"Права - миф или реальность"
материал (подготовительная группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Гостинная для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_mif_ili_realnost.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и формирующее патологические черты характера.

К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика;
  • угрозы в адрес ребенка в словесной форме;
  • замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинства ребенка;
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция;
  • ложь и невыполнение взрослыми своих  обещаний;
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке,  в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:

  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинского ухода;
  • должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Существуют факторы риска, которые могут спровоцировать жестокое обращение в семье:

  • неполные или многодетные семьи, семьи с приемными родителями, наличие отчимов или мачех;
  • наличие в семье больных алкоголизмом, наркоманией или лица, вернувшегося из мест лишения свободы;
  • безработица, постоянные финансовые трудности;
  • статус беженцев, вынужденных переселенцев;
  • низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции;
  • нежеланный ребенок;
  • умственные или физические недостатки ребенка;
  • трудный ребенок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полоролевое воспитание в контексте современной педагогической реальности".

Полоролевое воспитание - составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой - доброта, вз...

Английский язык с детства: Мифы и реальность

Консультация для родителей о том какие мифы существуют в обучении детей дошкольного возраста при обучении английскому языку....

Консультация для родителей «Детские мечты. Воплощать ли их в реальность»

Жизнь диктует свои правила, поэтому большинство детей желают того что и взрослые: статуса и популярности. Также встречаются более оригинальные фантазии: превратиться в сказочную принцессу, познакомить...

эссе "Инклюзивное образование в России: реальность и перспективы"

Инклюзивное образование в России: реальность и перспективы. (эссе) «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, дем...

Ветрянка. мифы и реальность!

Надеюсь многие вопросы по поводу ветрянки отпадут при прочтении данного материала....

"Агрессивный ребенок миф или реальность"

Уважаемые родители!         Перед тем, как обвинять того или иного ребенка в агрессии по отношению к вашему ребенку,  обратите внимание : «А не является ли...

Статья "География для дошкольников - возможность и реальность"

География для дошкольников - возможность и реальность....