона

Газеты

Обруч

Шапки

Куртки

Музыкальный центр

Медали и сувениры для награждения.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Открытие праздника:

Девочки входят в зал, с платочками цвета триколора российского флага.  

Мальчики торжественным строем входят в музыкальный зал. Девочки приветственно машут платочками.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Дети слушают.

Воспитатель  входит в зал, а за ним в шеренге идут девочки.

Вступительное слово ведущего педагога:

Приближается День защитника Отечества. В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев, а особенно тех, кто участвовал в войнах или служил в армии. Во все времена мужчина должен быть сильным, смелым, умным, и уметь постоять за себя и за своё Отечество. К службе в армии надо готовиться с детства. Сегодня мы проводим армейские спортивные игры и посвящаем их памяти Юрия Васильевича Лисянского, погибшего в Афганской войне. У нас в гостях сестра Юрия Васильевича. Светлана Васильевна Рашидбекова  не только наш гость, но и главный судья

наших состязаний.

     

Музыкальный зал оформлен военной  символикой.

Мальчики в спортивной форме, девочки в нарядных платьях и с платочками.

Звучит марш «Славянки».

2. Основная часть праздника

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Девочки читают стихи:

Все аплодируют.

Дети делятся на две команды по расчёту на первый, второй.

Команда выстраивается в колонну друг за другом, передать мяч – снаряд над головами, последний, получив мяч, встаёт вперёд. Эстафета продолжается пока командир вновь не окажется впереди.

Девочки болеют за мальчиков.

Участники движутся по «болоту», перепрыгивая по «кочкам» – обручам, на «кочке» должно быть не более одного человека. На другой стороне «болота» ведро с флажками. Побеждает та команда, в которой все участники будут держать в руках флажок.

Девочки аплодируют.

Артиллерия – хлопать в ладоши

Танки – топать ногами

Пехота – кричать «Ура!»

Атака – выполнять все действия одновременно.

Дети все вместе выполняют действия.

Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Нужно положить шарик в «колодец» – ведро, не касаясь его руками. Назад возвращается бегом с шариком в руках.

Девочки хлопают в ладоши.

Из листка газеты все участники складывают самолётик, выстраиваются в линию и одновременно запускают его. Побеждает тот, чей самолётик улетит дальше.

Девочки топают ногами.

По команде «Отбой!» все ложатся и изображают сон.

 По команде «Рота, подъём!» все вскакивают, одеваются (шапка и куртка) и строятся в одну шеренгу – кто быстрее. Игра повторяется несколько раз.

Девочки кричат кричалку.

Девочки  поют песню.

Дети выполняют тренировку по команде.

«Парад» – солдаты чеканят шаг, высоко поднимают ногу.

«Разведчики» – крадутся осторожно, тихим шагом, на цыпочках, чтобы незаметно пробраться в тыл врага.

«Засада» – присесть на корточки, чтобы остаться незамеченным, но при этом наблюдать, что делается вокруг.

 «Диверсант» – ползти по-пластунски.

Дети выполняют команды.


Все дети хором отвечают на вопросы.

Мальчики, как будущие защитники Отечества, принимайте поздравления от девочек.

  1. День нашей армии сегодня.

   Сильней её на свете нет.

   Привет защитникам народа,

   Мальчишкам нашим всем привет!

  1. Мы желаем вам, ребята,

   Быть здоровыми всегда.

   Но добиться результата

   Невозможно без труда.

  1. Если хочешь стать умелым,

   Ловким, сильным, быстрым, смелым,

   Научись любить скакалки,

   Мячик, обручи и палки.

  1. Покажите  ваше старанье,

   Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

   Вы дерзайте, наши мальчишки,

   И уверены, будьте в себе!

Педагог:
Поприветствуем участников конкурса аплодисментами!

Для проведения состязаний нам необходимо разделиться на две команды и выбрать командира.

1 команда: «Морячки»

2 команда «Пограничники»

Педагог:
1 конкурс. «Передача боеприпасов»

Педагог:

2 конкурс: «Болото»

Педагог: давайте дадим мальчикам отдохнуть и повеселим их.

Конкурс на внимание девочек-болельщиков.

Педагог: продолжаем наши состязания.

3 конкурс: – «Колодец»

Педагог:

4 конкурс: «Пилоты»

Педагог:

5 конкурс: «Рота, подъём!»

Педагог: песня всегда подбадривала солдата и наши девочки споют для вас песню.

Песня –  «Идёт солдат по городу»

Педагог:

6 конкурс: «Строевая подготовка»

Конкурс от вас требует большого внимания. Прозвучит четыре команды: парад, разведчики, засада, диверсант. Услышав команду, вы должны выполнить определённое действие. Давайте проведём тренировку.

Педагог: А теперь, внимание, начали:

Парад

Разведчики

Засада

Диверсант

Засада

Парад

Диверсант

Разведчик

Педагог: Пока судьи подводят итоги мы поиграем.

Солдат должен быть не только сильным, но и внимательным. Сейчас проверим ваше внимание. И так, на мои вопросы вы должны отвечать хором только «да» или «нет».  

1. Наша Армия сильна?

2. Защищает мир она?

3. Мальчишки в армию пойдут?

4. Девчонок с собой возьмут?

5. Илья Муромец герой?

6. Соловья он победил?

7. Из автомата подстрелил?

8. У буратино длинный нос?

9. На корабле он был матрос?

10. А в кругу он плавал синем?

11. Воробьи потопят буратино?

12. Стоит летчик на границе?

13. Летает выше он жар птицы?

14. Сегодня праздник отмечаем?

15. Мам и девчонок поздравляем?

16. Мир важней всего на свете?

17. Знают это даже дети?

Деление детей на команды: выбор командира.

Звучит музыка для конкурса

Звучит музыка для конкурса

По команде девочки выполняют нужное действие.

Звучит музыка для конкурса

Звучит музыка для конкурса

Звучит фонограмма «Рота, подъём!»

Звучит фонограмма песни

Участники выстраиваются в колонну по 2 человека и выполняют команды на внимание.

Звучит музыка для конкурса

3. Заключительная часть праздника

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети слушают, получают медали и сувениры.

Дети хором говорят «Спасибо», вручают памятный подарок С.В. Рашидбековой.

Дети выражают свои эмоции.

Дети парами строем уходят из зала,  девочки  машут платочками.

Наши армейские состязания завершились, для подведения итогов и награждения участников слово предоставляется главному судье Светлане Васильевне.

Давайте скажем спасибо Светлане Васильевне за участие в нашем празднике.

Рефлексия

Ребята, кто был в восторге от нашей игры, прокричите троекратное «Ура».

Кому было совсем не интересно, скажите «У-у-у».

Все участники награждаются памятными медалями и сувенирами.

Девочки получают призы за поддержку команд.

                                                   

Список использованных источников и литературы

Книга памяти о советских воинах, погибших в Афганистане. В двух томах, часть первая. – Москва: военное издательство, 1995.

Лукина Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2003.

Бажукова Н.И. Игры с использованием нестандартного спортивного оборудования в ДОУ / Н.И. Бажукова  // Воспитатель. – 2008. - №12. С. 22-26.

Холюкова Г.А. Праздник здоровья  / Г.А. Холюкова  //  Воспитатель. – 2009. №7. С. 64-67.

Кондрашова Н.Н. Спортивная эстофета «Сильные, Ловкие, быстрые»  // Российский учебник [электронный ресурс]. URL: https://rosuchebnik.ru/material/sportivnye-estafety-silnye-lovkie-bystrye-4158/ (дата обращения 19.02.2020).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»

Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...

"Я б в пожарные пошёл- пусть меня научат..."

Экскурсия в пожарную часть.(старшая грппа)...

Развлечение:" Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат…"

Ко Дню Защитника ОтечестваЭто торжественный и весёлый праздник для детей и родителей...

"Я в солдаты бы пошёл пусть меня научат"

Сценарий праздника к 23 февраля...

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми подготовительной группы -Космонавтом стать хочу, пусть меня научат...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

ООД по физической культуре «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат» (старший дошкольный возраст) Инструктор по физической культуре: Уколова О.А.

Задачи: сформировать осознанное понятие о мерах предосторожности при обращении с огнём, рассказать о профессии пожарника;-развивать физические качества детей;-упражнять в лазании по гимнастической лес...