Проект "Дотянуться до звезды"
проект

Ольга Владимировна Якимова

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, о звездах, планетах. Эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка.

Дидактические игры на тему «Космос» помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце, как звезде, планетах солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dotyanutsya_do_zvezdy.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава структурное подразделение «Детский сад Созвездие» муниципального района Волжский Самарской области

Исследовательский проект: «Дотянуться до звезды»

Выполнили: воспитатели

Мурашова О.А.

Якимова О.В.

п.г.т. Петра Дубрава

2023г.

Актуальность

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, о звездах, планетах. Эта тема будоражит их детскую фантазию. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка.

Дидактические игры на тему «Космос» помогают детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце, как звезде, планетах солнечной системы.

Цель: познакомить дошкольников с профессиями людей, участвующих в разработке и моделировании ракеты.

Краткое содержание проекта: данный проект направлен на стимуляцию познавательно-исследовательского развития, организацию совместной деятельности педагогов, детей и родителей в ходе моделирования ракеты.

Работа над проектом будет способствовать расширению кругозора и развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  • дети имеют простейшее представление, о том, как создается ракета;
  • родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
  • дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
  • обогащение словарного запаса;
  • в совместной деятельности будут пройдены все исследовательские этапы моделирования ракеты;
  • повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;
  • в ходе работы над проектом расширяется представления детей о профессиях взрослых: космонавт, инженер-конструктор, слесарь-сборщик, сварщик.

Продукт проекта: модель ракеты.

Проблема педагогическая: дошкольники мечтают стать космонавтами, но не знают, кто и как конструируют ракету.

Проблема, сформированная детьми: хотим узнать, как самим сделать ракету.

Задачи педагогические:

  • дать дошкольникам представления о том, как конструируют ракету;
  • привлечь родителей к участию в проектной деятельности;
  • формировать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации;
  • обогащать словарных запас детей посредством введения в активную речь новых слов, обозначающих профессии людей, конструирующих ракету: инженер-конструктор, слесарь-сборщик, сварщик;
  • развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изготовления ракеты.

Гипотеза: если дошкольники создадут совместно со взрослыми ракету по собственному чертежу, то у них расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь, разовьются творческие способности и навыки.

В ходе работы над проектом дети ознакомляются с новой для них информацией: люди каких профессий конструируют ракету от чертежа до готового изделия.

Форма презентации проекта: презентация «Этапы создания ракеты»

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

1.Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о ракетах?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы это узнать?

  • На ракетах летают в космос
  • Получится ли у нас построить свою ракету?
  • Люди каких профессий участвуют в создании ракеты?
  • С чего начать?
  • Можно узнать из детской энциклопедии.
  • Попросить родителей посмотреть в Интернете.
  • Можно увидеть информацию по телевизору.
  • Узнать у родителей, которые работают в сфере ракетостроения.

2.Планирование совместной деятельности с детьми, определение средств и способов реализации проекта.

3.Совмсетное выполнение проекта детьми и взрослыми.

4.Обсуждение результатов.

5.Определение перспектив проектирования.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕТА

Формы работа

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме дня

Место проведения

I этап – Проблематизация, выбор темы

1

Проблемная ситуация: как сделать ракету?

Введение «модели трех вопросов»:

  • Что мы знаем о ракете?
  • Что мы хотим узнать?
  • Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Создать условия для осознания детьми поставленной проблемы, принятия задач реализации темы проекта.

1 день

Утро

Группа

II этап - Подготовительный

1

Рассматривание иллюстраций ракет в книгах и на просторах Интернета

Организовать совместную деятельность родителей и детей над темой проекта.

3 дня

Вечер и выходные дни

Дома, в кругу семьи.

2

Совместный поиск родителями и детьми информации о способах и материалах создания ракеты.

Формировать у детей исследовательские навыки, умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о разнообразии ракет. Познакомить дошкольников с историей космонавтики. Дать дошкольникам представление о том, что для создания ракеты могут быть использованы разные материалы.

2 дня

Вечер

Семья

3

Встреча с родителями, работающими в сфере ракетостроения (ЦСКБ «Прогресс» и ПАО «ОДК-Кузнецов»).

Встреча со сварщиком ПАО «ОДК-Кузнецов».

Дать дошкольникам представления о профессиях: инженер-конструктор, слесарь-сборщик, сварщик. Рассказать о рабочей форме, инструментах и технике безопасности, которую нужно соблюдать при работе.

1день

Утро

Группа

4

Цикл бесед:

  1. «Где начинается космос?»
  2. «Где летают ракеты?»
  3. «Основоположники отечественной космонавтики».
  4. «Создатели ракеты: инженер-конструктор, слесарь-сборщик, сварщик».

Дать дошкольникам представления о космическом пространстве, космических телах,  профессиях: космонавт, инженер-конструктор, сварщик, слесарь-сборщик, астроном. Познакомить детей с основоположниками отечественной космонавтики.

Неделя

Утро и вечер

Группа

5

Просмотр мультфильмов:

  1. «Тайна третьей планеты» - реж.Р.Качанов.Союзмультфильм, 1981г. (по частям)
  2. «Главный звездный» - реж.Р.Давыдов. Союзмультфильм, 1966г.
  3. Все о космосе и звёздах. Сборник «Смешарики Пинкод» – реж. А.Горбунов,

СКА «Петербург», 2012г

  1. Мультики для детей про ракету и космос - Развивающий мультфильм «Мизяка Дизяка»
  2. «Зеркало времени» - реж. В.Тарасов. Союзмультфильм, 1976г.

Обсудить с детьми как начиналось освоение космоса, какие космические тела и объекты там есть, что необычного можно наблюдать из иллюминатора ракеты

3 дня

Утро и вечер

Группа

6

Конкурс Костюмов космических тел: Солнце, Земля, Комета, Звезда, Инопланетянка.

Привлечь родителей совместно с детьми к созданию костюмов космических тел из бросового материла.

Неделя

Вечер

Семья

7

Организация конкурса рисунков

«Моя ракета»

Предложить детям сделать рисунок-чертеж ракеты, раскрасить ее.

1 день

Утро и вечер

Группа

8

Анкетирование родителей:

  • Нравится ли вашему ребенку смотреть мультфильмы о космосе?
  • Задает ли ребенок вам вопросы об освоении космоса, о строительстве ракет?
  • Строит ли ваш ребенок из конструктора ракеты?
  • Посещали ли вы с детьми «космические» музеи?

Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к изучению космоса как средству нравственного воспитания ребенка.

1 день

Вечер

Группа

9

Виртуальная экскурсия посредством Интернета:

  1. МВЦ «Самара космическая» https://kray63.ru/virtualnye-ekskursii/samara-kosmicheskaya/virtualnaya-ekskursiya-po-muzeyu-samara-kosmicheskaya
  2. Музей ЦСКБ «Прогресс» https://kray63.ru/virtualnye-ekskursii/samara-kosmicheskaya/virtualnaya-ekskursiya-po-muzeyu-cskb-progressa

Рассмотреть экспозиции музея с целью найти интересную задумку, идею для моделирования будущей ракеты.

1 день

Утро

Муз.зал

III этап – Исследовательский (реализация плана проекта)

1

Конкурс рисунков и поделок:

«Космическое пространство и космический транспорт»

Выставка детских работ.

Привлечь дошкольников и родителей к выполнению рисунков на тему « Космическое пространство» в различных техниках: «пластилинография»,  «по мокрому листу», «рисование солью», «обрывная аппликация».

2-3 дня

Вечер и выходные дни

Семья

2

Дидактические игры:

«Разложи планеты на орбитах»

Игра-лото «Угадай созвездие»

«Космос»

«Космонавты»

«Посчитаем звезды»

«Собери ракету из геометрических фигур»

Уточнить и обобщать знания о космосе. Учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Знакомить детей с созвездиями. Учить детей плоскостному моделированию по образцу.

Неделя

НОД

Группа

3

Подвижные игры:

«Космонавты»

«Собираемся в полет»

«Ракетодром»

«Невесомость»

Игра-соревнование «Космический мусор собираем»

«Выход в космос»

Развивать двигательную активность дошкольников, умение имитировать движения небесных тел, показывать фигуры.

Неделя

Прогулка

Участок детского сада

IV этап - Обобщающий

1

 Создание чертежа ракеты

Привлечь дошкольников к созданию эскизов, набросков чертежа ракеты. Изготовить модель ракеты.

1 день

Утро, вечер, НОД

Группа

2

Сборка макета ракеты

Выбрать детей в качестве инженера-конструктора, слесаря-сборщика, сварщика. Рассказать и показать детям способы сборки ракеты.

1 день

Утро, вечер

Группа

3

Музыкальная пауза к итоговому занятию: 

«Космическая мода».

Показать через экомоду бережное отношение к окружающей среде и космического пространства. https://disk.yandex.ru/i/B948NSOM1LhqLw

1 день

НОД

Группа

V этап - Презентационный

1

Презентация «Этапы создания ракеты»

Привлечь дошкольников к защите проекта. Формировать умение презентовать продукт проектной деятельности. Формировать детей умение вживаться в роль той профессии, которую они исполняют, умение владеть знаниями и навыками данной профессии. https://disk.yandex.ru/i/xHl0be1oq9prlA

1 день

НОД

Группа

Перспективы развития проекта: в дальнейшем работа по изучению космоса, строении ракеты и профессий, участвующих в создании ракеты будет продолжена. Результатом может быть создание более усовершенствованных моделей ракет с изучением новых профессий, которые принимают участие в освоении космоса и построении космических летательных аппаратов.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"

Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Комплексное занятие с элементами конструирования и      рисования    «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...