Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панюшкина Раиса Михайловна

Задачи:

Обучающие:

✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.

✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.

✓ Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.

 

Развивающие:

✓ Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.

✓ Способствовать развитию логического мышления.

 

Воспитательные:

✓ Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.

✓ Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvn.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное»

Задачи:

Обучающие:

 Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.

 Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.

 Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.

 

Развивающие:

 Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.

 Способствовать развитию логического мышления.

 

Воспитательные:

 Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.

 Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.

 

Средства:

- Матрёшки  с буквами («собери слово из букв» названия команд);

- Карточки со словами (найди пропавшую букву);

- 2  набора геометрических фигур;

- Карточки – цифры (от 1 до 10);

- 2 листа с графическим заданием «Ключик»;

- Числовые домики для чисел 8 и 9;

- Карточки с примерами на сложение и вычитание;

- Корзины с буквами [ К] и [Р], 2 подноса с овощами и фруктами;

- Карточки со словами для фонетического разбора по слогам;

Призы, 2 мольберта, медали.

 

Музыкальные:

 Гимн КВН, гимн конкурса капитанов.

 

 

 

Ход игры

 

Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.

 

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и ответственный КВН. Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

 

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе весёлых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Воспитатель: КВН это игра - соревнование, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце подведёт итоги и, конечно,  вручит призы. Я предлагаю в жюри пригласить …

(Жюри проходит за столы)

Воспитатель: Итак, жюри приглашено. Команды готовы. Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

(Приветствия команд)

Члены команды 1: Хотим узнать про всё на свете

    Мы любознательные дети!

 

Члены команды 2: Мы талантами блестим

                                   И побольше знать хотим!

 

Воспитатель: Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места.

(команды садятся на стульчики, перед каждой командой конверт с матрёшками разного размера)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего на матрёшках буквы? Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Эти буквы нужны нам, что бы узнать название каждой команды. Вот и первое задание: «Поставь по росту и  собери слово из букв» 

(дети работают командой)

звучит музыка

Воспитатель: И так, послушаем, что у вас получилось.

Капитан команды 1(читает): «ЗНАЙКИ».

Капитан команды 2(читает): «УМНИКМ».

Жюри оценивает работу команд.

Воспитатель: Не секрет, что любой КВН начинается с разминки. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Вам нужно хорошенько подумать и ответить на него правильно.

Разминка:

Знайки:  Сколько ушей у двух ежей? (4)

Умники:  Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Знайки:  Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Умники:  На какое дерево садиться ворона во время дождя? (мокрое)

Знайки:  Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Умники:   Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

Знайки:  Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

Умники:  Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

Воспитатель:  Команды справились с заданием.

                           Просим жюри подвести итоги разминки.

ВоспитательА сейчас первый конкурс нашей игры: «Числовой ряд»

 

Ведущий раздаёт числовые карточки: команде «Знайки» - 1-10,

                                                                   команде «Умники» - 10-1.

Воспитатель: Постройтесь по порядку: команда «Знайки» - от 1 до 10;

                                                                  команда «Умники» - от 10 до 1.

звучит музыка

 

Воспитатель: Стоп игра! Жюри подведите итоги конкурса. 

(Команды садятся на места).

Воспитатель: Следующее конкурсное задание: «Найди пропавшую букву». 

Воспитатель: Нужно вставить пропущенные буквы в словах 

(буквы и магниты на подносах на столах, слова на доске).

Воспитатель: Готовы? 

звучит музыка

 

Ч…Й ШК…ЛА ПР…НЦ КОЛОБ…К К…РТИНА

Ф…Я Р…ЗА Т…ФЕЛЬКА ТЕРЕ…ОК ЗЕР…АЛО

Воспитатель: Стоп игра! Капитаны зачитывают слова.

                          Жюри подведите итоги конкурса.

                 Предлагаем немного отдохнуть и провести музыкальную паузу.

(музыкальная пауза)

Воспитатель: Объявляю третий конкурс: «Реши задачу». 

Я предлагаю задачи, которые вы должны обсудить сообща, пока играет музыка, затем капитан говорит ответ (на решение каждой задачи дается 15 секунд, задачи поочерёдно)

Команда «Знайки».

1. Один зайчик купил три морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца? (4)

2. Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось? (3)

3. У Кати было семь воздушных шариков, один шарик лопнул. Сколько шариков осталось у Кати? (6)

Команда «Умники».

1. Папа купил Вадиму пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадима? (4)

2. На полке стоят восемь матрешек. Продавец поставил рядом с ними еще одну. Сколько матрешек теперь на полке? (9)

3. На ветке сидело три синички, потом прилетела еще одна. Сколько всего синичек стало на ветке? (4)

Воспитатель: Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Объявляю четвёртый конкурс: «Геометрическая фантазия». 

Воспитатель: Каждая команда получает подносы с геометрическими фигурами. Задание: выложить из геометрических фигур на магнитной доске  домашнее животное. Команда «Знайки» выкладывает  фигуру  «кошки».

Команда «Умники»  выкладывает  фигуру «собаки».

Воспитатель: Капитаны команд описывают   свою работу (назвать фигуры и сосчитать их, сколько кругов…, треугольников и т.д.)

 звучит музыка

Воспитатель: Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание.

Воспитатель: Жюри подводит итоги 4 конкурсов.

Воспитатель: Объявляю пятый конкурс: «Конкурс капитанов». 

Воспитатель: Прошу капитанов подойти к доске.

(звучит музыка «Капитаны» )

Воспитатель: Перед вами на доске листы в клетку, берём в руки маркеры. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Но сначала давайте вспомним, где у вас правая рука? (дети показывают), где левая? (показывают). Приготовились!

Воспитатель: От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетку вправо, 1клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Капитаны: Ключик!

Воспитатель: Жюри подводит итоги  конкурса капитанов.

Воспитатель:  Нам пора и отдохнуть.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот».

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Сильный - слабый,

Веселый - грустный, грязный - чистый, холодны - теплый, Высокий - низкий,

Умный - глупый, широкий - узкий,

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

 

Воспитатель:  Шестой конкурс: «Назови одним словом» 

(задания командам поочерёдно)

  1. Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)
  2. Воробей, голубь, свиристель, сорока… (зимние птицы)
  3. Ель, сосна, береза, ива… (деревья)
  4. Роза, тюльпан, астра, гладиолус… ( цветы)
  5. Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды)

1. Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль (транспорт).

3. Стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель).

Воспитатель: Просим жюри подвести итог конкурса.

Воспитатель: Следующее конкурсное задание: «Заселите жильцов»

 

Каждая команда получает на доске карточку с числовым домиком для определения состава числа, на подносах карточки с числами на магнитах

Воспитатель: Команда «Знайки» должна заселить жильцов в домик числа 8,

                          Команда «Умники» - в домик числа 9.

 

(Во время выполнения задания звучит музыка)

Воспитатель:  Время закончилось. Проверяем, как выполнено задание. Жюри оценивает работу команд.

(Капитаны озвучивают результаты)

 

Воспитатель: Объявляю следующий конкурс: «Реши пример»

Каждая команда (на доске) получает карточку с примерами на сложение и вычитание в пределах 10, маркеры.

Воспитатель: Какие числа пропущены в примерах? Решите примеры и впишите пропущенные числа.

 

Воспитатель: И последний конкурс – «Конкурс грамотеев».

                          Он состоит из нескольких заданий.

 

1-е задание:  «Собери в корзину овощи и фрукты, в названии которых есть звук «К» - команда «Знайки»,  «Р» - «Умники».

Командам раздаются корзины и наборы овощей и фруктов.

(Во время выполнения задания звучит музыка)

Затем капитан рассказывает, почему они собрали именно эти овощи и фрукты. Например: «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

Воспитатель:

     2-е задание:  Придумать слово на заданный звук:

Каждый член команды, начиная с капитана, называет слово на заданный звук.

Задание команде «Знайки»: в, л;

Задание команде «Умники»: н, м.

Воспитатель:

     3-е задание:  Разобрать слова по слогам, назвать количество слогов:

- во-ро-на (3); ли-са (2); кот (1); («Знайки»)

- ма-ши-на (3); коса (2); кит (1). («Умники»)

Воспитатель:

     4-е задание:  Составить предложение из трёх слов:

- Со словом «ворона» (Ворона летит высоко).

- Со словом «машина» (Машина везет груз).

 

ВоспитательВот и подошел к концу наш замечательный КВН. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, обучению  грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были дружными командами. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время потанцуем.

Музыкальная пауза

 

Воспитатель: А сейчас предоставляем слово нашему справедливому жюри.

 

Жюри объявляет победителей КВН, проводится награждение медалями.

 

Ведущий 2: Вот и закончилась игра,

       Расставаться нам пора.

       Всем спасибо говорим,

                      За игру благодарим.

 

 

Лист оценивания результатов конкурсов

Оценивание результатов конкурса производится

по 3 бальной системе

 

Название конкурса

 

«Знайки»

«Умники»

 

«Составь слово»

 

 

 

«Разминка»

 

 

1.

«Числовой ряд»

 

 

2.

«Найди пропавшую букву»

 

 

3.

«Реши задачу»

 

 

4.

«Геометрическая фантазия»

 

 

5.

«Конкурс капитанов»

 

 

6.

«Назови одним словом»

 

 

7.

«Заселите жильцов» (состав числа)

 

 

8.

«Реши пример»

 

 

9.

«Конкурс грамотеев»

 

 

 

1-е задание

 

 

2-е задание

 

 

3-е задание

 

 

4-е задание

 

 

 

 

Итого:

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в подготовительной группе "Играем в ученых"

исследовательская деятельность детей в ДОУ...

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие в подготовительной группе "Игры со Снеговиком"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи....

Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"

Конспект игрового занятия в подготовительной группе "Игра"...

Итоговое занятие в подготовительной группе - игра «Что? Где? Когда?»

Обобщение и систематизация знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитат...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»

Задачи:Обучающие:✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.✓ Способствовать закреплению знани...

Конспект занятия в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого занятия в подготовительной группеИгра «Что? Где? Когда?»...