Квест -игра "Мы за здоровый образ жизни!"
занимательные факты (подготовительная группа)

Гнедина Елена Викторовна

 

Квест -игра

"Мы за здоровый образ жизни!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00151655-3c5282d2.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Квест -игра

"Мы за здоровый образ жизни!"

(подготовительная группа)

Программные задачи: Систематизировать и обобщить знания детей

о здоровом образе жизни. Закрепить правила здорового образа жизни.

Формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Развивать память, мышление, связную речь.

Материал: мячи, картинки с изображением полезной и вредной пищи, поднос с предметами личной гигиены, карточки с перепутанными в словах буквами, карточки с пословицами в картинках, разделенные на части.

Ход игры: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада вас всех видеть!

 Сегодня у нас День Здоровья. Как много значит здоровье для жизни. Здоровье - это главная ценность человека.

- Кто ответит, что такое здоровье? (ответы детей)

Если вы заметили, в начале нашей игры мы с вами поздоровались.

Говоря друг другу "здравствуйте", мы всегда желаем собеседнику здоровья, хорошего настроения. Говорят, что "хорошее настроение - половина здоровья «Теперь у всех хорошее настроение. Мы хотим, чтобы вы были здоровы и занимались спортом. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие -игру, а за одно и укрепим свое здоровье.

(в соответствии с полученной на руки маршрутной картой дети посещают станции Здоровья, выполняя задания)

Воспитатель: Начинается игра. За здоровьем в путь пора!

Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

- А что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей)

Правильно! Это значит соблюдать режим дня, делать утреннюю зарядку,

заниматься спортом, правильно питаться, другими словами - заботиться о своем здоровье.

Станция 1. -"Разминка "

Становитесь по порядку.

Будем делать мы зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно начинать.

(дети выполняют зарядку - разминку)

Все: Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Воспитатель: Молодцы! Передвигаемся ко второй станции.

Станция 2. -"Гигиена"

На столе лежат картинки с изображением предметов гигиены.Задача детей отгадать загадки и найти картинку отгадку.

1. Длинная дорожка

   Два вышитых конца

   Мягкая и чистая

   После купания осушит меня. (полотенце)

2. По утрам и вечерам

   Чистит, чистит зубы нам

   А днем отдыхает

   В стаканчике скучает. (зубная щетка)

3.Бывает семейным, хозяйственным, банным

   Бывает душистым иль не пахнет совсем

   Разного цвета, размера и формы любой

   Но скользким бывает только с водой! (мыло )

4.Зубная пила

   В лес густой пошла

   Весь лес обходила

   Ничего не спилила. (расческа)

5. Мыло и подружка

   Помоют Андрюшку

   Подружка по спине плясала

   Спинка розовая стала. (мочалка )

Воспитатель: Ну что ж, передвигаемся к следующей станции.

Станция 3 -"Полезные и вредные продукты"

- Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? ( ответы детей )

- Каким образом?

- А вся ли продукты полезны?

У вас на столе лежат картинки с полезными и вредными продуктами.

Ваша задача -  выбрать только полезные продукты и поместить их в пищевую корзину. ( дети выполняют задание )

Станция 4. -"Зеленая аптека"

Воспитатель: Это задание вы будете выполнять на доске. Все слова на доске будут выложены не правильно.

Для здоровья человека есть "Зеленая аптека".

В ней представлены растения. Для здоровья их значения.

Буквы в слове переставьте! И растения представьте!...И так:

1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.

- плиа....( липа )

2. Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов.

- повшники.....( шиповник )

3. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.

- рабезе....( береза )

4. И сладкое лакомство ее плоды и средство от простуды.

- нилама....( малина )

Воспитатель: Вы немного устали. Я предлагаю вам физкульт. минутку.

Станция 5 - "Физкульт. минутка"

               (Проводится физкульт. минутка )

Станция 6 - "Мы - знатоки ЗОЖ"

Воспитатель: Я буду говорить вам начало пословицы о здоровом образе жизни, а вы должны будете продолжить их.

Например, пословицы:

1. Если хочешь быть..........( здоров - закаляйся! )

2. Кто спортом занимается.........(тот силы набирается.)

3. Солнце, воздух............(и вода наши лучшие друзья.)

4. В здоровом .............(теле - здоровый дух.)

5. Отдай спорту время.........( в замен получишь здоровье )

Молодцы справились с заданием, и мы передвигаемся дальше.

Станция 7 - " Спортивная"

Воспитатель: Все знают, что физкультура и спорт - главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Поиграем мы с мячами, как играть узнайте сами

Для начала мы все вместе выстроимся в две шеренги

После мяч нам надо взять и задание выполнять.

Игра "Передай мяч". Каждый игрок в команде передает мяч над головой сзади стоящему товарищу. Когда мяч окажется у последнего игрока команды, он бежит и отдает мяч первому.

"Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами". Каждый игрок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, надо с физкультурой и спортом дружить. Наша игра подошла к концу. Самое главное для человека в жизни - это его здоровье. Ведь недаром, всем известна фраза "В здоровом теле - здоровый дух!" Желаю всем крепкого здоровья и благодарю за активность всех детей.

             

 

             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Квест- игра "Кристалл здоровья" по приобщению к здоровому образу жизни

Квест- игра "Кристалл здоровья" с участием родителей...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Квест – игра как технология формирования культуры здоровья и здорового образа жизни

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья закладываются еще в дошкольном возрасте. Современная ситуация здоровья детей требует...

Формирование мотивации к здоровому образу жизни через квест-игру «Мы здоровая семья!» с частичным применением дистанционных заданий.

Копирование текста запрещено!Вылегжанина Маргарита НазаровнаКрасноярский край г. Иланский, МБДОУ «Иланский детский сад №7»Инструктор по физической культуре...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...