Квест-игра «Символ семьи».
методическая разработка (старшая группа)

Пирогова Ольга Алексеевна

Сценарий на праздник посвященный ко дню "Семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_moya_semya.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Символ семьи».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? 

Сегодня вместе с вами мы собрались не зря, сейчас мы вам расскажем,

как нам важна семья.

Давайте отгадаем загадки. Слушайте внимательно:

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая ….(мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?-

Это наша- ….(бабушка)

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Посмотрите, под каждой буквой нашего слова какие знаки…

Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо. Ведущий – ловит шарик, удивляется.

Ведущий: Ух ты, что это? Давайте посмотрим.

Читает письмо: «Здравствуйте ребята! Я самый богатый пират на свете! У меня есть множество сокровищ. Сейчас я вам их покажу. Только сундук с сокровищами заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно пройти испытания, найти ключ от сундука с сокровищами. Удачи!»

Ведущий: Ну что, ребята, готовы к испытаниям?

Дети: готовы!

Ведущий: Тогда начнём!

1 испытание  «Солнышко и тучка»

Ведущий: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли маме вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

- Порвали книгу?

- Нарисовали красивую картинку?

-Съели манную кашу?

Ведущий: Ребята, молодцы! Вы успешно справились с первым испытанием и получаете первую награду!  (солнышко)

2 испытание - Корзина «Добрых дел».

Ведущий: Вот у меня в руках корзина «Добрых дел». И сейчас мы соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и участники по очереди передают корзину по кругу, тот, у которого корзина остается в руках после того, как прекратилась музыка, называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Ведущий - Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы. Ну, раз вы такие помощники, вы делаете много добрых дел, значит вы получаете вторую награду! (сердце)

3 испытание -  «Крепкая семья»
Дети строятся в две колонны, напротив них — ориентиры. Задача капитанов команд — привести всю «семью» к финишу, постепенно увеличивая цепочку игроков. Сначала бегут первые игроки, затем к ним добавляются вторые, третьи и т. д., пока каждая команда не образует общую цепочку. Побеждает команда, первая пришедшая к финишу и не расцепившая при этом руки.

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием, а значит получаете третью награду!(Ромашку) Ребята цветок ромашки признан – символом семьи. Вы показали нам какие вы ловкие, быстрые и дружные. Ведь настоящая крепкая семья - это близкие и родные люди, те, о ком мы заботимся, любим и никогда не бросим в беде! 

Ведущий: Ребята, посмотрите какой беспорядок! Наши мамы и папы так много работают, что им совсем некогда убираться. Давайте им поможем?

4 испытание -  «Кому что пренадлежит?»

В обруче лежат разные предметы, в одних контейнер выбрать из них те, которые подходят для папы, а в другой, которые подходят для мамы.

Ведущий: Умнички! Вы справились и с четвертым заданием!

Получите нараду (облачко).

 5 испытание -  «Отгадай на ощупь».

Бабушки любят готовить для своих внуков что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, фасоль, сахар. А сможете ли вы различить эти продукты.

 (дети, с закрытыми глазами трогают и называют продукты: макароны, фасоль, гречка, горох). (Ключик)

Ведущий: Ура! Мы с вами прошли все испытания, нашли ключик и теперь мы сможем открыть сундук!

В нашем сундуке оказался – символ семьи!

Семья – это наше самое главное богатство!

Семья  - это счастье, это родные и близкие люди.

Семья – это самое лучшее, что можно получить в жизни!

Понравилось вам путешествие? (участники дают свои ответы). Ну, а теперь нам пора прощаться. Но на прощание давайте вместе станцуем До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы

Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....

Формирование мотивации к здоровому образу жизни через квест-игру «Мы здоровая семья!» с частичным применением дистанционных заданий.

Копирование текста запрещено!Вылегжанина Маргарита НазаровнаКрасноярский край г. Иланский, МБДОУ «Иланский детский сад №7»Инструктор по физической культуре...

Квест-игра на день семьи для подготовительной группы

Квест-игра на день семьи для подготовительной группы...

Квест-игра: "Неофициальные символы России"(подготовительная группа)

Квест-игра: "Неофициальные символы России"(подготовительная группа)Цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с неофициальными символами ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в форме квест-игры Тема: «Моя семья »

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....