Информационно-творческий проект «День Победы» Помним. Гордимся!» в старшей логопедической группе
проект (старшая группа)

Кривоносова Елена Владимировна

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

 Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

 Р. Рождественский

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений нашего времени. Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм – это готовность пожертвовать личным, ради достижения общественного блага.

     Воспитание патриотических чувств начинается с дошкольного возраста, потому что именно в это время формируется личность ребенка. Педагогам и родителям важно помнить, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Победы в Великой Отечественной войне, что способствует связи поколений.

     Часто родителям необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Мы не должны забывать о том, какой ценой, нам досталась победа в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_aprelskiy.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144»

             «Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад №144»

                                                              _____________________Н.В. Каширина

                                                          Приказ №______от «___»_______20    г.

Информационно-творческий проект

«День Победы» Помним. Гордимся!»

в старшей логопедической группе «Логоляндия».

Проект разработали:

Воспитатель Кривоносова Е.В.,

Воспитатель Круглова Л.С.,

Музыкальный руководитель Макуха С.С.,

Педагог-психолог Удалова В.А.,

Педагог-логопед Полянская Н.В.

Саратов 2023 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «День Победы» Помним. Гордимся!».

Тип: познавательно-патриотический.

Вид: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, психолог, муз. руководитель, логопед, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 5-6 лет.

Сроки реализации: 3 апреля - 28 апреля 2023 г.

Актуальность проекта.

Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

 Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

 Р. Рождественский

     

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из приоритетных направлений нашего времени. Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Патриотизм – это готовность пожертвовать личным, ради достижения общественного блага.

     Воспитание патриотических чувств начинается с дошкольного возраста, потому что именно в это время формируется личность ребенка. Педагогам и родителям важно помнить, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Победы в Великой Отечественной войне, что способствует связи поколений.

     Часто родителям необходима помощь в решении задач патриотического воспитания детей в семье и во многих молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Мы не должны забывать о том, какой ценой, нам досталась победа в Великой Отечественной войне.

Цель проекта: продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- вызвать интерес к истории нашей Родины;

- расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, о подвигах героев и городах-героях;

- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

- воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, любовь к Родине;

- уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Методы проекта:

- игровые (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, настольные игры),

- речевые (чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, составление рассказов),

- наглядные (презентации «Города - герои», «Дети-герои», альбомы «Животные в ВОВ», «Награды ВОВ»),

- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; создание аппликаций; лепка; слушание музыки военных лет)

Ожидаемый результат:

- пробуждение в детях интереса и уважения к истории России, своей семьи;

- имеют представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны;

- развитие речи, обогащение их словарного запаса;

- испытывают чувство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества;

-осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

План-график мероприятий.

1. Предварительный этап.

     Предварительный этап включает в себя:

 - разработка плана проведения мероприятий проекта;

 - подбор форм и методов;

 - подбор литературы по выбранной тематике проекта;

 - подбор литературных и музыкальных произведений;

 - подбор дидактических пособий, игр;

 - информация для родителей о предстоящем проекте;

 - создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта.

2. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата проведения

Программное содержание

Участники

03.04.23 г. – 07.04.23 г.

1. Познавательное развитие: беседа «Великая Отечественная Война»

2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Рода войск»

3. Познавательное развитие: рассматривание альбома «Животные в ВОВ»

4. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», Смирнов «Кто был на войне», «Дедушкин рассказ» А. Порошин

5. Художественно-эстетическое развитие: Слушание песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача                                                               6. Речевое развитие: Д/И «Назови пословицу»                                                                        7. Познавательное развитие: просмотр презентации «Города - герои»                                       8. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Военные профессии»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Муз. руководитель Макуха С.С.,

Психолог Удалова В.А.,

Логопед Полянская Н.В.,

Дети

Родители

10.04.23г. – 14.04.23 г.

1. Речевое развитие: чтение художественной литературы К. Паустовский «Стальное колечко», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»

2. Консультация для родителей: «Так что же рассказывать детям про день победы?»

3. Познавательное развитие: Рассматривание и обсуждение презентации «Дети-герои»

4. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»                                                                                                                                5. Художественно-эстетическое развитие: Пластилинография «Подарок ветерану»                                                                                                                                                               6. Художественно-эстетическое развитие: Слушание и разучивание песни «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковский                                                                   7. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Узнай и назови боевую технику ВОВ».                                                                                                                       8. Художественно-эстетическое развитие: Конструирование (оригами) «Письмо с фронта. Фронтовой треугольник»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Муз. руководитель Макуха С.С.,

Психолог Удалова В.А.,

Логопед Полянская Н.В

Дети

Родители

17.04.23 г. – 21.04.23 г.

1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Танк»

2. Речевое развитие: Чтение художественной литературы С. Алексеева «Рассказы о войне», отгадывание загадок.

3. Познавательное развитие: беседа «История георгиевской ленточки»

4. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Кто служит в армии?»

5. Просмотр мультфильма о войне: «Солдатская сказка»

6. Художественно-эстетическое развитие: Рисунки на асфальте на тему: «День Победы!»

7. «Семейная страничка» для «Книги памяти»

8. Познавательное развитие: ООД «День Победы»

9. Художественно-эстетическое развитие: Слушание песни «День победы» муз. Д. Тухманова, сл. Харитонова

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Муз. руководитель Макуха С.С.,

Психолог Удалова В.А.,

Логопед Полянская Н.В.,

Дети

Родители

24.04.23 г. – 28.04.23 г.

1. Речевое развитие: Слушание рассказов на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

2. Художественно-эстетическое развитие: Стенгазета «Мир руками детей»

3. Итоговое мероприятие посвященное «Дню Победы»  

4. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Разгадайте зашифрованный рисунок»

5. Познавательное развитие: просмотр альбома «Награды времён ВОВ 1941-1945»

6. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Один много»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Муз. руководитель Макуха С.С.,

Психолог Удалова В.А.,

Логопед Полянская Н.В.,

Дети

Родители

3. Итоги проекта:

- выставка рисунков и поделок, выполненных во время прохождения проекта (творчество детей);

- создание дидактической игры «Военные профессии», альбома «Животные в ВОВ», «Дети -герои», «Награды времён ВОВ»;

- создание «Книги памяти»;

- пополнение патриотического уголка группы;

- презентация на тему «Города-герои»;

- активное участие родителей в проекте «День Победы» Помним.Гордимся!»;

- консультация для родителей «Так что же рассказывать детям про день победы?»;

- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта;

- ООД по теме проекта «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день «Перелетные птицы» ( для детей старшей логопедической группы)

Цель: Обобщить  и закрепить представления детей о перелетных  птицах Задачи:- Закрепить с детьми  названия перелетных птиц, особенности внешнего вида, приспособления к среде обитан...

Отчет о проведении месячника оборонно – массовой, военно-патриотической и спортивной работы «Мы- наследники победы, славу родине храним» старшей логопедической группы

    Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей группы «Солнышко» является воспитание патриотических качеств у дошкольников. Для реализации этой цели систематически орг...

Проект «День Победы!Помним,чтим »

Цель : Формирование навыков патриотизма у старших дошкольников....

Информационно-творческий арт проект «Парки победы города»

Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образо...

День Матери в детском саду. Старшая логопедическая группа

Цель: создание праздничной атмосферы.Задачи: Развивать творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории. Воспитывать желание ра...

Рекомендации родителям по изучению темы: День Победы, с детьми в старшей логопедической группе.

- Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"....