Конструирование в старшей группе ''Наш осенний огород''.
план-конспект занятия (старшая группа)

Фатеева Марина Николаевна

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о том, что огород — это сооружение на земле, которое люди создают для выращивания различных овощей, зелени, ягод. На огороде обычно разбивают грядки, огород защищают забором или рядом кустов. Забор — это сооружение вдоль или вокруг того, что люди хотят защитить от разрушения и уничтожения. Заборчик может быть линейным или замкнутым. Грядки могут размещаться рядами, между ними есть тропинки для того, чтобы люди могли ухаживать за растениями и собирать урожай.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_ogorod.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование   в старшей группе.

Наш осенний огород.

Образовательные задачи.

Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства.                                         Предложить детям построить огород с капустой и защитить его заборчиком.                                                Развивать восприятие воображение мышление.                        Воспитывать интерес к конструированию построек.        

Материалы, оборудование. Кирпичики, полукубы и бруски для конструирования загородки и грядок (количество деталей каждый ребенок определяет самостоятельно); бумажные салфетки зеленого и белого цвета для изображения вилков капусты на грядках. Иллюстрации и фотографии с изображениями загородок, огорода и капусты; корзинка или лукошко для сбора капусты. Детская иллюстрированная книга с белорусской сказкой «Пых». Карточка № 4 из комплекта «Конструируем в осенний период».

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о том, что огород — это сооружение на земле, которое люди создают для выращивания различных овощей, зелени, ягод. На огороде обычно разбивают грядки, огород защищают забором или рядом кустов. Забор — это сооружение вдоль или вокруг того, что люди хотят защитить от разрушения и уничтожения. Заборчик может быть линейным или замкнутым. Грядки могут размещаться рядами, между ними есть тропинки для того, чтобы люди могли ухаживать за растениями и собирать урожай.                                                                                                Ход занятия.                                                                                                                

Воспитатель показывает детям фотографии или иллюстрации с изображением грядок и читает отрывок из белорусской народной сказки «Пых».

Жили-были бабушка да внучка Аленка. И был у  их огород. Росли в огороде капуста, свекла, морковка и репка желтенькая. Захотелось однажды дедусе покушать.Вышел он в огород. Идёт- идёт, а в огороде жарко да тихо, только  пчелки жужжат, комарики звенят.

Прошел дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой...

Педагог уточняет  представления детей о том, что такое огород

и грядка (см. Базовые авления и способы дея- ти).  Спрашивает, кто из детей  был на даче или в деревне у бабушки и видел грядки на огороде. Повторно показывает иллюстрацию и предлагает детям соорудить свой огород с  грядками. Обсуждает, из каких деталей лучше всего получатся грядки. Советует остановить выбор на кирпичиках и полукубах . Показывает способ  размещения «грядок»  на не котором расстоянии друг от друга. Воспитатель обьясняет: «Хорошо, когда грядки размещаются  на не большом расстоянии друг от друга, чтобы к каждой грядке можно было подойти посадить семена, полить , прополоть сорняки, собрать урожай». Развивает тему: Мыс вами на наших грядках будем  выращивать капусту. Сделаем капусту из бумажных салфеток. А как — вы догадаетесь сами!» Показывает два  три «вилка» капусты из бумажной салфетки  и выкладывает их на «грядку» из кирпичика. Затем задает  вопрос: «А как можно защитить нашу капустку на грядках, чтобы зайчики не прибежали и не съели». Дети догадываются, что нужно вокруг огорода сделать забор.

Воспитатель уточняет задачу: «Сейчас мы с вами построим огород с грядками, «посадим» на грядках капусту и защитим огород заборчиком».

Дети берут кирпичики и полукубы. Удобно размещаются на полу или за столами  и начинают выкладывать  ряды «грядок», затем изображают капусту (разрывают салфетки на кусочки и катают шарики круговыми движениями ладоней), «высаживают» капусту на грядки и сооружают заборчики вокруг своих огородов . Педагог оказывает индивидуальную поддержку, показывает демонстрационный материал - карточку №4 из комплекта «Конструируем в осенний период». После обыгрывания советует собрать «капустку» сохранить, чтобы через неделю сделать цветную капусту.

Индивидуализация содержания обеспечивается свободой выбора детьми материалов по их виду и количеству, вариативностью постройки. Каждый ребенок сам определяет, каким будет его огород, сколько на нем будет грядок, как они будут размещаться, сколько капусты «вырастет» на каждой грядке, каким будет заборчик, понадобится ли дорожка между грядок и ворота на забор                                                                        Итог занятия. Педагог спрашивает детей, что такое огород, для чего он нужен, как нам соорудить огород и защитить его от разорения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

НОД по художественному конструированию в старшей группе по теме "Золотая осень".

НОД по художественному конструированию в старшей группе по теме "Золотая осень"....

Конспект НОД по конструированию в старшей группе " Превращения осенних листиков"

Продолжать развивать мелкую моторику и двигательную координацию, умение расслаблять руки по контрасту с напряжением....

Конспект прогулки в старшей группе "Наблюдения на огороде осенью"

Экскурсия на огород детского сада во время прогулки...

Конспект по конструированию для детей старшей группы «Золотая осень в лесу».

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы. Поддерживать интерес к нетрадиционному конструированию.Задачи:Образовательные: создать условия для закреп...