Патриотическое воспитание начинается с детского сада.
презентация к уроку (старшая группа)

Ткачева Наталья Петровна

Мы должны помнить и чтить память о людях,  которые подарили нам мир.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети опаленные войной «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ»

Слайд 2

Я считаю, что моя тема очень актуальна, полезна не только для меня, но и для других детей, которые ее прочитают или услышат. Она заставит их задуматься и наверно, они тоже поторопятся расспросить своих бабушек и дедушек про детство их бабушек и дедушек.

Слайд 3

Задачи: Расширить представления детей о Великой Отечественной войне; Формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны; Выработка собственной осмысленной, аргументированной позиции относительно важнейших событий отечественной истории; Осуществление идеи связи поколений, Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях. Цель моей темы – изучить, во что и чем играли дети военной эпохи. Для достижения поставленной цели, я воспользовалась методом «устной истории » внимательно изучив воспоминания моего дедушки.

Слайд 4

Дети войны - самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Их повзрослевшее детство наполнено тяжелыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться! Война – не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек. Разрывы мин и грохот пушек, И море крови и смертей. Война – не место для детей! Ребёнку нужен тёплый дом И мамы ласковые руки, И взгляд, наполненный добром, И песни колыбельной звуки. И ёлочные огоньки, С горы весёлое катанье. Снежки и лыжи, и коньки, А не сиротство и страданье.

Слайд 5

мой дедушка. Война – грустная тема. О ней пишут военные историки, которым, наверно, даже в голову не приходит исследовать тему детских игр и забав во время войны. Но дети есть дети, и даже в тяжелые времена они не могут не играть. Когда я заинтересовалась вопросом, о том, как же проводили свое свободное время дети во время войны. Во что играли, какие у них были игрушки? Я стала искать книги о детских играх и игрушки во время Великой отечественной войны и после нее, но ничего не нашла. Тогда я стала думать о том, какие же исторические источники можно найти по этой теме. Раскопки здесь не проведешь, в архивах об играх и игрушках документов наверняка нет. Но тут я вспомнила, что есть другие источники информации, которые гораздо лучше, чем молчаливые свидетели исторических событий. Мои источники будут разговаривать – это тот самый человек, который во время войны был ребенком. Это мой дедушка. Оказалось, что это очень интересный, удивительный источник исторических знаний. Когда я стала расспрашивать своего дедушку, я вдруг поняла, что в его памяти хранится очень многое из того, что написано в учебниках и научных книгах, и что я раньше воспринимала, как что-то очень далекое от меня, почти сказочное. Но ведь время идет, пожилые люди могут что-то забыть, что-то для них будет вспоминать все труднее и труднее. Поэтому я подумала, что у своего дедушки я должна узнать как можно больше об его детстве. Это позволит мне не только больше узнать. Благодаря расспросам я смогла лучше понять и своего собственного родного дедушку, и других пожилых людей, которые родились в то время. И еще, если понять, чем отличаемся мы, от своих послевоенных предшественников, то можно будет по-другому взглянуть на себя, заново оценить то, как мы живем сейчас. Это и есть зеркало истории.

Слайд 7

Дети маленькие защитники родины Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в больших городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. Им, детям 40-х пороховых предстояло не просто жить, им предстояло выживать в войну.

Слайд 8

Беседа школьников с ребенком участником боевых действий Жестокое слово - война! Прожекторов яростной вспышкой К нам в детство ворвалась она. Смертельными тоннами стали Сирены тревоги ночной В те дни мы в войну не играли Мы просто дышали войной.

Слайд 9

Дети шьют кисеты для бойцов красной армии

Слайд 10

Девочки ухаживают в госпиталях за ранеными

Слайд 12

Сбор грибов и ягод для отправки на фронт

Слайд 13

Дети прячутся в землянке во время авианалета.война глазами детей.

Слайд 14

Семья у разрушенного дома в деревне после авианалета

Слайд 15

Детских садов не было были интернаты и детские дома Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки

Слайд 16

Дети лагерей Ужасы концлагерей могли пережить не все взрослые, голод, холод, непосильный труд, а зачастую пытки ждали детей в плену. Вдумайтесь в эти цифры: Каждый день теряли 9168 детей, Каждый час – 382 ребенка, Каждую минуту – 6 детей, Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Слайд 17

Дети остаются детьми

Слайд 18

Игры детей города Война – это тяжелое время не только для взрослых, но и детей. Редко, но иногда ребятам удавалось поиграть на улице со сверстниками. Детям особо играть было некогда, помогали по хозяйству, «мы помогали взрослым с утра до вечера, временя для игр, не оставалась

Слайд 19

Игрушки детей войны

Слайд 20

Самодельные игрушки для детей в годы войны

Слайд 21

Самодельные игрушки для детей в годы войны

Слайд 22

Книги для детей о войне Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. Все - посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками.

Слайд 23

Книги для детей о войне

Слайд 24

Встреча родных после победы

Слайд 25

Всем детям погибшим во время ВОВ посвятили много песен, создали много памятников Памятник детям героям в г. варашва Памятник детям войны в г. Красноярске

Слайд 26

Памятник погибшим детям войны в московской области

Слайд 27

Зачем ты война У мальчишек их детство украла И синее небо, и запах цветка? Пришли на заводы работать мальчишки Урала, Подставив ящики, чтобы достать до станка. И вот неподкупной зимою военного года Когда занимался над Камой холодный рассвет Собрал самых лучших рабочих директор завода. А было рабочим – всего по четырнадцать лет. В усталые лица глядело суровое время, Но каждый в себе довоенное детство нашёл Как только рабочую премию – банку варенья Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол. И вот над заводом, над лесом, в снегу задремавшем. Среди подступившей внезапно к сердцам тишины Повеяло чем-то давно позабытым, домашним Как будто бы не было больше на свете войны. Ах, банка варенья, простое и верное средство Напомнить о том, что, как жизнь у людей ни горька Но будет ещё у мальчишек и солнце, и детство И синее небо, и запах простого цветка. (В. Радкевич )



Предварительный просмотр:

 «История Одного письма»

Слайд№1

Я считаю, что моя тема очень актуальна, а моя тема полезна не только для меня, но и для других детей, которые его прочитают или услышат. Она заставит их задуматься и. наверно, они тоже поторопятся расспросить своих бабушек и дедушек про детство их бабушек и дедушек.

Слайд№2

Цель моей темы– изучить, во что и чем играли дети военной эпохи.

Для достижения поставленной цели, я воспользовалась методом «устной истории» внимательно изучив воспоминания моего дедушки.

Задачи:

Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

Формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;

Выработка собственной осмысленной, аргументированной позиции относительно важнейших событий отечественной истории;

Осуществление идеи связи поколений,

Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.

Слайд№3

Дети войны - самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Их повзрослевшее детство наполнено тяжелыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться!

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы весёлое катанье.

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье.

Слайд№4

мой дедушка.

Война – грустная тема. О ней пишут военные историки, которым, наверно, даже в голову не приходит исследовать тему детских игр и забав во время войны. Но дети есть дети, и даже в тяжелые времена они не могут не играть. Когда я заинтересовалась вопросом, о том, как же проводили свое свободное время дети во время войны. Во что играли, какие у них были игрушки? Я стала искать книги о детских играх и игрушки во время Великой отечественной войны и после нее, но ничего не нашла.

Тогда я стала думать о том, какие же исторические источники можно найти по этой теме. Раскопки здесь не проведешь, в архивах об играх и игрушках документов наверняка нет. Но тут я вспомнила, что есть другие источники информации, которые гораздо лучше, чем молчаливые свидетели исторических событий. Мои источники будут разговаривать – это тот самый человек, который во время войны был ребенком. Это мой дедушка.

Оказалось, что это очень интересный, удивительный источник исторических знаний. Когда я стала расспрашивать своего дедушку, я вдруг поняла, что в его памяти хранится очень многое из того, что написано в учебниках и научных книгах, и что я раньше воспринимала, как что-то очень далекое от меня, почти сказочное. Но ведь время идет, пожилые люди могут что-то забыть, что-то для них будет вспоминать все труднее и труднее. Поэтому я подумала, что у своего дедушки я должна узнать как можно больше об его детстве. Это позволит мне не только больше узнать. Благодаря расспросам я смогла лучше понять и своего собственного родного дедушку, и других пожилых людей, которые родились в то время. И еще, если понять, чем отличаемся мы, от своих послевоенных предшественников, то можно будет по-другому взглянуть на себя, заново оценить то, как мы живем сейчас. Это и есть зеркало истории.

Слайд№5 Вот таким был дедушка во время войны.

Слайд№6

Дети маленькие защитники родины

Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в больших городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. Им, детям 40-х пороховых предстояло не просто жить, им предстояло выживать в войну.

Слайд №7

Беседа школьников с ребенком участником боевых действий

Жестокое слово - война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство ворвалась она.

Смертельными тоннами стали

Сирены тревоги ночной

В те дни мы в войну не играли

Мы просто дышали войной.

Слайд№8

Дети шьют кисеты для бойцов красной армии

Слайд№9

Девочки ухаживают в госпиталях за ранеными

Слайд№10

Заготавливали дрова

Слайд№11

Сбор грибов и ягод для отправки на фронт

Слайд№12

Дети прячутся в землянке во время авианалета. война глазами детей.

Слайд№13

Семья у разрушенного дома в деревне после авианалета

Слайд№14

Детских садов не было

были интернаты и детские дома

Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки

Слайд№15

Дети лагерей

Ужасы концлагерей могли пережить не все взрослые, голод, холод, непосильный труд, а зачастую пытки ждали детей в плену. Вдумайтесь в эти цифры:

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час – 382 ребенка,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Слайд№16

Дети остаются детьми

Слайд№17

Игры детей города

Война – это тяжелое время не только для взрослых, но и детей. Редко, но иногда ребятам удавалось поиграть на улице со сверстниками. Детям особо играть было некогда, помогали по хозяйству, «мы помогали взрослым с утра до вечера, временя для игр, не оставалась

Слайд последний

• "Мы должны помнить о войне!"И мы, и наши дети, и дети наших детей. Но мы - в особенности, поскольку мы, вероятно, последние кто увидел вживую участников войны. И должны сохранить светлую память об этом трагическом прошлом, не дать ее растоптать и рассеять.

• Зачем ты война

У мальчишек их детство украла

И синее небо, и запах цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставив ящики, чтобы достать до станка.

И вот неподкупной зимою военного года

Когда занимался над Камой холодный рассвет

Собрал самых лучших рабочих директор завода.

А было рабочим – всего по четырнадцать лет.

В усталые лица глядело суровое время,

Но каждый в себе довоенное детство нашёл

Как только рабочую премию – банку варенья

Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.

И вот над заводом, над лесом, в снегу задремавшем.

Среди подступившей внезапно к сердцам тишины

Повеяло чем-то давно позабытым, домашним

Как будто бы не было больше на свете войны.

Ах, банка варенья, простое и верное средство

Напомнить о том, что, как жизнь у людей ни горька

Но будет ещё у мальчишек и солнце, и детство

И синее небо, и запах простого цветка. (В. Радкевич)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".

Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...

Методическая разработка "Вопросы патриотического воспитания в детском саду"

Предлагаю свой опыт работы по патриотическому воспинаию дошкольников,разработанный на основе рекомендаций и программ Н.В.Алешиной,Т.И.Оверчук,Е.К.Ривиной. Надеюсь,что мой опыт будет полезен старшим во...

Патриотическое воспитание в детском саду

Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего города.В детском саду  ставится основная цель работы – воспитание у ребят любви к своему городу. Если удиви...

Патриотическое воспитание в детском саду

О привитии любви к родному краю, к Родине...

Патриотическое воспитание в детском саду

О привитии любви к родному краю, к Родине....

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...