конспект развлечения "День энергосбережения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Новикова Анна Николаевна

конспект развлечения "День энергосбережения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energosberezhenie.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «День энергосбережения» В разновозрастной группе «Лучик»

Цели и задачи:

Познавательные:

Познакомить детей и родителей с проблемой энергосбережения.

Развивающие:

Развивать творческие способности.

Развивать актерское мастерство.

Развивать речь, память, воображение, любознательность , самостоятельность суждений.

      3.Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Воспитывать  культуру поведения в обществе.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами о том, -

что вся Земля — наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

 Мы все с рождения в нем живем.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

А сейчас отгадайте загадки.

Подвели под потолок,

Удивительный шнурок,

Привинтили пузырек,

Загорелся огонек   (Лампочка)

Я вдыхаю много пыли

Чтобы вы здоровы были  (Пылесос)

Что за чудо, что за ящик

Сам певец и сам разказчик,

И к тому же за одно,

Демонстрирует кино  (Телевизор)

Есть ящик уникальный,

С рожденья музыкальный,

Он играет и поет ,

Никогда не устает  (Магнитофон)

Жить без него я не могу,

Очень я его люблю,

Я пишу, а он читает ,

И ошибки исправляет,

Песни , музыка. Кино

Все хранится у него  (Компьютер)

Наша тетушка игла,

С электричеством дружна,

Строчка в строчку.

Строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)

Через поле и лесок,

Подается голосок,

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь,а слышно там. (Телефон)

В нашей хухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет  (Холодильник)

По полотняной стране.

По стране Простыне,

Бежит пароход , то назад , то вперед

А за ним такая гладь , не морщинки не видать (Утюг)

Ведущий: А теперь посмотрим на сколько вы внимательны. Посмотрите на доску и скажите

Какие электроприборы остались без загадок?

Ведущий:

Жили люди на планете

Мамы папы и их дети,

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой……

Люди не нужно сорить на планете

Она ведь жизнь нам дает

Планета такая одна на всем свете

Давайте ее сбережем!!!

Ведущий:

Кто не любит на природе,

провести часок – другой.

При хорошей, при погоде,

так не хочется домой.

У реки, в лесу и в поле,

можно время провести.

Только так, чтобы природе,

нам урон не нанести.

Ведущий:

Только так, чтоб на поляне,

где зеленая трава.

Вдруг не выросла бы свалка,

из бумаги и стекла.

Чтоб в реке не мусор плавал,

а карась, налим, сазан.

Чтоб никто природу нашу,

никогда не обижал.

Мусор постепенно становится монстром нашей цивилизации. А давайте посмотрим , что твориться  на улицах нашего города.

«Расскажите мне ребята об этом».

Проводиться дидактическая игра«Берегите тепло и воду».

Воспитатель«Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать).

«А как мы с вами бережем воду?» (закрываем краны, чистим зубы, наливаем воду в чашку, а кран закрываем)

Воспитатель«А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).

- «Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем. Подвижная игра«Провода» (дети встают поочередно, соединяют руки, в конце ребенок в маске «включается» электроприбор – телевизор. Дети отпускают руки и телевизор отключается)».

Воспитатель: «Назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т. д.)

- «Ребята, хорошо, когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».

Проводится игра«Добавь словечко».

- мама стирает белье… (в стиральной машине);

- папа может пылесосить ковер… (пылесосом);

- сестра гладит белье… (утюгом);

- бабушка достала мясо… (из холодильника);

- когда все дела сделаны, можно посмотреть. (телевизор).

Как это можно назвать одним словом?. (электроприборы). Как работают эти приборы? (светом - электричеством)

Воспитатель : «Ребята, давайте запомним правила о безопасности, что детям нельзя включать электрические приборы, трогать розетки – там ток. Это опасно!»

- Дергать за шнур электроприборы

- Не трогать лампочки

- Не трогать спички, не играть с огнем.

Проводиться игра«Да» и «Нет»

Воспитатель:

«Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На мои вопросы

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают – Да!

Вова спичками играет

Мама это запрещает? (да)

Дайте мне ответ, хорошо ли поступает Вова? (нет)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Что же, завершить игру мне можно

С огнем всегда будь ты осторожен!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Энергосбережение"

Цель:  способствовать воспитанию экологического сознания у детей, создавать мотивацию для  сбережения ресурсов и энергии....

КОНСПЕКТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цели и задачи:- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;- Развивать творческие способности;- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность суждений;- ...

Конспект "День энергосбережения"

В конспекте представлен интересный материал для детей старшей группы....

Конспект по энергосбережению «Расскажем трём котятам, что такое электричество и как его беречь».

В коспекте НОД решаются следующие задачи: 1. расширить представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; обобщить знания детей о пользе и опасности электриче...