Дидактические игры для развития мелкой моторики: игры-шнуровки.
консультация

Консультация для воспитателей по использованию игр-шнуровок, сделанных своими руками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей Варкентин Кристины Валентиновны 20 2 2г. МБДОУ ДС «Родничок»

Слайд 2

Маленький человек появился на свет. И эта кроха уже готова к восприятию окружающей среды. Он способен видеть, слышать, чувствовать. В раннем возрасте вся деятельность ребёнка подчинена познанию окружающего мира и себя в нём. Он стремится исследовать мир вокруг себя, мир взрослых. Ему необходимо всё потрогать, пощупать, понюхать. Он уже неплохо владеет руками. Может взять любую игрушку, открыть интересующую его банку или коробку. А чтобы движения его рук стали более совершенными, необходимо предоставить ему возможность манипулировать со всевозможными предметами, разными по форме, фактуре материала поверхности. И помочь ребёнку в этом должны мы - взрослые, педагоги и родители.

Слайд 4

Актуальность темы бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще с древних времен. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Следствием слабого развития общей моторики, и в частности - руки, является общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Слайд 6

Популярными для развития мелкой моторики руки ребенка являются игры-шнуровки. Игры – шнуровки (по идеям итальянского ученого, педагога Марии Монтессори ) стали пользоваться большой популярностью как в детских учреждениях, так и в домашних играх. Несмотря на большую востребованность таких игр, у некоторых родителей возникает вопрос, зачем их детям необходимы такие игры? Потому как раньше и без данного вида деятельности люди прекрасно развивали свою речь. Связано это с тем, что в нашем современном мире с его техническим прогрессом все чаще отмечается общее моторное отставание у детей, так как ранее нашим рукам приходилось делать очень много работы (будь то просеивание крупы, стирание одежды, вязание и.т.д .), теперь же за нас многое делают машины, даже одежда и обувь очень упрощены в применении (обувь на липучках).

Слайд 7

Итальянский врач, педагог, учёный, философ, гуманистка, католичка. Создатель педагогической системы, основанной на идее свободного воспитания. Мария Монтессори Педагогика Монтессори основана на идеях сво­бод­но­го вос­пи­та­ния, важное место уделено сенсорному воспитанию (развитию органов чувств) при помощи дидактических занятий и специально организованной среды . Основными принципами системы являются: самостоятельность ребёнка; свобода в установленных границах; естественное психологическое, физичес -кое и социальное развитие ребёнка.

Слайд 8

Сегодня вы можете найти самые разные игры со шнурками. Это и сюжетные шнуровки (ежики, белочки, елки, вазы с букетом, домики), и цельные предметы с отверстиями (башмачки, цилиндры, пуговицы) и разноцветными веревочками для создания узоров и орнаментов, и шнуровки из ткани, и крупные бусины и пуговицы для нанизывания на шнурки.

Слайд 9

Играть со шнуровкой можно начинать с 2 лет. Уровень сложности заданий должен соответствовать возрастным особенностям ребёнка. Используется основной принцип дидактики: от простого к сложному. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Слишком простые, как и слишком трудные игры и упражнения не вызывают у детей интереса. Игры-шнуровки не только развивают мелкую моторику, но и творческие способности, пространственное ориентирование, глазомер, внимание.

Слайд 10

Многие родители лишают малышей возможности проявлять самостоятельность, потому что или торопятся, или считают своих детей слишком маленькими. Задача педагога донести до родителей значимость развития мелкой моторики рук. Организовать выставку пособий дидактических игр с рекомендациями по их использованию. Дать советы родителям, как в домашних условиях развивать руку ребёнка, используя то, что есть под рукой: грецкие орехи, ложки, диски, прищепки, крупы, макароны, пуговицы, счётные палочки, стаканы, вода.

Слайд 11

Советы родителям

Слайд 12

Вот так я использую нестандартное оборудование для игр-шнуровок со своим ребенком.

Слайд 14

Спасибо за внимание Желаю вам всем творческих успехов!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Дети вставляют шнуровку на игровом поле....

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста "Цветные ленточки"

Почему игры шнуровки полезны1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику.2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная координация).3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпени...

«Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук».

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...

Дидактические игры для развития мелкой моторики

Дидактические игры для развития мелкой моторики...

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»

Это прекрасная игра, ведь она поможет как можно лучше подготовить ребят к школе. Дело не только в том, что бы научить ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а в том, чтобы разбудить тягу к...

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей

Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...