План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
календарно-тематическое планирование

Красноглазова Евгения Дмитриевна

Цель: Повышение теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2021.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2021/2022 учебный год

Ф.И.О. педагога: Красноглазова Евгения Дмитриевна

Стаж работы 2 год, категория отсутствует

Тема самообразования «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Цель:

Повышение теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры».

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме;
  2. Вести работу:
  • по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
  • совершенствованию предметно-развивающей среды.
  1. Способствовать расширению знаний о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
  2. Повысить образование родителей по данной теме.

Формы работы:

С детьми:

  1. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений.
  2. Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
  3. Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
  4. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

С педагогами:

  1. консультации.

С родителями:

  1. Анкетирование;
  2. Консультации;
  3. Папка-передвижка;
  4. Привлечение родителей к изготовлению игр и приобретение дидактического материала по сенсорному развитию детей.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение у детей уровня сенсорного развития.
  2. Формирование у детей устойчивого интереса к играм, способствующим сенсорному развитию.
  3. Обогащение предметно – развивающей среды по сенсорному развитию в группе.
  4. Сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей  у детей.
  5. Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
  6. Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
  7. Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
  8. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2-3 лет.
  9. Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Содержание работы по самообразованию

Форма отчета

Срок отчета

Теория по теме «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

СЕНТЯБРЬ

Изучение литературы по теме:

  1. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
  2. Венгер Л. А., Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
  3. Высокова Т. П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.
  4. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;
  5. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013.

Подготовка плана работы, составление списка литературы и изучение литературы по теме

23.08.21-15.09.21

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

ОКТЯБРЬ

  1. Диагностика сенсорного развития детей группы №2
  2. Изготовление дидактической игры «Деревья-листочки»
  3. Изготовление дидактических карточек «Цвет»
  1. Отчет по первичной диагностике уровня сенсорного развития детей группы №2
  2. Дидактическая игра «Деревья-листочки»
  3. Дидактические карточки «Цвет»
  1. 08.10.21
  2. 27.10.21
  3. 27.10.21

НОЯБРЬ

  1. Анкетирование родителей на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
  2. Изготовление дидактической игры «Классификация по цвету»
  3. Картотека сенсорных игр на закрепление цвета
  1. Отчет по анкетированию родителей на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
  2. Дидактическая игра «Классификация по цвету»
  3. Картотека сенсорных игр на закрепление цвета
  1. 12.11.21
  2. 22.11.21
  3. 25.11.21

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы

ДЕКАБРЬ

  1. Изготовление буклета для родителей «Сенсорное развитие. Что это?»
  2. Изготовление дидактической игры «Почини дом»
  3. Изготовление дидактических карточек «Форма»
  1. Буклет для родителей «Сенсорное развитие. Что это?»
  2. Дидактической игры «Почини дом»
  3. Дидактических карточки «Форма»
  1. 03.12.21
  2. 19.12.21
  3. 19.12.21

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

ЯНВАРЬ

  1. Изготовление картотеки для детей «Виды бумаги. Тактильная энциклопедия бумаги»
  2. Картотека тактильных сенсорных игр
  1. Картотеки для детей «Виды бумаги. Тактильная энциклопедия бумаги»
  2. Картотека тактильных сенсорных игр
  1. 24.12.21
  2. 24.12.21

ФЕВРАЛЬ

  1. Изготовление дидактической игры «Тактильные коврики»
  2. Изготовление парных тактильных мешочков
  1. Дидактическая игра «Тактильные коврики»
  2. Парные тактильные мешочки
  1. 31.01.22
  2. 07.02.22

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины

МАРТ

  1. Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста. Дидактические игры»
  2. Изготовление дидактической игры «Три медведя»
  1. Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста. Дидактические игры»
  2. Дидактическая игра «Три медведя»
  1. 28.02.22
  2. 07.03.22

АПРЕЛЬ

  1. Картотека для воспитателей ранних и младших групп «Сенсорное развитие детей раннего возраста. Дидактические игры»
  2. Изготовление сенсорной тетради
  1. Картотека для воспитателей ранних и младших групп «Сенсорное развитие детей раннего возраста. Дидактические игры»
  2. Сенсорная тетрадь
  1. 21.03.22
  2. 11.04.22

Подведение итогов

МАЙ

  1. Диагностика сенсорного развития детей группы, сравнение результатов
  2. Подготовка отчета по самообразованию
  1. Отчет по диагностике сенсорного развития
  2. Отчет по самообразованию
  1. 09.05.22
  2. 14.05.22

Дата__23.08.2021 г.___         Подпись_________________      Расшифровка__Красноглазова Е.Д._ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

план по самообразованию "Сенсорное развитие  детей раннего возраста через дидактические игры" воспитателя Ворониной Юлии Владимировны...

План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте вы...

План По самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)- образовани...

План самообразования:«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

План по самообразованию:«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»...

Самообразование. Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры.

Цель: Повышение своего педагогического уровня, профессионального  мастерства и компетентности....

Тема самообразования: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Тема самообразования: «Сенсорное развитие   у детей раннего возраста через дидактические игры»...

План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» на 2022 – 2023 г.

Тема самообразования: «Сенсорное развитие   у детей раннего возраста через дидактические игры» Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорногоразвития ...