конспект развлечения "День энергосбережения"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «День энергосбережения» В разновозрастной группе «Лучик»
Цели и задачи:
Познавательные:
Познакомить детей и родителей с проблемой энергосбережения.
Развивающие:
Развивать творческие способности.
Развивать актерское мастерство.
Развивать речь, память, воображение, любознательность , самостоятельность суждений.
3.Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.
Воспитывать культуру поведения в обществе.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами о том, -
что вся Земля — наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рождения в нем живем.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
А сейчас отгадайте загадки.
Подвели под потолок,
Удивительный шнурок,
Привинтили пузырек,
Загорелся огонек (Лампочка)
Я вдыхаю много пыли
Чтобы вы здоровы были (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик
Сам певец и сам разказчик,
И к тому же за одно,
Демонстрирует кино (Телевизор)
Есть ящик уникальный,
С рожденья музыкальный,
Он играет и поет ,
Никогда не устает (Магнитофон)
Жить без него я не могу,
Очень я его люблю,
Я пишу, а он читает ,
И ошибки исправляет,
Песни , музыка. Кино
Все хранится у него (Компьютер)
Наша тетушка игла,
С электричеством дружна,
Строчка в строчку.
Строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)
Через поле и лесок,
Подается голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь,а слышно там. (Телефон)
В нашей хухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет (Холодильник)
По полотняной стране.
По стране Простыне,
Бежит пароход , то назад , то вперед
А за ним такая гладь , не морщинки не видать (Утюг)
Ведущий: А теперь посмотрим на сколько вы внимательны. Посмотрите на доску и скажите
Какие электроприборы остались без загадок?
Ведущий:
Жили люди на планете
Мамы папы и их дети,
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой……
Люди не нужно сорить на планете
Она ведь жизнь нам дает
Планета такая одна на всем свете
Давайте ее сбережем!!!
Ведущий:
Кто не любит на природе,
провести часок – другой.
При хорошей, при погоде,
так не хочется домой.
У реки, в лесу и в поле,
можно время провести.
Только так, чтобы природе,
нам урон не нанести.
Ведущий:
Только так, чтоб на поляне,
где зеленая трава.
Вдруг не выросла бы свалка,
из бумаги и стекла.
Чтоб в реке не мусор плавал,
а карась, налим, сазан.
Чтоб никто природу нашу,
никогда не обижал.
Мусор постепенно становится монстром нашей цивилизации. А давайте посмотрим , что твориться на улицах нашего города.
«Расскажите мне ребята об этом».
Проводиться дидактическая игра: «Берегите тепло и воду».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать).
- «А как мы с вами бережем воду?» (закрываем краны, чистим зубы, наливаем воду в чашку, а кран закрываем)
Воспитатель: «А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).
- «Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем. Подвижная игра: «Провода» (дети встают поочередно, соединяют руки, в конце ребенок в маске «включается» электроприбор – телевизор. Дети отпускают руки и телевизор отключается)».
Воспитатель: «Назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т. д.)
- «Ребята, хорошо, когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».
Проводится игра: «Добавь словечко».
- мама стирает белье… (в стиральной машине);
- папа может пылесосить ковер… (пылесосом);
- сестра гладит белье… (утюгом);
- бабушка достала мясо… (из холодильника);
- когда все дела сделаны, можно посмотреть. (телевизор).
Как это можно назвать одним словом?. (электроприборы). Как работают эти приборы? (светом - электричеством)
Воспитатель : «Ребята, давайте запомним правила о безопасности, что детям нельзя включать электрические приборы, трогать розетки – там ток. Это опасно!»
- Дергать за шнур электроприборы
- Не трогать лампочки
- Не трогать спички, не играть с огнем.
Проводиться игра: «Да» и «Нет»
Воспитатель:
«Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На мои вопросы
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают – Да!
Вова спичками играет
Мама это запрещает? (да)
Дайте мне ответ, хорошо ли поступает Вова? (нет)
Маму слушаем всегда? (да)
Можно спичками играть? (нет)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Что же, завершить игру мне можно
С огнем всегда будь ты осторожен!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "энергосбережение"
"Энергосбережение."...
Конспект занятия "Энергосбережение"
Цель: способствовать воспитанию экологического сознания у детей, создавать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии....
Всероссийский урок « Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля Энергосбережения #Вместе ярче. Развлечение по энергосбережению в первой младшей группе
В этом материале вы узнаете ,как воспитывать бережное отношение к энергоресурсам у детей младшего возраста....
КОНСПЕКТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цели и задачи:- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;- Развивать творческие способности;- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность суждений;- ...
Фотоотчет: «Экология и энергосбережения» (в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче)
Формирование понятия о бережном отношении к природным ресурсам....
Конспект "День энергосбережения"
В конспекте представлен интересный материал для детей старшей группы....
Конспект по энергосбережению «Расскажем трём котятам, что такое электричество и как его беречь».
В коспекте НОД решаются следующие задачи: 1. расширить представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; обобщить знания детей о пользе и опасности электриче...