Формирование мотивации к здоровому образу жизни через квест-игру «Мы здоровая семья!» с частичным применением дистанционных заданий.
статья

Вылегжанина Маргарита Назаровна

Копирование текста запрещено!

Вылегжанина Маргарита Назаровна

Красноярский край г. Иланский, МБДОУ «Иланский детский сад №7»

Инструктор по физической культуре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnaya_konferentsiya_vylegzhanina.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование мотивации к здоровому образу жизни через квест-игру «Мы здоровая семья!» с частичным применением дистанционных заданий.

Копирование текста запрещено!

Вылегжанина Маргарита Назаровна

Красноярский край г. Иланский, МБДОУ «Иланский детский сад №7»

Инструктор по физической культуре

По данным Всемирной организации здравоохранения основополагающим фактором, влияющим на здоровье человека, являются условия и образ жизни на который приходится 50-55% от всех факторов. В среднем это 52 %. [1, с.34-56]

Ценность здоровья осознается лишь тогда, когда оно почти или совсем утрачено.

Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для приобретения жизненно важных знаний, умений и навыков. В это время закладываются основы будущего здоровья, работоспособности человека, его психическое и физическое здоровье. Правильно организованные мероприятия по формированию мотивации здорового образа жизни - это залог успеха. Обязательным условием эффективности таких мероприятий, является положительный эмоциональный фон.

Традиционно проводимые мероприятия безусловно дают результат, но не являются ярко запоминающимися событиями, которые могли бы существенно повлиять на результат.  

Мною был разработан сценарий квест-игры «Мы здоровая семья!» с применением частичных дистанционных заданий. Положительный настрой и активное привлечение к увлекательной игре, помогло мотивировать родителей оторваться от домашних забот.

Первым этапов была очная встреча, на которой семейные команды принимали участие в эстафетах формирующие двигательный режим, положительный эмоциональный настрой и сплочении семьи для достижения общих целей. Каждая команда старалась правильно выполнить эстафету и прийти к финишу первой.

Второй этап имел дистанционный характер. В специально созданной группе в приложении viber, участникам ежедневно отправлялись задания, которые позволяли расширить знания о здоровом образе жизни и проявить творческую способность. После получения задания, семейные команды приступали к выполнению и отправляли фотоотчет в личные сообщения организатору квест-игры.  

Во втором дистанционном этапе были включены такие задания:

  • «Здоровое питание» - участникам необходимо приготовить здоровую пищу и творчески оформить. На усмотрение родителей это мог быть завтрак, обед, полдник или ужин. Также необходимо было придумать оригинальное название блюду и описать его состав и приготовление. Фотоотчет приготовленного кулинарного шедевра включал фотографию блюда крупным планом и фотографию приготовленного блюда с семейной командой.
  • «Акробаты» - необходимо придумать, выполнить и сфотографировать интересную акробатическую фигуру. Допущено включение родственников, друзей и знакомых, как для выполнения, так и в качестве фотографа.
  • «Витаминки» - необходимо найти в средствах массовой информации и литературе факты, о полезностях для нашего организма. Самым главным являлось совместное оформление самого интересного на взгляд семьи факта. Это мог быть рисунок, комикс, аппликация, мини поделка или др.
  • «Сочинялки» - необходимо сочинить небольшой рассказ, о здоровом образе жизни и записать его на бумажный носитель. Рассказ нужен хоть и небольшой, но увлекательный и интересный. Приветствовалось активное участие детской и взрослой фантазии.

На третьем очном этапе квест-игры, участвующим командам были представлены все фотоотчеты, которые уже были оценены компетентным жюри по трехбалльной шкале. Это был самый интересный момент по мнению не только родителей, но и детей. После просмотра увлекательных фотографий, команды включились в интеллектуальные задания, не требующие особой подготовки. Одним из заданий было составление из алфавита как можно больше слов на тему спорта и здорового образа жизни.  

За каждое выполненное задание команда получала красочный жетон, на обратной стороне которого была буква. При завершении всех этапов и заданий, команды расшифровывали кодовое слово, которое также добавляло дополнительные баллы.

После веселой и динамической паузы были торжественно оглашены результаты квест-игры. Все команды были отмечены сертификатами участника и витаминными призами, а победители награждены дипломами победителя.

По завершению квест-игры, участники поделились мнением об интересной и необычной форме сотрудничества детского сада и семьи, направленной на мотивацию к соблюдению здорового образа жизни.

Литература

  1. Радионова Л.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях. 2011г.
  2. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. 2019г.
  3. Прищепа С.С., Шатверян Т.С. Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. 2013г.
  4. Доклад о состоянии здравоохранения в Европе, 2009 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы «Формирование у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни через музыкальную деятельность»

Доклад из опыта работы «Формирование  у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни  через музыкальную деятельность»...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Квест игра " Мы за здоровый образ жизни"

квест (от англ. слова «quest» – «поиск») – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, квест так же называю...

Презентация "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех."

Оздоровительные мероприятия в группе компенсирующей направленности....

Квест -игра "Мы за здоровый образ жизни!"

Квест -игра"Мы за здоровый образ жизни!"...

Формирование мотивации к здоровому образу жизни через систему краткосрочных образовательных практик различной направленности.

формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем, сохранение и укрепление здоровья детей....