Конспект ООД энергосбережению с применением ИКТ в подготовительной группе №2
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель. Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами.

Задачи:

Познавательные:

Закрепить знания об электроприборах; познакомить детей с проблемой энергосбережения.

Развивающие:

Развивать активный словарь; диалогическую и монологическую речь.

Развивать речь, память, воображение, любознательность, самостоятельность суждений.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Предварительная работа: цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение»; беседы по данной теме; чтение художественной литературы «Сказка о трех братьях», просмотр мультфильмов «Берегите электроэнергию», «Школа энергосбережения»; беседы по данной теме; чтение художественной литературе; занятия по изобразительной деятельности; выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки».

Материал и оборудование: телевизор или мультимедийная установка, разрезные картинки –электроприборы, отрывок из альбома «Времена года – осень». Композитор П.И.Чайковский; слайды: провода, электроприборы; разрезные картинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energosberezhenie_tehnologiya_ikt_wecompress.com_.docx194.16 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Образования Администрации г.о.Долгопрудный
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 о.г.Долгопрудный гимназииNo13
(МАОУ гимназия No13)

Конспект ООД энергосбережению с применением ИКТ в подготовительной  группе №2

Подготовила и провела :                                          Ганзюк Ю.М.    13.02.2024

  Цель. Формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни, развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами.

Задачи:

        Познавательные:

       Закрепить знания об электроприборах; познакомить детей с проблемой энергосбережения.

       Развивающие:

Развивать активный словарь; диалогическую и монологическую речь.

Развивать речь, память, воображение, любознательность, самостоятельность суждений.

        Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Предварительная работа: цикл занятий по познавательному блоку «Энергосбережение»; беседы по данной теме; чтение художественной литературы «Сказка о трех братьях», просмотр мультфильмов «Берегите электроэнергию», «Школа энергосбережения»; беседы по данной теме; чтение художественной литературе; занятия по изобразительной деятельности; выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки».

Материал и оборудование: телевизор или мультимедийная установка, разрезные картинки –электроприборы, отрывок из альбома «Времена года – осень». Композитор П.И.Чайковский; слайды: провода, электроприборы; разрезные картинки.

                                                         Ход НОД:

Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из музыкального   произведения и скажите, как оно называется, и кто композитор.

Звучит отрывок из музыкального произведения П.И Чайковского «Времена года. Осень»

 Дети: это отрывок из альбома «Времена года – осень». Композитор П.И.Чайковский

Воспитатель: правильно, ребята, назовите приметы осени.

Дети: опадают листья, стало холоднее, птицы улетели на юг, дождь идет со снегом, день становится короче, а ночь длиннее.

Воспитатель: правильно, ребята. Летом, когда вы утром шли в д/с на улице было светло, домой возвращались тоже по светлу. А сейчас, когда   вы идете в детский сад на улице еще темно и вечером также. А как вы думаете, что помогает всем жителям не заблудится в темноте и найти дорогу?

Дети: улицы освещаются светом.

Воспитатель: правильно, ребята. А к нам сегодня придет гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку: «К дальним селам, городам я иду по проводам. Светлое величество! Это …»

Дети: электричество

Заходит его Величество Электричество:

- Бегу, бегу по проводам. И нет меня быстрее! Тепло и свет несу я вам, и делать все умею!

-Здравствуйте, ребята! Я - его Величество Электричество! Вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом? Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в ваш дома, на заводы, фабрики и помогаю людям. Мне приходится совершать длительное путешествие по улицам. Прихожу я в дом по электрическому проводу.

(показ слайда)

-Этот провод – дорожка, по которому я путешествую. Сверху дорожка одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а потом в электроприборы.

Воспитатель: ребята, а для чего нужен электрический ток?

Дети: если не будет электричества, мы не сможем смотреть телевизор, играть в компьютер, пылесосить.

Воспитатель: без электричества представить нашу жизнь практически невозможно. Мы уже не можем обойтись без освещения и тепла, без электронагревателя и телефона, без компьютера и телевизора. Да много без каких электроприборов мы уже не можем обойтись!

Его Величество Электричество: электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Предлагаю игру «Кто быстрей соберет картинку» - электроприборы.

Дети разбиваются на команды и собирают картинку на полу. Побеждает та команда, которая соберет картинку быстрее.

Воспитатель:

А наши ребята подготовили стихотворение, давайте послушаем.

Ребенок 1                                                                         Ребенок 3


Раньше жили все без света.

Мы по книжкам знаем это.

Будь ты даже Мономах,

Все сидели при свечах.

Ребенок 2

Но ученые трудились.

Над проблемой долго бились.

Наконец свершилось чудо!

Свет теперь горит повсюду.

Ток по проводам бежит,

 В лампах ярко свет горит.

 

Ребенок 4

У людей сбылась мечта.

Отступила темнота!

 


Его Величество Электричество: а ваши ребятки умеют отгадывать загадки?

Воспитатель: конечно!

Его Величество Электричество: если ребята правильно отгадают загадку, то отгадка появится на экране. Итак, слушайте внимательно:

Подвели под потолок удивительный шнурок,

Привинтили пузырек, загорелся огонек (лампочка)

 

Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были (пылесос)

Что за чудо, что за ящик. Сам певец и сам рассказчик.

И, к тому же, заодно демонстрирует кино (телевизор)

 

С рожденья музыкальный, он играет и поет, никогда не устает (магнитофон)

 

Жить без него я не могу, очень я его люблю.

Я пишу, а он читает и ошибки исправляет.

Песни, музыка, кино все хранится у него (компьютер)

 

Наша тетушка игла с электричеством дружна.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке (швейная машинка)

 

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там (телефон).

 

В нашей кухне целый год дед Мороз в шкафу живет (холодильник)

 

По полотняной стране по стране Простыне,

Бежит пароход, то назад, то вперед

А за ним такая гладь, не морщинки не видать (утюг)

 

Его Величество Электричество: а сейчас пришла пора поиграть нам, детвора! Я буду розеткой, а вы проводом.

 (дети берутся за руки и присаживаются на корточки. На одном конце провода розетка (В.Э.), на другом конце электроприбор – воспитатель. Е.В.Э. берет ребенка за руку «пошло электричество по проводу» - дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор.  Игра м/п «Провода»

Воспитатель:

Электричество, конечно, очень помогает-

Без него компьютер в игры не играет,

Телевизор не покажет детям передачу,

Электричка не поедет вечером на дачу,

Не зажжется в Новый год огоньками елка,

И не испечет пирог нам микроволновка.

Электричество наш друг - это всем известно

Но опасность все же есть, я скажу вам честно:

Провод и электрощит не хватай рукою,

Обойди-ка ты его лучше стороною.

И в электропылесос

Не засовывай свой нос.

Не запихивай в розетку

Пальцы, гвозди или ветку.

С электричеством полезным мы, конечно же, друзья,

Но, скажу вам по секрету: с ним шутить совсем нельзя!

Его Величество Электричество: это правда, друзья! Какие правила безопасности при обращении с электричеством вы знаете?

Дети: не засовывать в розетку разные предметы, не трогать электроприборы мокрыми руками, не оставлять утюг в розетке.

Его Величество Электричество: а еще ребята меня надо экономить, не расходовать понапрасну.

Воспитатель: Да, ребята, людей на планете много и если электроэнергию не экономить, то на всех ее не хватит. И тогда в один ужасный день кому то не достанется тепла, кому то воды, кому то газа, а кому-то света. Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.

Ребенок 5:

Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять.

Ведь свет – источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.

Ребенок 6:

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь.

 

Воспитатель: а какие еще правила бережливости электроэнергии вы знаете?

Дети:

1.   всегда выключать свет, когда выходишь из дома

2.   не включать много электроприборов

3.   не включать свет в солнечную погоду

4.   не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите

5.   заменить лампочки на энергосберегающие

6.   установить счетчик

Воспитатель: вот видишь, ваше Величество Электричество, наши ребята молодцы знают правила энергосбережения.

Его Величество Электричество:

Пришла пора прощаться, но с вами расставаться не будем мы, друзья.

Я, главный ваш помощник, и без меня, ребята, на этом белом свете всем трудно будет жить!

И я хочу на память подарить вам мультфильм: «Энергию надо экономить», чтобы вы посмотрев мультфильм навсегда запомнили правила экономии.

Воспитатель и дети: спасибо.

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал.

Каждый вечер на планете

Миллиарды точек светят.

Это лампочки горят,

Людям свет они дарят!

Давайте к свету относиться экономно, зря не использовать

А если тратить, то скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь,

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия с применением ИКТ

Конспект учебного занятия с применением ИКТТема: «В гостях у сказки»Цели:  -  воспитывать интерес и любовь к сказкам.побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, с...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

Конспект занятия "Энергосбережение"

Цель:  способствовать воспитанию экологического сознания у детей, создавать мотивацию для  сбережения ресурсов и энергии....

КОНСПЕКТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цели и задачи:- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;- Развивать творческие способности;- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность суждений;- ...

Конспект "День энергосбережения"

В конспекте представлен интересный материал для детей старшей группы....

Конспект по энергосбережению «Расскажем трём котятам, что такое электричество и как его беречь».

В коспекте НОД решаются следующие задачи: 1. расширить представление о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; обобщить знания детей о пользе и опасности электриче...