Квест игра " Мы за здоровый образ жизни"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ромаданова Екатерина Руслановна

 квест (от англ. слова «quest» – «поиск») – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, квест так же называют приключенческой игрой .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Квест «Мы - за здоровый образ жизни!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять интерес к здоровому образу жизни, знания о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;
  • формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения правил гигиены и психологического состояния;

Развивающие:

  • совершенствовать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качества;
  • способствовать развитию внимания, координационных способностей;
  • развивать чувство юмора, воображение, смекалку;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное, доброжелательное отношение к окружающим;
  • способствовать сплочению детей в коллективе.

Оборудование: карта с подсказками, части плаката с секретами здоровья, планшет, магнитная доска, корзина с предметами гигиены и другими предметами, ватман, карандаши и фломастеры, шаблоны фруктов и овощей, мешочек с настоящими овощами и фруктами; изображения символов «много», «мало», «нельзя», полезных и вредных продуктов (10-12 картинок), 2 дорожки здоровья, 10 обручей, 4 мяча, 2 небольшие коробки, маленькие игрушки для игры «Крабики» (можно из киндер-сюрпризов, по 2 на каждого ребенка), значки «солнышки» и «сердечки» (по количеству детей - половина солнышек, половина сердечек), корзина с фруктами для детей, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие в поисках секретов здоровья. Доктор Айболит подготовил и нарисовал для нас плакат с секретами здоровья, но хитрый Бармалей выкрал его и спрятал части плаката. Но у нас есть карта с подсказками, с помощью которых мы найдем все секреты здоровья! (показывает детям карту) Нам нужно будет пройти по маршруту, который указан на карте, и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание мы получим одну часть плаката. В конце маршрута мы соберем части вместе и узнаем все секреты, которые помогут нам сохранить здоровье! Ну что, ребята, отправляемся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: - Итак, давайте посмотрим на карту, подходите ко мне (дети подходят к воспитателю и рассматривают карту). Посмотрите, здесь нарисованы подсказки, которые помогут нам узнать, какое задание нужно выполнить. Что изображено на картинке в первой точке нашего маршрута? (рисунок с изображением мыла, зубной щетки и крана с водой)

Ответы детей.

- Как вы думаете, в чем заключается первый секрет здоровья?

Дети: - В том, что нужно соблюдать чистоту, умываться, мыть руки, чистить зубы.

Воспитатель: - Верно, ребята. Первый секрет здоровья - это чистота и гигиена тела. И чтобы получить часть плаката, нам нужно выполнить задания.

Первое задание - загадки.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

- Молодцы, отгадали все загадки! Скажите, как часто нужно мыть руки? (ответы детей) А для чего мы их моем с мылом? (ответы детей)

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди нужный предмет». Нужно выбрать вещи, которые помогают нам в уходе за кожей.

Воспитатель достает корзину с предметами гигиены - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Показывает детям по очереди предметы, они выбирают нужные.

- А теперь нас ждет еще одна игра - «Можно-нельзя», я называю полезные и вредные привычки, а вы скажете, можно так поступать или нет:

  • Чистить зубы
  • Грызть ногти
  • Ковырять в носу
  • Мыть волосы
  • Пользоваться носовым платком
  • Ходить в грязной одежде
  • Ходить неопрятным
  • Принимать душ

- Отлично! Вы справились со всеми заданиями в первой точке маршрута и получаете первую часть плаката доктора Айболита! (показывает детям часть плаката с символическим изображением первого секрета «Чистота - залог здоровья», крепит его на планшет)

- И мы двигаемся дальше по маршруту. Что ждет нас дальше, какой секрет? (на второй точке маршрута изображение овощей и фруктов, дети дают ответы).

- Второй секрет - чтобы быть здоровым, нужно… (дети отвечают: есть полезную пищу, богатую витаминами). Совершенно верно, правильное питание - еще один секрет здоровья!

- Скажите, а что такое витамины?

Дети: - Вещества, полезные для организма.

Воспитатель: Если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Какие витамины вы знаете? (дети отвечают)

- Предлагаю вам выполнить первое задание: нарисовать продукты, в которых больше всего витаминов и полезных веществ.

Дети рисуют коллективно на большом листе бумаги продукты, богатые витаминами (можно предложить детям использовать шаблоны: обводить и раскрашивать их). Задание выполняется под музыку.

- Какой замечательный «витаминный плакат» у вас получился. А какими витаминами богат этот фрукт/овощ? (обсуждение с детьми нарисованных продуктов и витаминов, которые они содержат, воспитатель дописывает название витаминов возле каждого продукта - А, В, С и др.)

- Наше следующее задание: игра «Угадай на ощупь». У меня в мешочке есть фрукты и овощи. Надо просунуть руку в мешок и на ощупь определить, что это (дети выполняют задание).

- Бывают продукты полезные, а бывают не очень полезные, бывают те, которые лучше совсем не употреблять. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Много-мало-нельзя». Я буду показывать вам картинки с изображением различных продуктов, а вы должны будете определить, как нужно их есть, чтобы быть здоровым: в большом количестве - много, в ограниченном количестве, с осторожностью - мало, или совсем не стоит их есть - нельзя.

На магнитной доске вывешены картинки с символическим изображением понятий «много-мало-нельзя». Воспитатель показывает картинки с изображением: овощей, конфет, фруктов, шоколада, сока, пирожных, пирожков, сладкой газировки, чипсов и др. Дети распределяют картинки под символами (называют, говорят «много-мало-нельзя» и крепят под соответствующим знаком).

Воспитатель: - Отлично, вы справились со всеми заданиями и получаете следующую часть плаката доктора Айболита! (показывает, крепит на планшет часть плаката с изображением второго секрета «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»)

Воспитатель: Отправляемся за следующим секретом здоровья. Посмотрите, что изображено на карте дальше по маршруту? (на третьей точке маршрута изображение детей, занимающихся спортом)

- Как вы думаете, какой же третий секрет здоровья? (дети отвечают)

- Верно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, много двигаться, быть физически активным! Физкультура нам дарит хороший сон и аппетит, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советуем всем физкультурой заняться! И на этой точке маршрута мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды. Задания выполняются под веселую музыку.

1. Ходьба по дорожкам здоровья с различными положениями рук.

2. Эстафета «Пройди по обручам». Участники каждой команды должны дойти до ориентира, обойти вокруг него и вернуться обратно, перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

3. Эстафета «Прокати мяч». Участники эстафеты ведут мяч ногой до ориентира и обратно, держа в руках другой мяч.

4. Игра «Крабики». Участники должны подхватить пальцами ног игрушки и сложить их в коробки своей команды.

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные! И третий секрет здоровья открыт! (показывает, крепит на планшет часть плаката с изображением третьего секрета «Здоровым быть - с физкультурой дружить»)

Воспитатель: На нашей карте осталась последняя точка. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? (ответы детей) А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Если мы будем дарить друг другу улыбки, говорить друг другу приятные слова, то наше настроение будет хорошим, радостным, жить будет гораздо приятнее.

- Все мы любим, когда нас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам игру «Комплименты».

Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый»).

- Что вы испытывали, произнося комплименты?

- Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

(ответы детей)

- А еще научно доказано, что когда мы искренне обнимаем людей, которые рядом с нами, то организм лучше развивается и укрепляется здоровье. Объятия укрепляют иммунитет, снимают усталость, улучшают сон и настроение.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Обнималочка».

Дети делятся на пары, запоминают свою пару. Воспитатель раздает каждой паре значки - солнышко и сердечко. Затем «солнышки» образуют внешний круг, а «сердечки» - внутренний круг, участники каждого круга берутся за руки. Когда начинает звучать музыка, внешний и внутренний круг идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти свою пару, подбежать к нему и обнять его.

Воспитатель: Вот мы с вами нашли последний секрет здоровья - хорошее настроение и доброе отношение к людям, и теперь у нас есть все секреты Доктора Айболита! (крепит последнюю часть плаката на планшет)

- Давайте же назовем все секреты здоровья (дети смотрят на планшет и называют):

  • Чистота - залог здоровья;
  • Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться;
  • Здоровым быть - с физкультурой дружить;
  • Улыбайся, дари добро и хорошее настроение, и будешь здоров!

- Ребята, я надеюсь, что вы обязательно запомните все эти секреты, будете их выполнять и поделитесь своими знаниями с другими людьми. А в благодарность за то, что вы нашли все части карты, Доктор Айболит передал вам корзину с очень вкусными и полезными фруктами. Будьте здоровы и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма работы с родителями. Деловая игра "Мы за здоровый образ жизни"

Родительское собрание в нетрадиционной форме.Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»Ведущий 1:  (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня в нашем...

Подвижные игры - путь к здоровому образу жизни

Роль подвижной игры в развитии ребенка; важность, необходимость и способы приобщения родителей к совместным подвижным играм....

Игры по формированию здорового образа жизни

Данные игры с детьми старшей группы в веселой и увлекательной форме позволяет познакомить их с понятием ЗОЖ, узнать, что нужно для поддержания здорового образа жизни....

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Квест -игра "Мы за здоровый образ жизни!"

Квест -игра"Мы за здоровый образ жизни!"...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...