Конспект НОД "Экскурсия в библиотеку"
план-конспект занятия

Машнова Анастасия Михайловна

Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь».
Задачи:
Образовательные:

  • Расширять и уточнять представления о библиотеке, о профессии библиотекарь, показать значимость библиотеки.
  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
    Развивающие:
  • Развивать интерес к печатному слову.
  • Расширять и активизировать словарь по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
    Воспитывающие:
  • Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект НОД для старших дошкольников

на тему «Путешествие в библиотеку»

Подготовила: воспитатель,

Машнова А.М.

г. Покачи, 2023 г.

Цель: формировать у детей интерес к книге, учить бережному отношению к ней, больше узнать о профессии «библиотекарь».
Задачи:
Образовательные:

  • Расширять и уточнять представления о библиотеке, о профессии библиотекарь, показать значимость библиотеки.
  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.
    Развивающие: 
  • Развивать интерес к печатному слову.
  • Расширять и активизировать словарь по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
    Воспитывающие: 
  • Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря.

Ход занятия.

Организационный момент.
Воспитатель:
 - Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!

Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Воспитатель: - Правильно - это книга
Воспитатель: - А для чего нам нужны книги? (Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.)
Воспитатель: - А из чего сделаны книги? (из бумаги).
Воспитатель: - Правильно, сейчас книги печатают на бумаге. Но всегда ли было так? Ответы детей
Воспитатель: - Нет, ребята, не всегда! Давным-давно в Вавилоне надписи делали на глиняных дощечках. (Показ слайда)
Воспитатель:- Как вы думаете, удобно было читать книги, написание на глиняных дощечках? (Нет неудобно, они тяжелые, листать их неудобно). Поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинах, но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах! (Показ слайда). Вы представляете, что у вас дома вместо книжек каменные плиты лежат. Это удобно? Поэтому изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но очень тонкий и длинный. (Показ слайда). Наконец изобрели бумагу, и книги стали писать на бумаге: сначала от руки, а затем стали печатать.
Воспитатель: - Первые книги печатал мастер Иван Фёдоров. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал и напечатал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и наставления, и сказки, чтобы не только читать учились дети, но и росли добрыми и умными.
Воспитатель: - А вы знаете, как называется «дом для книг», или то место где хранятся книги? (библиотека). Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Воспитатель: - У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда! Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей (Показ слайда). В Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.

Физкультминутка
«Книга»

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой

Воспитатель: - А как вы думаете, как правильно назвать человека, который является «хранителем книг»? (библиотекарь). Библиотекарь — очень важная и нужная профессия.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Воспитатель: - В чем состоит работа библиотекаря? Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. (Показ слайда).
Воспитатель: - Ребята посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении.
Воспитатель: - Ребята расскажите, что вы видите на этом слайде? (библиотекарь, книжные полки, книги, дети)
Воспитатель: - Ребята, расскажите, почему книги аккуратно расставлены на полках? (чтобы можно было быстро найти нужную книгу, чтобы книги не падали, не рвались). А как вы думаете, зачем приходят люди в библиотеку? (что бы взять домой книгу). В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги. (Показ слайда). В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буква. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга. Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.
Воспитатель: - Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»). (Показ слайда). Правильно, с книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.
Воспитатель: - Ребята, как нужно вести себя в библиотеке? (войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо» и «до свидания», в библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать, книгу надо брать только чистыми руками).
Воспитатель: - Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом. (Показ слайда). - Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги) В читальном зале сидит много людей, все углубились в чтение. - Как надо вести себя в этом месте? - Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»). (Показ слайда).
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушаете и хлопаете в ладоши и говорите «ДА» если это можно делать, топаете ногой, говорите «Нет», если вы считаете, что так нельзя поступать.
Книга-самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Если нравится картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Итог НОД:
Ребята, понравилось вам путешествие в библиотеку? Что вам понравилось больше всего?
Что же такое библиотека?
Как называют человека, который там работает?
Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели)

Воспитатель: - Тёплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг — всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге. Ведь открывая книгу, мы с вами открываем мир. (Показ слайда). Вы скоро пойдёте в школу, научитесь читать, и обязательно запишитесь в библиотеку, чтобы книга стала для вас хорошим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект сюжетной игры "Библиотека" для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создат...

Конспект экскурсии в библиотеку

Конспект экскурсии в библиотеку.ЗАДАЧИ:1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;3) вос...

Конспект экскурсии в библиотеку «В мире детских книжек»

Задачи экскурсии: - формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общ...

Конспект экскурсии в библиотеку

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, обогащение новых слов: библиотекарь, ст...

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...