"Права - миф или реальность"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми.
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и формирующее патологические черты характера.
К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика;
- угрозы в адрес ребенка в словесной форме;
- замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинства ребенка;
- преднамеренная физическая или социальная изоляция;
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:
- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинского ухода;
- должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
Существуют факторы риска, которые могут спровоцировать жестокое обращение в семье:
- неполные или многодетные семьи, семьи с приемными родителями, наличие отчимов или мачех;
- наличие в семье больных алкоголизмом, наркоманией или лица, вернувшегося из мест лишения свободы;
- безработица, постоянные финансовые трудности;
- статус беженцев, вынужденных переселенцев;
- низкий уровень культуры, образования, негативные семейные традиции;
- нежеланный ребенок;
- умственные или физические недостатки ребенка;
- трудный ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-384357-1390328661.jpg)
"Полоролевое воспитание в контексте современной педагогической реальности".
Полоролевое воспитание - составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой - доброта, вз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-474717-1409450847.jpg)
Английский язык с детства: Мифы и реальность
Консультация для родителей о том какие мифы существуют в обучении детей дошкольного возраста при обучении английскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/16/picture-549899-1418745677.jpg)
Консультация для родителей «Детские мечты. Воплощать ли их в реальность»
Жизнь диктует свои правила, поэтому большинство детей желают того что и взрослые: статуса и популярности. Также встречаются более оригинальные фантазии: превратиться в сказочную принцессу, познакомить...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361369-1386238378.jpg)
эссе "Инклюзивное образование в России: реальность и перспективы"
Инклюзивное образование в России: реальность и перспективы. (эссе) «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, дем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594520-1424068373.jpg)
Ветрянка. мифы и реальность!
Надеюсь многие вопросы по поводу ветрянки отпадут при прочтении данного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193011-1359659105.jpg)
"Агрессивный ребенок миф или реальность"
Уважаемые родители! Перед тем, как обвинять того или иного ребенка в агрессии по отношению к вашему ребенку, обратите внимание : «А не является ли...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-403294-1650459978.jpg)
Статья "География для дошкольников - возможность и реальность"
География для дошкольников - возможность и реальность....