Материалы для коллег.
материал

Гаврилова Елена Сергеевна

Сценарий праздника для всех возрастных групп "Прощание с летом"

 

Ведущая: Здравствуйте ребята, я рада, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. У меня для вас вопрос.

Кто какое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа - лучше всех конечно…

Дети: Лето!

Ведущий: А за что вы любите это время года? (отвечают).

Да, конечно. Это все наше лето. Самое лучшее время года для всей детворы! Но оно подходит к концу. И сегодня мы будем с летом прощаться.

Мы славно время проведем,

В гости Лето позовем.

Дети зовут Лето, выходит под музыку

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну так скажите, кто же я?

Дети: Лето!

Лето: А почему вы такие печальные?

Ведущая: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется

Лето: А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

Дети: Да!

Лето: Сейчас я узнаю, как вы провели это лето. Будьте внимательны, я буду спрашивать, а вы показывать. Начали!

Игра «Как я провел лето?»

Поднимите руки те, кто ездил к бабушке?

Хлопните в ладоши те, кто купался в речке?

Топните ногами те, кто загорал на пляже?

Покружитесь те, кто ловил бабочек?

Присядьте те, кто ходил на рыбалку?

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение? Тогда предлагаю потанцевать!  

Общий флешмоб

Лето: А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) Это потому что я каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывала. Я хочу открыть его специально для вас.

Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он черного цвета.

Что случилось с моим зонтиком? Почему он черного цвета?

Лето находит в корзине письмо от Скуки и Лени. Читает.

Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Я когда к вам шла, встретила по пути Скуку и Лень. Они хотели, чтобы я взяла их с собой к вам в

 

садик. Но я отказалась и сказала, что сегодня у ребят праздник, а на любом празднике нет места для Скуки и Лени. И они теперь испортили мой волшебный зонтик. А без моего зонтика я не смогу уйти, и осень не сможет вступить в свои права. Что же делать? (думает) Ребята, я вспомнила, чтобы вернуть красоту моему зонтику, нужно найти волшебные цветы, я как раз видела их на территории садика. Но чтобы их получить, вы должны выполнить задания. И тогда мы можем все исправить и не нарушить череду времен года. Дети, вы готовы мне помочь? (Ответы детей).  

Раздает маршруты группам

Лето: Счастливого пути, ребята! Я буду вас ждать, поторопитесь!  

Группы расходятся по площадкам, согласно маршруту путешествия. Каждая группа начинает «путешествие» с отмеченной точки.

1. «ПОЛЯНА СКАЗОК».          

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях на поляне сказок. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Хочу вам устроить самые настоящие сказочные состязания соревнования. Согласны? Справитесь? (ответы детей) Тогда начинаем!  

Эстафета «Колобок»

- Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. Вот и вам сейчас надо будет провести своего Колобка по сказке. Я сейчас вам покажу как.

В эстафете стоят три зверя – заяц, волк, медведь, а в конце лиса с ведром. Каждый участник –катит (ногами) свой колобок (мяч) между зверями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы. После того как мяч- «колобок» оказался в ведре, участник быстро бежит и передает к следующему игроку. Примечание: в эстафете могут принимать участие как старшие, так и младшие дети. Младшие прокатывают мяч не ногами, а руками.

- Состязание удались на славу, Уверена, всем вам пришлись по нраву. Прощайте, все здоровы будьте!

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.

2. «ПО МОРЯМ ПО ВОЛНАМ»

- Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие. Море — это приключения и опасности. Поэтому прежде чем отправиться в плавание, мы сделаем разминку.      

Физкультминутка (дети выполняют движения)

На кораблике своём                - крутят руками штурвал

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна         - смотрят вдаль в           «бинокль»                                                                                                     

Не нужна нам тишина.           - топают ногами

Много умненьких ребят         - повороты вправо и влево 
Всем помочь они хотят.         - хлопают в ладоши

- Молодцы! Отплываем! Смотрите, по правому (левому) борту бутылка! (вылавливает в тазике бутылку). В бутылке что, то есть. Сейчас посмотрим (открывает). Записка (вопросы, загадки для всех возрастных групп).

Викторина для старших

1. Где живут рыбы?

2. Чем отличается море от реки? (соленая – пресная)

3. Каких рыб вы знаете?

4. Для чего рыбам нужны плавники и хвост?

5. Какое самое большое морское животное? (кит)

6. Какая звезда живет в море? (морская)

7. Как называется морская трава? (водоросли)

8. Можно ли сбрасывать мусор в море? Почему?

Загадки для младших:

1. Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит - проплывает важно (Кит)

2. Симпатичный он на вид, хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог)

3. Как торпеда с плавниками, с очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует, днём и ночью всё кочует. (Акула)

4. На лошадку так похожа, а живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок - прыгает морской… (конек)

5. И на суше, и в воде носит дом с собой везде.

Путешествует без страха в этом доме… (черепаха)

После загадок или викторины: Полундра! В трюме пробоина! Свистать всех на верх!

Эстафета «Течь на корабле».  

Ход игры: На некотором расстоянии от команды находится таз «трюм» с водой, участники команды по очереди бегут к «трюму» и вычерпать воду из трюма, небольшими по объему ведерками, и переливают, за борт в другой таз. Эстафета продолжается, пока все не справиться с поставленной задачей.  

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.

 

3. «ПТИЧЬЯ ПОЛЯНКА»

-  Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в удивительный мир птиц. Прекрасен и огромен мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие… Птицы сопровождают нас повсюду. Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в тишину леса, поля и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам. Прислушайтесь…

Слушают фонограмму - голоса птиц

Затем ведущая переходит к проведению дидактических игр в соответствии с возрастом группы пришедшей на площадку.

Дидактическая игра для старших «Перелетные и Зимующие птицы»

Материал: картины Зима», «Лето», карточки с изображением птиц.

Ход игры: Напомнить детям, что улетают в тёплые края не все птицы, а только те, которые в основном питаются насекомыми, водорослями, лягушками и рыбой. Ведь зимой водоёмы покрываются льдом и им не достать пропитания. Предложить расположить перелётных птиц на картине с изображением Лета, зимующих- на картине с изображением Зимы.

Дидактическая игра для младших «Дикие и Домашние»

Ход игры: карточки дом человека, лес, домашние и дикие птицы, карточки с изображением птиц, которых следует поместить в среду их обитания.

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.  

 

4. ПОЛЯНКА «ВКУСНАЯ»

- Лето – время сбора урожая. И без помощников никак не обойтись. Помогите мне понять, что я должна положить в салат, а что в компот.

«Самый внимательный»

Перед детьми лежат карточки с картинками – фрукты – овощи. Две корзинки – салат и компот. Каждому участнику закрываются глаза, ведущий дает сам попробовать кусочек, и определить на вкус, что он попробовал. Далее ребенок ищет нужную карточку и кладет в правильную корзинку.

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.  

5. ПОЛЯНКА «ПЛАВАТЕЛЬНАЯ»

-  Ребята, а вы летом купались? Плавать все научились? Молодцы, кто уже умеет. А для тех, кто еще не научился, есть классный надувной круг. И сейчас мы с вами должны проплыть речку туда и обратно, чтобы получить цветочек для Лета.

Игра «Заплыв»

Каждый участник по очереди надевает спасательный круг и маску, проплывает между буйков (конусы), вперед и назад, передавая эстафету другому участнику.

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.  

 

Дети собираются на первой площадке.  

Лето: Ребята, у вас получилось выполнить задание? Мы сможем украсить мой зонтик, чтобы он снова стал ярким?

Воспитатели передают Лету собранные цветы для украшения зонтика. Лето складывает цветы в сундук с зонтиком, закрывает, машет цветком, достает оттуда уже цветной зонт.

Лето: Посмотрите, как стало красиво! Спасибо вам ребята! Вы вернули лету его красоту, теплоту и веселие!!! Давайте посмотрим, как наш зонтик будет выглядеть теперь.

Лето поднимает зонтик и находит внутри подарочные мешочки с цветочками конфетами или витаминками, раздает воспитателям.

Я желаю всем хорошего настроения на весь год, научиться многим важным вещам и запомнить свой детский сад ярким и веселым! Вот и настала пора прощаться, прошло мое время. А к вам спешит красавица Осень. До свидания! До встречи в будущем году!

Лето уходит.

Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие, которое на прощанье вам подарило Лето. Будем ждать лето в гости в следующем году!!! А сейчас мы желаем вам хорошего радостного дня!!!

Дети под веселую музыку расходятся на свои площадки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл летний праздник22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 с.Заветное

 

Сценарий праздника для всех возрастных групп "Прощание с летом"

Музыкальный руководитель

Гаврилова Елена Сергеевна.

Ведущая: Здравствуйте ребята, я рада, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята. У меня для вас вопрос.

Кто какое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа - лучше всех конечно…

Дети: Лето!

Ведущий: А за что вы любите это время года? (отвечают).

Да, конечно. Это все наше лето. Самое лучшее время года для всей детворы! Но оно подходит к концу. И сегодня мы будем с летом прощаться.

Мы славно время проведем,

В гости Лето позовем.

Дети зовут Лето, выходит под музыку

Лето: 

Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну так скажите, кто же я?

Дети: Лето!

Лето: А почему вы такие печальные?

Ведущая: Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется

Лето: А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

Дети: Да!

Лето: Сейчас я узнаю, как вы провели это лето. Будьте внимательны, я буду спрашивать, а вы показывать. Начали!

Игра «Как я провел лето?»

Поднимите руки те, кто ездил к бабушке?

Хлопните в ладоши те, кто купался в речке?

Топните ногами те, кто загорал на пляже?

Покружитесь те, кто ловил бабочек?

Присядьте те, кто ходил на рыбалку?

У вас сегодня прекрасное праздничное настроение? Тогда предлагаю потанцевать!  

Общий флешмоб

Лето: А вы знаете, почему летом настроение такое веселое? (Ответы детей) Это потому что я каждое утро я открываю свой волшебный зонтик, и у всех сразу настроение становится хорошим. А вот сегодня я его не открывала. Я хочу открыть его специально для вас.

Лето достаёт из корзины свой зонтик, а он черного цвета.

Что случилось с моим зонтиком? Почему он черного цвета?

Лето находит в корзине письмо от Скуки и Лени. Читает.

Теперь я знаю, почему мой зонтик так изменился. Я когда к вам шла, встретила по пути Скуку и Лень. Они хотели, чтобы я взяла их с собой к вам в

садик. Но я отказалась и сказала, что сегодня у ребят праздник, а на любом празднике нет места для Скуки и Лени. И они теперь испортили мой волшебный зонтик. А без моего зонтика я не смогу уйти, и осень не сможет вступить в свои права. Что же делать? (думает) Ребята, я вспомнила, чтобы вернуть красоту моему зонтику, нужно найти волшебные цветы, я как раз видела их на территории садика. Но чтобы их получить, вы должны выполнить задания. И тогда мы можем все исправить и не нарушить череду времен года. Дети, вы готовы мне помочь? (Ответы детей).  

Раздает маршруты группам

Лето: Счастливого пути, ребята! Я буду вас ждать, поторопитесь!  

Группы расходятся по площадкам, согласно маршруту путешествия. Каждая группа начинает «путешествие» с отмеченной точки.

1. «ПОЛЯНА СКАЗОК».          

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас у себя в гостях на поляне сказок. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок. Хочу вам устроить самые настоящие сказочные состязания соревнования. Согласны? Справитесь? (ответы детей) Тогда начинаем!  

Эстафета «Колобок»

- Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. Вот и вам сейчас надо будет провести своего Колобка по сказке. Я сейчас вам покажу как.

В эстафете стоят три зверя – заяц, волк, медведь, а в конце лиса с ведром. Каждый участник –катит (ногами) свой колобок (мяч) между зверями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы. После того как мяч- «колобок» оказался в ведре, участник быстро бежит и передает к следующему игроку. Примечание: в эстафете могут принимать участие как старшие, так и младшие дети. Младшие прокатывают мяч не ногами, а руками.

- Состязание удались на славу, Уверена, всем вам пришлись по нраву. Прощайте, все здоровы будьте!

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.

2. «ПО МОРЯМ ПО ВОЛНАМ»

- Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие. Море — это приключения и опасности. Поэтому прежде чем отправиться в плавание, мы сделаем разминку.      

Физкультминутка (дети выполняют движения)

На кораблике своём                - крутят руками штурвал 

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна         - смотрят вдаль в           «бинокль»                                                                                                     

Не нужна нам тишина.           - топают ногами 

Много умненьких ребят         - повороты вправо и влево 
Всем помочь они хотят.         
- хлопают в ладоши 

- Молодцы! Отплываем! Смотрите, по правому (левому) борту бутылка! (вылавливает в тазике бутылку). В бутылке что, то есть. Сейчас посмотрим (открывает). Записка (вопросы, загадки для всех возрастных групп).

Викторина для старших

1. Где живут рыбы?

2. Чем отличается море от реки? (соленая – пресная)

3. Каких рыб вы знаете?

4. Для чего рыбам нужны плавники и хвост?

5. Какое самое большое морское животное? (кит)

6. Какая звезда живет в море? (морская)

7. Как называется морская трава? (водоросли)

8. Можно ли сбрасывать мусор в море? Почему?

Загадки для младших:

1. Вот просторы океана бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит - проплывает важно (Кит)

2. Симпатичный он на вид, хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог)

3. Как торпеда с плавниками, с очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует, днём и ночью всё кочует. (Акула)

4. На лошадку так похожа, а живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок - прыгает морской… (конек)

5. И на суше, и в воде носит дом с собой везде.

Путешествует без страха в этом доме… (черепаха)

После загадок или викторины: Полундра! В трюме пробоина! Свистать всех на верх!

Эстафета «Течь на корабле».  

Ход игры: На некотором расстоянии от команды находится таз «трюм» с водой, участники команды по очереди бегут к «трюму» и вычерпать воду из трюма, небольшими по объему ведерками, и переливают, за борт в другой таз. Эстафета продолжается, пока все не справиться с поставленной задачей.  

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.

3. «ПТИЧЬЯ ПОЛЯНКА»

-  Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в удивительный мир птиц. Прекрасен и огромен мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие… Птицы сопровождают нас повсюду. Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в тишину леса, поля и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам. Прислушайтесь…

Слушают фонограмму - голоса птиц

Затем ведущая переходит к проведению дидактических игр в соответствии с возрастом группы пришедшей на площадку.

Дидактическая игра для старших «Перелетные и Зимующие птицы»

Материал: картины Зима», «Лето», карточки с изображением птиц.

Ход игры: Напомнить детям, что улетают в тёплые края не все птицы, а только те, которые в основном питаются насекомыми, водорослями, лягушками и рыбой. Ведь зимой водоёмы покрываются льдом и им не достать пропитания. Предложить расположить перелётных птиц на картине с изображением Лета, зимующих- на картине с изображением Зимы.

Дидактическая игра для младших «Дикие и Домашние»

Ход игры: карточки дом человека, лес, домашние и дикие птицы, карточки с изображением птиц, которых следует поместить в среду их обитания.

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.  

4. ПОЛЯНКА «ВКУСНАЯ»

- Лето – время сбора урожая. И без помощников никак не обойтись. Помогите мне понять, что я должна положить в салат, а что в компот.

«Самый внимательный»

Перед детьми лежат карточки с картинками – фрукты – овощи. Две корзинки – салат и компот. Каждому участнику закрываются глаза, ведущий дает сам попробовать кусочек, и определить на вкус, что он попробовал. Далее ребенок ищет нужную карточку и кладет в правильную корзинку.

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.  

5. ПОЛЯНКА «ПЛАВАТЕЛЬНАЯ»

-  Ребята, а вы летом купались? Плавать все научились? Молодцы, кто уже умеет. А для тех, кто еще не научился, есть классный надувной круг. И сейчас мы с вами должны проплыть речку туда и обратно, чтобы получить цветочек для Лета.

Игра «Заплыв»

Каждый участник по очереди надевает спасательный круг и маску, проплывает между буйков (конусы), вперед и назад, передавая эстафету другому участнику.

После проведения и выполнения задания, ведущая прощается с детьми и вручает им цветочек для украшения зонтика.  

Дети собираются на первой площадке.  

Лето: Ребята, у вас получилось выполнить задание? Мы сможем украсить мой зонтик, чтобы он снова стал ярким?

Воспитатели передают Лету собранные цветы для украшения зонтика. Лето складывает цветы в сундук с зонтиком, закрывает, машет цветком, достает оттуда уже цветной зонт.

Лето: Посмотрите, как стало красиво! Спасибо вам ребята! Вы вернули лету его красоту, теплоту и веселие!!! Давайте посмотрим, как наш зонтик будет выглядеть теперь.

Лето поднимает зонтик и находит внутри подарочные мешочки с цветочками конфетами или витаминками, раздает воспитателям.

Я желаю всем хорошего настроения на весь год, научиться многим важным вещам и запомнить свой детский сад ярким и веселым! Вот и настала пора прощаться, прошло мое время. А к вам спешит красавица Осень. До свидания! До встречи в будущем году!

Лето уходит.

Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие, которое на прощанье вам подарило Лето. Будем ждать лето в гости в следующем году!!! А сейчас мы желаем вам хорошего радостного дня!!!

Дети под веселую музыку расходятся на свои площадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для коллег.

Цель: Создать весёлое праздничное настроение, организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и взрослым.Задачи: -Эмоционально воспринимать тексты ст...

Материалы для коллег.

Сценарий развлечения "День России в детском саду" для старших дошкольниковЦель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.Задачи: воспитание...

Материалы для коллег.

Соблюдайте правила дорожного движения!(По мотиву, песни Красной Шапочки.)Если близко у дорогиВы играете с мячом.Если долго без присмотраПрыгать, бегать и бежать.       То...

Материалы для коллег.

Сценарий праздника «Все начинается с мамы» в рамках празднования Всемирного праздника «День матери» Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоционального общения,...

Материалы для коллег.

Цель: раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека.Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом,любовь к ближнему, создание по...

Материалы для коллег.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы на 23 февраля. Ход развлечения.Дети заходят в зал под марш и становятся полукругом. ребёнок:У меня есть папа! Спросите, какой о...