Проект «Познаём мир играя»
проект (младшая группа)

Кривоносова Елена Владимировна

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств.

Если она закрыта, то он не может - войти в него, не может вступить в связь с ним.

 Мир тогда не существует для сознания.

Б. Прейер

Актуальность проекта.

      Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой.    

     Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

     Важно в этот период предоставить детям все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. 

 

     Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poznayom_mir_igraya.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Саратова

             «Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад №144»

                                                              _____________________Н.В. Каширина

                                                          Приказ №______от «___»_______20    г.

Проект

«Познаём мир играя»

Проект разработали воспитатели:

Кривоносова Е.В.

Круглова Л.С.

Саратов 2022 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Познаём мир играя».

Тип: познавательно-игровой.

Вид: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 3-4 года.

Сроки реализации: 09 марта - 31 марта 2022 г.

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств.

Если она закрыта, то он не может - войти в него, не может вступить в связь с ним.

 Мир тогда не существует для сознания.

Б. Прейер

Актуальность проекта.

      Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой.    

     Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.

     Важно в этот период предоставить детям все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. 

     Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлена тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.

Цель проекта:

     Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры.

Задачи:

- развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры;

- формировать знания и представления детей о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- пополнить «уголок сенсорики» дидактическими играми на развитие сенсорных навыков;

- развивать мелкую моторику рук, концентрацию внимания, усидчивость;

- обогащать словарный запас;

- взаимодействовать с родителями в процессе реализации проекта;

- воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

Методы проекта:

-игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризные моменты, сюжетно-ролевые игры, игры на развитие мелкой моторики);

-речевые (чтение художественной литературы, разучивание наизусть стихов);

-практические (аппликация, рисование, игры с музыкальными инструментами, лепка, конструирование);

-наглядные (выставка конкурсных работ, изготовленных родителями и работ детей выполненных в период реализации проекта).

Ожидаемый результат:                                                                                                                                                                                 -повышение уровня сенсорного развития детей;                                                                                                                               -дети научатся группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме, величине; соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре;

- вовлечение каждого ребёнка в исследовательскую деятельность;

- развитие мелкой моторики;

- у детей обогатится словарный запас;

- развитие творческих способностей у детей;

- пополнение уголка по сенсорике;

- активное участие родителей в реализации проекта.

План-график мероприятий.

1. Предварительный этап.

     Предварительный этап включает в себя:

- сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;                                                                                                  - изучение литературы;

- информирование родителей о начале проекта;

- подбор и изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта;

- разработка плана мероприятий;                                                                                                                                                         - организация предметно-развивающей среды;                                                                                                                                 - конкурс «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию»;                                                                                               - подбор тем для консультаций с родителями.

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата проведения

Программное содержание

Участники

09.03.2022

1. Познавательное развитие: Д/игра «Картинка из фигур»

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация): «Расставь фигуры по местам».

3. Сообщение родителям о начале проекта.

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

10.03.2022

1. Речевое развитие: Чтение стихов «Стишки про цвета»

2.Художественно-эстетическое развитие: Д/игра «Гром и дождик».

3. Физическое развитие: подвижная игра «Листопад».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

11.03.2022

1. Познавательное развитие: Д/игра «Весёлые резиночки».

2. Речевое развитие: Д/игра «Что слышно?»

3. Социально-коммуникативное: С/Р игра «Магазин»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

14.03.2022

1. Познавательное развитие: Д/ игра «Найди пару по звуку» (шумовые коробочки)

2.Физическое развитие: П/игра «Светофор»

3. Консультация для родителей: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

15.03.2022

1. Познавательное развитие: Д/игра «Собери бусы».

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Палочки»

3.Папка-передвижка: «Игры на развитие сенсорики для младшего дошкольного возраста»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

16.03.2022

1. Познавательное развитие: Д/игра (с прищепками) «Кто что ест?»

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Разноцветные ладошки»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

17.03.2022

1. Познавательное развитие: Д/игра «Подбери заплатку»

2. Социально-коммуникативное: Д/игра «Чей домик?»

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Гусеница»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

18.03.2022

1.Речевое развитие: заучивание стих-я М. Клоковой «Зима прошла»

2. Познавательное развитие: Д/игра «Подбери по цвету».

3. Социально-коммуникативное: С/Р игра «Дочки матери»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

21.03.2022

1.Познавательное развитие: Д/игра «Съедобное и несъедобное»

2.Физическое развитие: Физкультминутка «На водопой»

3.Буклет для родителей: «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

22.03.2022

1.Речевое развитие: Д/игра «Будь внимателен!»

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование ватными палочками): «Травка зелёная».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

23.03.2022

1.Познавательное развитие: Д/И «Чудесный мешочек»

2. Речевое развитие: Д/И «Какое слово заблудилось?»

3. Социально-коммуникативное: Д/ игра «Повтори рисунок»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

24.03.2022

1.Познавательное развитие: Д/ игра «Разложи по образцу»

2. Речевое развитие: Д/игра «Бывает не бывает»

3. Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

Родители

25.03.2022

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация из салфеток) «Веточка мимозы»

2. Познавательное развитие: Д/игра «Пальчиковый сухой бассейн».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

28.03.2022

1. Познавательное развитие: Д/игра «Найди пару»

2. Социально-коммуникативное: Д/игра «Четыре стихии».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

29.03.2022

1.Речевое развитие: Д/игра «Закончи предложение»

2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация из кругов): «Весёлые кружки».

3.Физическое развитие: «Зайка беленький сидит»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

30.03.2022

1. НОД «Весёлое путешествие»

2. Выставка творческих работ детей.

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

Дети

31.03.2022

1. Выставка конкурсных работ «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию»;

2. Подведение итогов конкурса.

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.

3. Итоги проекта:

- в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;

- выставка конкурсных работ «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию» (творчество родителей);

- выставка творческих работ детей, сделанных в ходе проекта;

- пополнение уголка сенсорики;

- дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности;

- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о взаимодействии с родителями воспитанников по реализации образовательного проекта "Познаём тайны мира насекомых" с детьми средней группы

Реализация любого образовательного проекта подразумевает  активное взаимодействие и сотрудничество с родителями воспитанников. Мамы и папы, бабушки и дедушки становятся участниками образовательно...

Проект "Познаём мир играя"

Проект "Познаём мир играя"...

проект " Познаём мир, играя в театр"

Проект по театрализованной деятельности дошкольников....

Проект по познавательно - сенсорному развитию « Познаём мир, играя».

     Сенсорное развитие ребенка раннего возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлени...

Проект "Познаём играя"

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр...

Познавательный проект "Познаём мир играя"

Сенсорное развитие ребёнка - эторазвитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов....