Проект "Волонтерское движение "От сердца к сердцу"
проект (старшая группа)

Лобеева Елена Геннадьевна

Практическая значимость проекта состоит в том, что при реализации проекта создается волонтерский детский отряд, деятельность которого пропагандирует развитие нравственных качеств у детей, таких как трудолюбие, бескорыстие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное  отношение к природе, отзывчивость и милосердие.

Цель проекта:

Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proet_volonterstvo.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослый проект

ПРОЕКТ «ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

                                                                 

Название проекта

«От сердца к сердцу»

Основание для разработки

В современном обществе люди в погоне за материальными благами все больше забывают  общечеловеческие  духовно-нравственные ценности.

С одной стороны нарушены каноны общения между старшим и подрастающим поколением, но ведь традиции, жизненный опыт передаются от поколения к поколению, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

С другой стороны в обществе становится актуальным вопрос о создании волонтерских движений, в том числе и в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Основным мотивом, побуждающим детей  к развитию нравственных качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство  учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства) в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации (Председатель Правительства РФ Д В.Путин) от 17 ноября 2008 г.  1662-р, отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г. Председатель Правительства РФ Д.Медведев. Разработанная во исполнение Национальной стратегии действующей в интересах детей на 2012-2017г. утвержденной Указом Президента РФ) и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Привлечение к участию в добровольческой деятельности и возрождение духовности одно из ведущих направлений системы гражданского образования  будущих школьников.  

 Возникла идея организации волонтерского движения в ДОУ, реализация которой поспособствует   позитивной социализации  дошкольника через активную деятельность, где дети смогут проявить себя, как инициаторы и организаторы позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении. Социальное окружение, выбранное нами: это ближайшее окружение: жители микрорайона, а так же лица преклонного возраста, граждане, пережившие военное детство и братчане первостроители Братска.  

Задача воспитателей ДОУ взрастить в маленьком человечке желание  и умение сочувствовать, сострадать, любить. 

Возникла идея организации волонтерского движения в ДОУ, реализация которой поспособствует   позитивной социализации  дошкольника через активную деятельность, где дети смогут проявить себя, как инициаторы и организаторы позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Социальное окружение, выбранное нами: это лица преклонного возраста, граждане пережившие военное детство и братчане первостроители Братска.

Взаимодействие с таким количеством граждан,  способствует развитию у воспитанников ДОУ личностных качеств, таких как вежливость, уважение к старшему поколению, эмоциональная отзывчивость, а так же научит межвозрастному общению и взаимодействию, и сформирует позитивные установки к различным видам труда и творчества

Тип

социально-просветительский

Адресация проекта

проект адресован педагогам ДОУ

Авторы

старший воспитатель Мамысева М.А., педагог дополнительного образования  Куникеева А.А,, воспитатели: Галаган Е.В,  Свиридова ЮА, Терещенко Я.С, Понькина ЕС, Лобеева ЕД,  Лобеева ЕГ,            

Участники проекта

дети  ДОУ: отряды по 5-7человек от каждой группы старшего дошкольного возраста

родители;

воспитатели;

специалисты ДОУ.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный, рассчитан на учебный год (сентябрь 2021г.– июнь  2022г.)

Проблема

Почему люди становятся черствыми и бессердечными, и как сделать так, чтобы мы не забыли простую истину: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.

Практическая значимость

При реализации проекта создается волонтерский детский отряд, деятельность которого пропагандирует развитие нравственных качеств у детей, таких как трудолюбие, бескорыстие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное  отношение к природе, отзывчивость и милосердие.

Гипотеза

Уровень реализации системы волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации дошкольников будет выше при условии, если:

- обеспечивается поэтапное усложнение ценностно-целевого и содержательно-технологического аспектов повышения уровня волонтерского движения в ДОУ, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации дошкольников;

- центральным звеном учебно-воспитательного процесса станет использование различных форм волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации дошкольников.

Цель

Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми

Задачи

1. Познакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность».

2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.

3. Учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.

4. Формировать коммуникативные способности дошкольников.

5. Воспитывать нравственные качества: (доброту, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, ответственность.

6.  Сформировать  положительное отношение к участию в совместных мероприятиях в ДОУ у всех участников проекта.

7. Расширять представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада и родителей воспитанников.

8. Создать систему работы по организации волонтерского движения в ДОУ и распространение своего опыта в других садах.

9. Повышать уровень профессиональной компетенции родителей и педагогов по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, толерантности и уважения к старшему поколению.

10. Укрепить значимость и важность старшего поколения в сознании сегодняшних дошкольников.

Ресурсное обеспечение проекта

      Кадровые условия:

Повышение  квалификации  педагогов  по  организации волонтерского движения в ДОУ

      Организационные условия:

Координация деятельности педагогов, участвующих в реализации проекта 

      Материально-технические условия:

1. Наличие обучающего и развивающего характера предметно- пространственной среды, соблюдение возрастного принципа ее организации. Предметно-пространственная среда предполагает создание в группах атмосферы, стимулирующей проявление гуманных чувств и уважительного отношения к другим людям и миру природы, оформление уголков по волонтерскому движению. С учетом возрастных особенностей детей педагоги могут разместить доступный наглядно-демонстрационный материал о том, какую помощь и поддержку оказывают волонтеры; специальную серию дидактических и развивающих игр, обогащающих социальный опыт дошкольников.

2. Направленность содержания среды на расширение представлений дошкольников о волонтерском движении, формирование уважительного отношения к волонтерам, чувства гражданственности.

3. Возможности среды для включения дошкольников в специально организованные мероприятия, проводимые в рамках малого волонтерского отряда.

4. Необходимые средства обучения: 1) Методические материалы к программе «Мы - будущие волонтеры». 2). Художественная литература.                                     3) Иллюстративный материал. 4) Папки-передвижки на тему: «Деятельность волонтерских отрядов России». 5). Видеотека с материалами о волонтерском движении.                 6) Фотоматериалы на тему: «Добрые дела и поступки близких мне людей».

Для полноценной реализации проекта необходимо оснащение волонтерских отрядов групп соответствующими атрибутами с символикой.

      Научно-методическое обеспечение проекта

1. Богачёва А.В. Педагогическая технология «Дети волонтёры». URL:http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskaja-tehnologija-deti-volontyory.html

2. Гладкова О.Л. Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят".URL:https://gladkovao-shat_dou20.edumsko.ru/articles/ proekt_malen_kie_volonteryili_dobrye_dela_doshkolyat

3.Деркунская В.А,, Агабекян С.С., Воронина Н.А. Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду. – М., 2018.

4.Зимагулова Т.М. Проект «Братск – мой город!». URL: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proiekt_bratsk_moi_ghorod

5. Кобозева С. Проект «Волонтерское движение в ДОУ.URL:http://www. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-volonterskoe-dvizhenie-v-do.html

6. Козловская В.И. Проект «Дети Вонны» URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/24/proekt-deti-voyny-dlya-detey-starshego-doshkolnogo

7.Куликова И.И. Проект «Дети-войны» URL:http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-deti-voiny.html

8. Макеева Е.В. Проект «День пожилого человека». URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/31/proekt-den-pozhilogo-cheloveka

9. Мутьева М.В. Проект «Покормите птиц зимой». URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/14/proekt-pokormite-ptits-zimoy

10. Муханова Т.С. Совместный проект второй младшей и подготовительной групп «Мы партнеры». URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/24/sovmestnyy-proekt-vtoroy-mladshey-i-podgotovitelnoy-grupp-my-partnyory

11. Подлестных Т.А. Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности. URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/05/detskoe-volonterstvo-kak-sredstvo-formirovaniya-initsiativy-i

12. Пучкова О.А. Проект «Люблю тебя, мой город Братск!». URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/02/27/proekt-lyublyu-tebya-moy-gorod-bratsk

13. Саитгалиева Е.В.Литературный досуг по творчеству Б.Заходера URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/09/23/literaturnyy-dosug-po-tvorchestvu-b-zahodera

14. Сподобаева И.В. Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить». URL: https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-v-mladshei-grupe-na-temu-davaite-druzhit.html

15. Тярасова С.В. Проект «Детство, опалённое войной» URL: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7624-detstvo-opaljonnoe-vojnoj.html

16. Трушкина Л.В. Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Бориса Заходера». URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-skazkam-borisa-zahodera.html

17. Туцович Ю.А. Краткосрочный проект «Поможем птицам перезимовать» URL: https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-pomozhem-pticam-perezimovat.html

18. Чернова О.В. Литературная гостиная «Путешествие в книжную страну». URL: https://docplayer.ru/26640783-Literaturnaya-gostinaya-puteshestvie-v-knizhnuyu-stranu-dosugovaya-deyatelnost-dlya-detey-sredney-i-starshey-grupp.html

19. Чупатинова С.Н. Волонтерское движение в детском саду. URL:https://yandex.ru/images/search

20. Шорыгина Т.В. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны //Серия: Вместе с детьми//. -М,2015.

21. Шукина Е.М. Литературная гостиная "Поэтическая радуга" (с участием детей подготовительной группы и их родителей) URL:https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/07/03/literaturnaya-gostinaya-poeticheskaya-raduga-s

Механизмы реализации

Не нужно  создавать  специальных  условий 

Запуск детского волонтерства заключаются  в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Из групп старшего дошкольного возраста ДОУ выбираются 5-7, желающих поучаствовать в проекте, детей, из них создается отряд, с которым реализуют данный проект.

Воспитателями проводятся беседы "Кто такие волонтеры?", "О возможности стать волонтерами для малышей". Выяснение чем любят заниматься дети. Чему мы можем научить малышей? Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности,  формируется команда.

Важным моментом в организации волонтерского движения считается обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков.   разрабатывается план с детьми- волонтерами Совместно с воспитателем дети волонтеры разработали правила команды:

-Приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами.

-Доведи дело до конца.

-Обращайся к малышам спокойно, вежливо.

-Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.

Для сплоченности  и ощущения свой значимости отрад должен иметь эмблему, клятву, девиз, свидетельство о принятии в волонтерское агентство (волонтерский отряд), песню и атрибуты (галстуки, пилотки с эмблемами)

В основе волонтерского агентства «Твори добро» была заложена идея «Семи добрых дел». 1-2 раза в неделю дети старших групп приходят к малышам, чтобы сделать доброе дело «Играем вместе». Дети старших групп вместе с малышами играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, проводят фольклорные праздники и развлечения.«Научим тому, что умеем сами». Дети - волонтёры проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании. «Поможем малышам». Старшие дети помогают младшим собраться на прогулку, раздеться, дойти до участка.

Дети-участники волонтерского агентства участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: «Помоги птицам зимой», «Добрые крышечки», «Бессмертный полк» и др. «Трудовой десант». Это помощь в наведении порядка на участке детского сада, ремонт книг, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление украшений для участка, различных построек, наведение порядка в игровых уголка Создадим красоту своими руками». В это доброе дело входит облагораживание окружающего пространства: посадка рассады цветов, уход за растениями на участке, сбор семян. «Дарим приятные сюрпризы». Волонтёры выступают в качестве героев-персонажей на праздниках у малышей, дарят им книжки - малышки, игрушки, подарки к праздникам

Дети-волонтеры на праздничных концертах выполняют роли проводников, встречают и провожают гостей.

Технология волонтерства

«Дети-волонтеры» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость

Этапы реализации проекта

Содержание и методы деятельности

Продукты деятельности, прогнозируемые результаты

I этап: Организационный этап

сентябрь 2021 г.

1.Анализ ресурсных возможностей образовательного учреждения (кадровых, методических, материально-технических, финансовых)

Аналитическая справка о готовности педагогического коллектива к деятельности по заявленной теме

2. Разработка учебно-методического, материально технического обеспечения

План работы по деятельности (с детьми, педагогами, родителями)

3. Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность в ДОУ.

Разработка и утверждение локальных объектов.

4. Изучение теоретических подходов к пониманию эффективной социализации дошкольников

Повышение квалификации педагогов по использованию в педагогическом процессе технологий развития саморегуляции поведения, социализации дошкольников.

5. Методическая работа с педагогическим коллективом

Конспекты практических занятий

6. Подготовка педагогов к работе (психологические тренинги)

Выявление затруднений, своевременная коррекция деятельности

7. Информирование родителей воспитанников (лиц, их заменяющих) о цели, задачах, содержании деятельности (родительские собрания, индивидуальные консультации, сайт ДОУ)

Активное включение родителей в образовательном процессе

8. Рефлексивный анализ хода первого этапа

II этап Практический этап

октябрь 2021- май 2022

1.Апробация технологии эффективной социализации дошкольника в образовательном учреждении

Внедрение в образовательный процесс инновационных методов развития саморегуляции поведения, социализации дошкольников

2. Формирование пакета – методической документации по реализации технологии.

Отчет о деятельности с указанием направлений работы и результатами

3. Рефлексивный анализ хода второго этапа деятельности.

Анализ эффективности промежуточных результатов эксперимента по реализации каждой технологии. Разработка тематического планирования, конспектов.

4. Информационно-мотивационная работа, связанная с ознакомлением педагогической, родительской общественности с ходом и результатами работы.

Создание банка видео и мультимедийных презентаций ОД, мероприятий и т.д.

Презентации, мастер-классы, доклады (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях). Публикации, издание методических пособий.

III этап: Итоговый этап

июнь 2022 г.

Итоговый мониторинг количественный и качественный показатели, характеризующие эффективность:

- реализации форм и методов развития саморегуляции, социализации дошкольников;

- системы мониторинга развития социально-психологических навыков у ребенка в дошкольный период.

Подготовка отчетных документов об итогах деятельности с детьми

Ожидаемый результат

Дошкольники познакомятся  с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность», узнают о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.

Старшие дошкольники научатся правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов. У дошкольников сформируются  нравственные качества: (доброта, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, ответственность).

Возрастут коммуникативные способности дошкольников.

Сформируются  положительное отношение к участию в совместных мероприятиях в ДОУ у всех участников проекта.

Создаться система работы по организации волонтерского движения в ДОУ и распространение своего опыта в других садах.

Повысится уровень профессиональной компетенции родителей и педагогов по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, толерантности и уважения к старшему поколению.

Укрепиться значимость и важность старшего поколения в сознании сегодняшних дошкольников.

Перспективы дальнейшего развития

дальнейшее развитие волонтерского движения в ДОУ

Критерии оценки

Диагностика М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

Методический продукт

проект, кейс-папки по всем блокам проекта (комплексы занятий; презентации; альбомы; картотеки дидактических и сюжетно - ролевых игр, сборники песен и музыкальных произведений; картотека мультфильмов и фильмов; материалы наглядных пособий; картотека бесед; подборкой художественной литературы  и сценарии итоговых мероприятий),

Возможные риски и пути их преодоления

Отсутствие и недостаточная квалификация специалистов- Своевременное повышение квалификации по данному вопросу.

Непонимание родителей необходимости решения данной проблемы – Проведение информационно - разъяснительной работы среди родителей всех детей о преимуществе данной системы.

Отсутствие учебно-методических компонентов – дополнительное финансирование.

Актуальность проекта

В современном обществе люди в погоне за материальными благами все больше забывают  общечеловеческие  духовно-нравственные ценности.

С одной стороны нарушены каноны общения между старшим и подрастающим поколением, но ведь традиции, жизненный опыт передаются от поколения к поколению, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

С другой стороны в обществе становится актуальным вопрос о создании волонтерских движений, в том числе и в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.

Основным мотивом, побуждающим детей  к развитию нравственных качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство  учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства) в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации (Председатель Правительства РФ Д В.Путин) от 17 ноября 2008 г.  1662-р, отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г. Председатель Правительства РФ Д.Медведев. Разработанная во исполнение Национальной стратегии действующей в интересах детей на 2012-2017г. утвержденной Указом Президента РФ) и опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

Привлечение к участию в добровольческой деятельности и возрождение духовности одно из ведущих направлений системы гражданского образования  будущих школьников.  

Возникла идея организации волонтерского движения в ДОУ, реализация которой поспособствует   позитивной социализации  дошкольника через активную деятельность, где дети смогут проявить себя, как инициаторы и организаторы позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении. Социальное окружение, выбранное нами: это ближайшее окружение: жители микрорайона, а так же лица преклонного возраста, граждане, пережившие военное детство и братчане первостроители Братска.  

Задача воспитателей ДОУ взрастить в маленьком человечке желание  и умение сочувствовать, сострадать, любить. 

Возникла идея организации волонтерского движения в ДОУ, реализация которой поспособствует   позитивной социализации  дошкольника через активную деятельность, где дети смогут проявить себя, как инициаторы и организаторы позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Социальное окружение, выбранное нами: это лица преклонного возраста, граждане пережившие военное детство и братчане первостроители Братска.

Взаимодействие с таким количеством граждан,  способствует развитию у воспитанников ДОУ личностных качеств, таких как вежливость, уважение к старшему поколению, эмоциональная отзывчивость, а так же научит межвозрастному общению и взаимодействию, и сформирует позитивные установки к различным видам труда и творчества

Новизна проекта «Волонтерского движения «Сердце к сердцу» заключается в том, что состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.

Проблема: Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни

Гипотеза. Уровень реализации системы волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации дошкольников будет выше при условии, если:

- обеспечивается поэтапное усложнение ценностно-целевого и содержательно-технологического аспектов повышения уровня волонтерского движения в ДОУ, как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации дошкольников;

- центральным звеном учебно-воспитательного процесса станет использование различных форм волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней социализации дошкольников.

Тип: социально-просветительский

Адресация проекта: проект адресован педагогам ДОУ

Проблема: Почему люди становятся черствыми и бессердечными, и как сделать так, чтобы мы не забыли простую истину: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.

Практическая значимость: При реализации проекта создается волонтерский детский отряд, деятельность которого пропагандирует развитие нравственных качеств у детей, таких как трудолюбие, бескорыстие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное  отношение к природе, отзывчивость и милосердие.

Цель проекта:

Развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность».

2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.

3. Учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.

4. Формировать коммуникативные способности дошкольников.

5. Воспитывать нравственные качества: (доброту, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, ответственность.

6.  Сформировать  положительное отношение к участию в совместных мероприятиях в ДОУ у всех участников проекта.

7. Расширять представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада и родителей воспитанников.

8. Создать систему работы по организации волонтерского движения в ДОУ и распространение своего опыта в других садах.

9. Повышать уровень профессиональной компетенции родителей и педагогов по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, толерантности и уважения к старшему поколению.

10. Укрепить значимость и важность старшего поколения в сознании сегодняшних дошкольников.

Ресурсное обеспечение проекта.

         Кадровые условия:

Повышение  квалификации  педагогов  по  организации волонтерского движения в ДОУ

      Организационные условия:

Координация деятельности педагогов, участвующих в реализации проекта 

      Материально-технические условия:

1. Наличие обучающего и развивающего характера предметно- пространственной среды, соблюдение возрастного принципа ее организации. Предметно-пространственная среда предполагает создание в группах атмосферы, стимулирующей проявление гуманных чувств и уважительного отношения к другим людям и миру природы, оформление уголков по волонтерскому движению. С учетом возрастных особенностей детей педагоги могут разместить доступный наглядно-демонстрационный материал о том, какую помощь и поддержку оказывают волонтеры; специальную серию дидактических и развивающих игр, обогащающих социальный опыт дошкольников.

2. Направленность содержания среды на расширение представлений дошкольников о волонтерском движении, формирование уважительного отношения к волонтерам, чувства гражданственности.

3. Возможности среды для включения дошкольников в специально организованные мероприятия, проводимые в рамках малого волонтерского отряда.

4. Необходимые средства обучения: 1) Методические материалы к программе «Мы - будущие волонтеры». 2). Художественная литература.                                     3) Иллюстративный материал. 4) Папки-передвижки на тему: «Деятельность волонтерских отрядов России». 5). Видеотека с материалами о волонтерском движении. 6) Фотоматериалы на тему: «Добрые дела и поступки близких мне людей».

Для полноценной реализации проекта необходимо оснащение волонтерских отрядов групп соответствующими атрибутами с символикой.

      Научно-методическое обеспечение проекта

1. Богачёва А.В. Педагогическая технология «Дети волонтёры». URL:http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskaja-tehnologija-deti-volontyory.html

2. Гладкова О.Л. Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят".URL:https://gladkovao-shat_dou20.edumsko.ru/articles/ proekt_malen_kie_volonteryili_dobrye_dela_doshkolyat

3.Деркунская В.А,, Агабекян С.С., Воронина Н.А. Социальные акции и волонтерское движение дошкольников в детском саду. – М., 2018.

4.Зимагулова Т.М. Проект «Братск – мой город!». URL: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/proiekt_bratsk_moi_ghorod

5. Кобозева С. Проект «Волонтерское движение в ДОУ.URL:http://www. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-volonterskoe-dvizhenie-v-do.html

6. Козловская В.И. Проект «Дети Вонны» URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/24/proekt-deti-voyny-dlya-detey-starshego-doshkolnogo

7.Куликова И.И. Проект «Дети-войны» URL:http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-deti-voiny.html

8. Макеева Е.В. Проект «День пожилого человека». URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/31/proekt-den-pozhilogo-cheloveka

9. Мутьева М.В. Проект «Покормите птиц зимой». URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/14/proekt-pokormite-ptits-zimoy

10. Муханова Т.С. Совместный проект второй младшей и подготовительной групп «Мы партнеры». URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/24/sovmestnyy-proekt-vtoroy-mladshey-i-podgotovitelnoy-grupp-my-partnyory

11. Подлестных Т.А. Детское волонтерство как средство формирования инициативы и самостоятельности. URL:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/05/detskoe-volonterstvo-kak-sredstvo-formirovaniya-initsiativy-i

12. Пучкова О.А. Проект «Люблю тебя, мой город Братск!». URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/02/27/proekt-lyublyu-tebya-moy-gorod-bratsk

13. Саитгалиева Е.В.Литературный досуг по творчеству Б.Заходера URL:https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2018/09/23/literaturnyy-dosug-po-tvorchestvu-b-zahodera

14. Сподобаева И.В. Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить». URL: https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-v-mladshei-grupe-na-temu-davaite-druzhit.html

15. Тярасова С.В. Проект «Детство, опалённое войной» URL: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/7624-detstvo-opaljonnoe-vojnoj.html

16. Трушкина Л.В. Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Бориса Заходера». URL: https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-po-skazkam-borisa-zahodera.html

17. Туцович Ю.А. Краткосрочный проект «Поможем птицам перезимовать» URL: https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-pomozhem-pticam-perezimovat.html

18. Чернова О.В. Литературная гостиная «Путешествие в книжную страну». URL: https://docplayer.ru/26640783-Literaturnaya-gostinaya-puteshestvie-v-knizhnuyu-stranu-dosugovaya-deyatelnost-dlya-detey-sredney-i-starshey-grupp.html

19. Чупатинова С.Н. Волонтерское движение в детском саду. URL:https://yandex.ru/images/search

20. Шорыгина Т.В. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны //Серия: Вместе с детьми//. -М,2015.

21. Шукина Е.М. Литературная гостиная "Поэтическая радуга" (с участием детей подготовительной группы и их родителей) URL:https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2017/07/03/literaturnaya-gostinaya-poeticheskaya-raduga-s

Механизмы реализации        

Не нужно  создавать  специальных  условий.  Запуск детского волонтерства заключаются  в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Из групп старшего дошкольного возраста ДОУ выбираются 5-7, желающих поучаствовать в проекте, детей, из них создается отряд, с которым реализуют данный проект.

Воспитателями проводятся беседы "Кто такие волонтеры?", "О возможности стать волонтерами для малышей". Выяснение чем любят заниматься дети. Чему мы можем научить малышей? Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности,  формируется команда.

Важным моментом в организации волонтерского движения считается обучение волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе знаний и коммуникативных навыков.   разрабатывается план с детьми- волонтерами Совместно с воспитателем дети волонтеры разработали правила команды:

-приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами;

-доведи дело до конца;

-обращайся к малышам спокойно, вежливо;

-если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.

Для сплоченности  и ощущения свой значимости отрад должен иметь эмблему, клятву, девиз, свидетельство о принятии в волонтерское агентство (волонтерский отряд), песню и атрибуты (галстуки, пилотки с эмблемами)

В основе волонтерского движения «От сердца к сердцу» была заложена идея «Семи добрых дел». 1-2 раза в неделю дети старших групп приходят к малышам, чтобы сделать доброе дело «Играем вместе». Дети старших групп вместе с малышами играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, проводят фольклорные праздники и развлечения «Научим тому, что умеем сами».

 Дети - волонтёры проводят обучение малышей новым способам действия в лепке, художественном труде, рисовании. «Поможем малышам». Старшие дети помогают младшим собраться на прогулку, раздеться, дойти до участка.

Дети-участники волонтерского движения участвуют в различных акциях, как детского сада, так и общегородских: «Помоги птицам зимой», «Добрые крышечки», «Бессмертный полк» и др. «Трудовой десант». Это помощь в наведении порядка на участке детского сада, ремонт книг, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление украшений для участка, различных построек, наведение порядка в игровых уголка Создадим красоту своими руками». В это доброе дело входит облагораживание окружающего пространства: посадка рассады цветов, уход за растениями на участке, сбор семян. «Дарим приятные сюрпризы». Волонтёры выступают в качестве героев-персонажей на праздниках у малышей, дарят им книжки - малышки, игрушки, подарки к праздникам

Дети-волонтеры на праздничных концертах выполняют роли проводников, встречают и провожают гостей.

Технология волонтерства. «Дети-волонтеры» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более старшего возраста, доставить эмоциональную радость

Критерии оценки.

Диагностика М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

Методический продукт: проект, кейс-папки по всем блокам проекта (комплексы занятий; презентации; альбомы; картотеки дидактических и сюжетно - ролевых игр, сборники песен и музыкальных произведений; картотека мультфильмов и фильмов; материалы наглядных пособий; картотека бесед; подборкой художественной литературы  и сценарии итоговых мероприятий),

Ожидаемый результат.

Дошкольники познакомятся  с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность», узнают о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.

Старшие дошкольники научатся правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов. У дошкольников сформируются  нравственные качества: (доброта, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, ответственность).

Возрастут коммуникативные способности дошкольников.

Сформируются  положительное отношение к участию в совместных мероприятиях в ДОУ у всех участников проекта.

Создаться система работы по организации волонтерского движения в ДОУ и распространение своего опыта в других садах.

Повысится уровень профессиональной компетенции родителей и педагогов по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, толерантности и уважения к старшему поколению.

Укрепиться значимость и важность старшего поколения в сознании сегодняшних дошкольников.

Перспективы дальнейшего развития. Дальнейшее развитие волонтерского движения в ДОУ 

Возможные риски и пути их преодоления

Отсутствие и недостаточная квалификация специалистов- Своевременное повышение квалификации по данному вопросу.

Непонимание родителей необходимости решения данной проблемы – Проведение информационно - разъяснительной работы среди родителей всех детей о преимуществе данной системы.

Отсутствие учебно-методических компонентов – Дополнительное финансирование.

Приложение 1

Перспективный план работы волонтерского движения

«От сердца к сердцу» МБДОУ «ДСКВ № 46»

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Цель

Формы работы

Ответственные

1

Кто такие волонтеры?

сентябрь

Создать условия ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники о малышах.

- с детьми:

Беседа «Кто такие волонтеры».

Экскурсия с представителями волонтерского отряда по детскому саду.

Составления совместно с детьми правил и обязанностей агентства.

-с родителями:

Анкетирование родителей «Есть ли волонтерство в нашей семье»

Родительское собрание «Волонтерское агентство «Твори добро»

-  с педагогами:

Доклад «Организация волонтерского агентства»

Старший воспитатель Мамысева М.А.,

Галаган Е.В.

2

Акция «День пожилого человека»

октябрь

Создать условия для воспитания гуманного отношения к старшему поколению

- с детьми:

«Учимся сочувствовать и сопереживать окружающим» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации)

-с родителями:

Фотовыставка «Счастливая старость».-  с педагогами

Круглый стол «Воспитание толерантности у дошкольников»

Старший воспитатель Мамысева М.А.,

педагог дополнительного  образования Куникеева А.А.,

Муз. руководитель Редькина Е.А.

Лобеева Е.Г., воспитатель

3

Шефство над младшими

ноябрь

Создание условий для развития самостоятельности и ответственности детей.

- с детьми:

Поиграем с детьми младшей группы на прогулке.

Поможем малышам одеваться и раздеваться после прогулки.

Развивать умение и желание убирать игрушки на место после игры.

-с родителями:

Практикум «Самообслуживание в условиях семьи»

-  с педагогами:

Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

Терещенко Я.С.,

Понькина Е.С.

4.

Акция «Первостроители Братска»

декабрь

Создание условий для расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста, воспитание гордости за своих земляков, за свой город.

- с детьми:

Вхождение в тему. «Тогда первостроители, сейчас – ветераны города».

-с родителями:

Выставка «Они строили Братск» (с привлечением фотографий из семейных архивов)

- с педагогами

Круглый стол с родителями и педагогами «С чего начинается Родина?»

Старший воспитатель Мамысева М.А.,

Галаган Е.В.,Лобеева Е.Г,

муз. руководитель Редькина Е.А.

5.

Экологическая акция «Птицы наши друзья»

январь

Создать условия для осознания великой силы добра. Развивать коммуникативные навыки детей.

- с детьми:

Наблюдение за птицами зимой.

Беседы с детьми о необходимости помогать зимующим птицам.

-с родителями:

Привлечение к газеты «Мой папа (дедушка), служил в Армии»

С педагогами

Консультация «Организация акций в ДОУ, как одна  из форм взаимодействия с семьями воспитанников»

Лобеева Е.Г.,

Галаган Е.В., Терещенко Я.С,

Свиридова Ю.А.

6.

Акция «Наши земляки – Защитники Родины»

февраль

Воспитание начал гражданственности и патриотизма на основе формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о защитниках нашей Родины

- с детьми:.

Беседы с детьми о необходимости защищать нашу Родину, о вооруженных силах России

-с родителями:

Консультация «Папа как пример для ребенка».

С педагогами

Папка- передвижка «Наши защитники: воспитание патриотизма в детском саду»

Муз. руководитель Редькина Е.А.,

педагог дополнительного образования Куникеева А.А.,

Понькина Е.С.

7.

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

март

Создавать условия для развития у детей чувства милосердия, доброжелательности.

Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное друзьям и близким.

- с детьми:

Беседы о мамах и бабушках, о необходимости помогать им и желании радовать, воспитание чувств любви и благодарности.

-с родителями:

Мастер класс мама «Моя мама мастерица»

- с  педагогами

Круглый стол педагогов и родителей «Мама и ребенок: время для игр»

Лобеева Е.Г, Свиридова Ю.А..

8.

Акция «Читаем всей семьей»

апрель

Создать условия для осознания  ценности семейного чтения, бережного отношения к книгам.

- с детьми:

Способствовать формированию интереса к книгам

-с родителями:

Рекомендации родителям к подбору художественных произведений для чтения кругу семьи.

-  с педагогами

Консультация «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения»

Лобеева Е.Г., Лобеева Е.Д,

9.

Акция «Дети войны»

май

Воспитывать патриотические чувства,  к гражданам, пережившим военное детство развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.

- с детьми:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.

Проведение вечера воспоминаний для граждан, пережившим военное детство «У войны не детское лицо»

-с родителями:

Диспут с родителями «Надо ли говорить с детьми о войне»

-  с педагогами

Презентация ознакомление с опытом «Акция «Дети войны»»  

Старший воспитатель Мамысева М.А.,

Галаган Е.В.,

Лобеева Е.Г.,

Муз. руководитель Редькина Е.А.

Приложение 2

Мероприятия по работе реализации проекта

Дата

сентябрь

«Кто такие волонтеры?»

       Беседы: «Кто такие волонтеры?», «Что такое добро?»  «Легко ли быть добрым», «Если добрый ты»

       Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

       Художественная литература:  В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Н. Болтачева  «Сказка о коровке Зорьке и добрых делах»,  «Пятеро добрых друзей», Ю. Котенева. «Сказка о добрых дела», И. Ревю. «Доброе дело на солнечном берегу», «Добрые дела», М. Шкурина. «Лесной помощник», В. Катаев «Цветик-Семицветик», В. Осеева «Волшебное слово»..

Просмотр М/ф и беседа после просмотра: «Просто так», «Мешок яблок», «Крошка Енот», «По дороге с облаками», «Приключения Фунтика», «Большой Ух», «Последний липесток»

Слушание песен: «Если добрый ты…», «Песенка о доброте (песенка Фунтика)», «От улыбки», Барбарики «Доброта», «Дорогою добра»

     Выставки: «Я - волонтер», «Волонтеры в нашей семье»

     Итоговое мероприятие: Мастер – класс «Дети-волонтеры»

октябрь

«День пожилого человека»

Беседы: «1 октября – День пожилого человека»,  «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Наши и чужие бабушка и дедушка», «Их труд достоин уважения», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки»,

       Художественная литература:  Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей», «Моя бабушка», С. Капутикян, «Мой дедушка», Р. Гамзатов, «Бабушкины руки», Л. Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка»; Е. Благинина. «Семья», М.Брюн «Миффины дедушка и бабушка», Трэйс Морони «Бабушки и дедушки»  Анне-Катрине Вестли  «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»,                                       М. Буракаева, «Дедушки», Р. Мифтахов, «Руки моего дедушки», Р. Байбулатов, «Бабушка моя», В. Осеева «Просто старушка» К.Ушинский «Дедушка».

        Слушание песен: «Ладушки», «Без бабушки», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Бабушке», «Бабушка подружка», «Бабушки-старушки».

       Просмотр М/ф и беседа после просмотра:  «Жили были Дед и Баба», «Ошибка дедушки АУ»,  «Летающий дедушка», «Дедушка Мазай и зайцы», «Дедушка и внучек»,  « День рождения бабушки »,  « Бабушка, научи », « Завтра день рождения у бабушки », «Встречайте бабушку», Три котенка - Старость надо уважать, «Шел трамвай 10-й номер»,

       Выставки: выставки работ подшефных бабушек и дедушек, фотовыставка «Счастливая старость».

     Итоговое мероприятие: Развлечение «Нам года не беда».

ноябрь

«Шефство над малышами»

      Беседы: «Почему нужно помогать малышам?», «ты был маленьким»,

       Художественная литература:  Толстой Л. «Рассказы для маленьких детей», Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»

Просмотр М/ф и беседа после просмотра: «Подарок самому слабому», Барбоскины: «Нянька», «Поговори со мной червяк», «Ужасный друг Малыша», «Большой», «Шнурок», «Во всем виноват Зайка», «Комаров», «Лягушонок ищет папу».

Слушание песен: «Антошка», «Когда мои друзья со мной», «Ты и я, мы с тобой друзья».

      Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Как вести себя в гостях»

декабрь

«Первостроители Братска»

       Беседы: «Палаточный Братск», «Памятник И.И.Наймушину», «Герб, флаг и гимн нашего города», «Улицы родного города», «Братская ГЭС», «Предприятия города Братска», «Экология города Братска», «12 декабря – День рождения нашего города».

       Художественная литература:  Г. Ладонщиков «Родная земля», Т.Бокова «Родина», В.Орлов «Здравствуй Родина моя!», В.Зуева «Город Братск», И.Хабаров «Братск».

       Просмотр фильмов и беседа после просмотра: «Как строилась ГЭС», «С чего начиналось строительство города», «Палаточный Братск»

       Слушание песен: А. Пахмутовой, Н. Добронравова«Прощание с Братском», «ЛЭП - 500», «Марчук играет на гитаре», «Девчонки танцуют на палубе», «Главное ребята сердцем не стареть».

       Выставки: Выставка «Они строили Братск» (с привлечением фотографий из семейных архивов)

       Итоговое мероприятие:  Праздник с элементами виртуальной экскурсии «Мой любимый город Братск» для первостроителей города Братска и ветеранов труда.

январь

Экологическая акция «Птицы наши друзья»

       Беседы: «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой», «Вся ли еда полезна птицам?», «Птичьи следы»,

   Художественная литература:  Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости

       Просмотр М/ф и беседа после просмотра: Фиксики «Кормушка», «Зимующие птицы. Обучающие видео для малышей.

      Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Где спряталась птичка», «Разрезные картинки», «Лото - Зимующие птицы», «Накорми снегирей», «Чем питаются?», «Зимние гости».

Слушание песен: «Птицы», «Накормим зимующих птиц»

      Выставки: книжки малышки «Зимующие птицы».

      Итоговое мероприятие: Интерактивная площадка «Синичкин день»

февраль

«Наши земляки – Защитники Родины»

         Беседы: «Защитники Отечества», «Рассказы детей  о своих родственниках, служивших в армии», «Наши защитники», «Для чего нужна Армия», Российская армия», «Военные профессии», «Военная техника», Как празднуют День защитника Отечества», «Мой папа военный», «Мой дедушка служил». «О людях, которые защищают Родину». «Что могло бы произойти, с нашей Отчизной, если не было Российской армии».

   Художественная литература:  : Л.Линьковь «Рассказы о пограничниках» Баруздин С. «Шел по улице солдат», А. Барто «Я пошел бы в капитаны», С. Маршак «Наша армия», А. Гайдар «Поход», «Сказка о громком барабане», Л. Кассиль «Памятник солдату»,  "Твои защитники",  А. Митяева «Дедушкин орден» А.Смирнов «Кто был на войне», С.Маршак «Мальчик из села Поповки».  С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», С.  Алексеев «Брестская крепость». Я. Тайц «Цикл рассказов о войне», С.Георгиевская "Галина мама", А. Иванов "Как Андрейка на фронт бегал",

Просмотр М/ф и беседа после просмотра: Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Воспоминание», «Скрипка пионера», «Легенда о старом маяке», «Василек», «Великая Отечественная»,  «Сказка о Мальчише-Кибальчише», «Солдатская сказка» А.Паустовский.

 Дидактические игры: «Покажи Россию на карте мира», «Разрезные картинки: военная техника», «Флаг России», «Назови пословицу о солдате». «Кем я буду в Армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию», «Защитники Отечества».

Слушание песен: «Служить России»», «Наша Армия сильна », «Бравы солдаты», «Салют Победы», «Все мы моряки».  

      Выставки: конкурс рисунков «мы защитники Родины»

      Итоговое мероприятие: Праздничный концерт «Российскому солдату посвящается»

      Акция: соберем посылку солдату земляку.

март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

       Беседы: «Весенний день 8 Марта!». «День мам и бабушек» «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме?» «Моя мама лучшая на свете», «Чем я могу порадовать маму», «Самый близкий родной человек - Мама», «Я с бабушкой своею давным- давно дружу», «Откуда пришел праздник?».

        Художественная литература: Г. Виеру «Мамин день», Л. Квитко «Бабушкины руки», «Много мам на белом свете», С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех». Е.Благининой «Посидим в тишине». Л.Квитко «Бабушкины руки», чтение стихов А.Барто, В.Осеевой, Е.Благининой о маме и бабушке. Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

       Просмотр М/ф и беседа после просмотра: «Мама для мамонтенка», «Осторожно, Обезьянки!», «Крошка Енот», «Умка», «Мама», «Поросенок Чуня», «Моя мама – волшебница», «И мама меня простит», «Зайчонок и муха», «Желтик», «Храбрый олененок», «Живая игрушка». «Волк и семеро козлят», «Бабушкин урок», «Бабушка удава», «Каникулы Бонифация», «День рождения бабушки», «Бабушка, научи», «Василек», «Встречайте бабушку», «Ба-буш-ка!»

      Дидактические игры: «Сварим суп», «Разрезные картинки», «Помоги маме», «Одень сестричку».

Слушание песен:  «Песенка про бабушку», «Мама – первое слово», «Мамин праздник», «Мамочка, милая мама моя!», «Песня про мам и бабушек»,

      Выставки: «Мое хобби» выставка рукоделий мам и бабушек, «Ярче всех бриллиантов мира…» (Фотовыставка о маме и бабушке)

      Итоговое мероприятие: Игра-квест «Международный женский день» (Формирование представлений о праздновании 8 марта в других странах)

апрель

«Читаем всей семьей»

     Беседы: «Что такое книга?», «Где живет книга», «Берегите книгу», «Какие бывают книги?» «Как появились книги», «Загадки про сказки»

Художественная литература:  С.Михалков «Мы дружны с печатным словом», «Как бы жили мы без книг», В.Берестов «Как хорошо уметь читать», С.Маршак «Книжка про книжки», Л.Толстой «Филиппок», Л. Пантелеев «Буква–Ты», Г.Х. Андерсен «Домовой и хозяйка», М. Пляцковский «Имеют голос дрозд и чиж», Н. Пикулева «Читайте, дети»,  Л. Крутько «Замечательные книжки», А. Усачев «Первая книжка», «О чтении», В. Гусарова «Вова-книгочей», А. Корнилов «Чтение», Л. Гусельникова «Книжкины секреты», Ю.Энтин «Слово про слово».

.Просмотр М/ф и беседа после просмотра: «Гришкины книжки»,

Слушание песен: «Тот, кто любит читать», «Песня о книгах», «Песенка читателей», «Читайка», «Книга, друг наш неразлучный», «В мире много сказок». «Песня про опечатку», «Библиотекарь», «Парад героев любимых книжек», «Новая книжка».

       Выставки: «Моя любимая книжка», «Сказка, придуманная сыну (дочке)», «Книги в нашей семье».

     Итоговое мероприятие: Литературная гостиная «Книги – наше богатство»

«Дети войны»

май

       Беседы: «Что такое волонтерство?», «А завтра была война», «Дети – фронту»

«Животные на войне», «День Победы», «Что я знаю о войне?»

Художественная литература:  «Сказка о громком барабане», Л. Кассиль «Памятник солдату»,  "Твои защитники",  А. Митяева «Дедушкин орден» А.Смирнов «Кто был на войне», С.Маршак «Мальчик из села Поповки».  С. Баруздин «Рассказы о войне», С. Михалков «День Победы», С.  Алексеев «Брестская крепость». Я. Тайц «Цикл рассказов о войне», С.Георгиевская "Галина мама", А. Иванов "Как Андрейка на фронт бегал",

Просмотр М/ф и беседа после просмотра: «Солдатская сказка», «Солдатская лампа», «Воспоминание», «Скрипка пионера», «Легенда о старом маяке», «Василек», «Великая Отечественная»

Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «Прощание славянки», «Землянка», «Я ангелом летал», «А мы войны не знали», «Дети войны». «Идут ветераны», «День Победы».

       Выставки: фотовыставка «Бессмертный полк нашей группы», «Медали моего прадеда»,

        Итоговое мероприятие: Вечер воспоминаний для граждан, пережившим военное детство «У войны не детское лицо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу»,  посвященной Всемирному Дню ребенка.  Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...

СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

СЦЕНАРИЙ ГАЛА -  КОНЦЕРТА  ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...

От сердца к сердцу

Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....

Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.

Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.                  Праздник радостный, светлый и нежный,...

Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»

Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....

Проект "От сердца к сердцу!"

Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество.  Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....

Праздник, посвященный Дню Влюбленных "От сердца к сердцу!"

Праздник, посвященный Дню Влюбленных!«От сердца к сердцу!»Цель праздника: Воспитание дружеских взаимоотношений, умения выражать свои чувства, формирование семейных ценностей.Задачи праздника:- Углубит...