Мониторинг по социальным истокам (духовно-нравственное развитие)
материал (средняя группа)

Бражникова Светлана Николаевна

 Мониторинг по социальным истокам (духовно-нравственное развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг

По Социокультурным истокам (духовно-нравственное развитие ребенка 3-4лет).

1. Содержательный аспект качества образования. Оценивается по результатам диагностической беседы с детьми 3-4 лет по темам курса пропедевтики «Истоки».

Показатели социокультурного развития ребенка второй младшей группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Белозерцев Г.

Бобин Т.

Буравов А.

Горшкова М.

Гусельникова А.

Дюбина С.

Ефимова А.

Зверева К.

Кизилов М.

Неустроева А

Панфилова Екат.

Панфилова Елиз.

Потапов И.

Прокопьев Е.

Прохорова П.

Соловьев Д.

Тарасов В.

Тканов Б.

Торопов Д.

Форкуш В.

Хакимова А.

Хлюкин А.

Чолахян А.

Чолахян Е.

Май

1.1.1Представление о своем имени, именах родных людей, как ласково они звучат из уст близких людей». Тема занятия «Любимое имя»

1.1.2.Знания о добрых словах и их значении в жизни человека, о взаимосвязи доброго слова и вызвавшего его чувства.

Тема занятия «Доброе слово».

1.1.3.  Пение любимой колыбельной песни. Тема занятия «Ласковая песня».

1.1.4. Представление о празднике Рождества, о добрых делах, совершаемых в праздник. Тема занятия «Праздничная песня».

1.1.5.Представление о влиянии доброго слова и доброго дела на чувства мамы. Тема занятия « Любимый образ».

1.1.6. Знание потешки, стихотворения о солнышке, чтение их наизусть. Тема занятия «Образ света».

1.1.7.Представление о добром мире, о добрых отношениях с окружающими. Тема занятия «Добрый мир».

1.1.8. Представление о доброй книге.

Тема занятия «Добрая книга».

1.1.9.

Наличие любимой книги, представление о том, чему доброму научила она ребенка. Тема занятия «Любимая книга».

Итоговая сумма балов по психологическому аспекту качества образования.

Уровень духовно – нравственного развития по социокультурному аспекту качества образования.

2. Коммуникативный аспект качества образования.

Показатели социокультурного развития ребенка второй младшей группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Белозерцев Г.

Бобин Т.

Буравов А.

Горшкова М.

Гусельникова А.

Дюбина С.

Ефимова А.

Зверева К.

Кизилов М.

Неустроева А

Панфилова Екат.

Панфилова Елиз.

Потапов И.

Прокопьев Е.

Прохорова П.

Соловьев Д.

Тарасов В.

Тканов Б.

Торопов Д.

Форкуш В.

Хакимова А.

Хлюкин А.

Чолахян А.

Чолахян Е.

Май

2.1. Речевые умения.

2.2. Социально-психологические умения.

2.3. Психологические умения.

2.4. Нормы речевого этикета.

2.5. Умение использовать невербальные средства общения.

2.1.1. Понятно вести диалог с педагогом

2.1.2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного  взрослым и услышанного

2.1.3.

Говорить выразительно, эмоционально

2.1.4.

Говорить самостоятельно в ресурсном круге

2.2.1. Вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками взрослыми

2.2.2.Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чем говорят).

2.2.3.Считаться с мнением других.

2.2.4.

Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).

2.3.1.Проявлять эмоции в общении.

2.3.2.Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательными, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать близкого человека, стараться помочь).

2.4.1.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.

2.4.2.Использовать ситуативные нормы приветствия.

2.4.3.Умение высказывать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие.

2.5.1.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.

2.5.2.Использовать смех, шум, аплодисменты.

2.5.3.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.

2.5.4.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение по совету и рек. взрослого.

Итоговая сумма балов по психологическому аспекту качества образования.

Уровень духовно – нравственного развития по социокультурному аспекту качества образования.

3. Управленческий аспект качества образования.

Показатели развития эмоционально – чувствительной сферы ребенка второй младшей группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Белозерцев Г.

Бобин Т.

Буравов А.

Горшкова М.

Гусельникова А.

Дюбина С.

Ефимова А.

Зверева К.

Кизилов М.

Неустроева А

Панфилова Екат.

Панфилова Елиз.

Потапов И.

Прокопьев Е.

Прохорова П.

Соловьев Д.

Тарасов В.

Тканов Б.

Торопов Д.

Форкуш В.

Хакимова А.

Хлюкин А.

Чолахян А.

Чолахян Е.

Май

Ребенок

3.1.1.Управляет собственной деятельностью в активных формах обучения.

3.2.1. Делает нравственный выбор (с 3.5 лет) в АФО, в книгах для развития, в жизненных ситуациях.

3.3.1. Управляет знаниями (в том числе знаниями о нравственности), умеет применить их в соответствии с жизненной ситуацией.

3.4.1. Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге.

3.5.1. Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.

3.6.1.Представляет собственное решение в ресурсном круге.

3.7.1. Работает с литературной  и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.

Итоговая сумма балов по психологическому аспекту качества образования.

Уровень духовно – нравственного развития по психологическому аспекту качества образования.

4. Психологический аспект качества образования.

Показатели развития эмоционально – чувствительной сферы ребенка второй младшей группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Белозерцев Г.

Бобин Т.

Буравов А.

Горшкова М.

Гусельникова А.

Дюбина С.

Ефимова А.

Зверева К.

Кизилов М.

Неустроева А

Панфилова Екат.

Панфилова Елиз.

Потапов И.

Прокопьев Е.

Прохорова П.

Соловьев Д.

Тарасов В.

Тканов Б.

Торопов Д.

Форкуш В.

Хакимова А.

Хлюкин А.

Чолахян А.

Чолахян Е.

Май

Ребенок

4.1.1. Распознает эмоции других людей (близких, сверстников, работников дошкольного образовательного учреждения).

Проявляет

4.2.1. Внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы.

4.3.1. Чувства:

Благодарности родным и близким людям, сверстникам; радости от красоты родной природы.

4.4.1. Положительные эмоции, жизнерадостность, уважительное отношение к окружающим, доверие к миру и людям.

4.5.1. Мотивацию взаимодействовать в ресурсном круге со сверстниками, педагогами и родителями.

4.5.2. Мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

4.6.1.Природную любознательность и желание активно познавать окружающий мир во всем его многообразии.

Итоговая сумма балов по психологическому аспекту качества образования.

Уровень духовно – нравственного развития по психологическому аспекту качества образования.

5. Социокультурный аспект качества образования.

Показатели социокультурного развития ребенка второй младшей группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Белозерцев Г.

Бобин Т.

Буравов А.

Горшкова М.

Гусельникова А.

Дюбина С.

Ефимова А.

Зверева К.

Кизилов М.

Неустроева А

Панфилова Екат.

Панфилова Елиз.

Потапов И.

Прокопьев Е.

Прохорова П.

Соловьев Д.

Тарасов В.

Тканов Б.

Торопов Д.

Форкуш В.

Хакимова А.

Хлюкин А.

Чолахян А.

Чолахян Е.

Май

Ребенок проявляет

5.1.1. Доброжелательность, заботу, доброту по отношению к окружающим.

5.1.2. Доброжелательное отношение к героям литературных произведений.

5.1.3. Внимательное, заботливое отношение к миру природы.

5.1.4. Уважительное отношение к взрослым, бережное отношение к результатам их труда.

5.1.5. Дружеские чувства.

Ребенок

5.3.1. Усвоил первый социокультурный опыт нашего народа (присоединен к прошлому опыту, переосмысливает настоящий опыт).

Итоговая сумма балов по психологическому аспекту качества образования.

Уровень духовно – нравственного развития по социокультурному аспекту качества образования.

Положительные изменения в духовно - нравственном развитии ребенка___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Размышление родителей____________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

Размышление педагога___________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Семья как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка"

Семья  как социальный институтдуховно-нравственного формирования ребенкаУ каждого человека на земле есть самое родное место - то, где находится его отчий дом. В нём живут самые добрые и прекрасны...

Статья на тему «Истоки духовно – нравственного воспитания».

Статья о том, откуда берет свое начало духовно - нравственное воспитание в России....

«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»

    В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.      В дошкольном возрасте интенсивно ф...

Сценарий педагогического совета "Духовно-нравственные основы развития личности"

Сценарий педагогического совета содержит материал по обобщению опыта работы коллектива детского сада по первичному приобщению детей дошкольного возраста к духовно-нравственным и социокультурным ценнос...

Беседа «Семья - как социальный институт духовно-нравственного формирования ребенка»

   У каждого человека на земле есть самое родное место - то, где находится его отчий дом. В нём живут самые добрые и прекрасные люди в мире - его семья: мама и отец братья, сестры, ба...