Главные вкладки

    Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Щербак (Шевченко) Инна Андреевна

    Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.

    Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развивать

    Умение одеваться на прогулку в соответствии с погодными условиями,

    Правильно питаться.

    Формировать привычку делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой и спортом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_zozh.docx33.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

     учреждение        №1 «Родничок» г.Охи.

                    Конспект дидактической игры по теме

                 «Здоровый образ жизни» в старшей группе

                         «В здоровом теле – здоровый дух»

                                                                           Подготовила воспитатель

                                                                            Ст.группы «Затейники»

                                                                             Шевченко И.А.

    Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.

    Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развивать

    Умение одеваться на прогулку в соответствии с погодными условиями,

    Правильно питаться.

    Формировать привычку делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой и спортом.

    Интеграция образовательных областей:  познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

    Предварительная работа. Чтение произведений К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», рассказы Ч. Янчаровского «Приключения Мишки-Ушастика»,

    И. Демьянова «Заморашка».

    Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на прачечную, в медицинский кабинет.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская»

    Оснащение: атрибуты к играм – инсценировкам, костюм доктора Айболита.

    Игровой прием. Письмо от доктора Айболита. Приход в группу доктора Айболита.

                                                  Ход игры.

    Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте его.

            Дорогие ребята , я доктор, который не только лечит детей, но и воспитывает у них правильное отношение к своему здоровью, необходимость вести здоровый образ жизни. Как вы думаете, какого человека называют здоровым?

    Отв.детей: который редко болеет, занимается спортом, чистит зубы, умывается,  делает зарядку, правильно одевается на прогулку.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Доктор Айболит уже в пути и непременно

    придет к нам в гости. Пока его нет, мы с вами поиграем.

    Игры – инсценировки.

    1. Мальчик собирается на прогулку, время года – зима, на улице мороз и  дует холодный ветер. Как же он одет? Куртка расстегнута, шапка на бекрень, шарф кое-как на шее болтается. Мальчик кричит: « Я готов, ура! Я побежал гулять».

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильно ли мальчик оделся на прогулку?

    Отв.детей: - застегнуть куртку, правильно надеть шапку и хорошо обматать шею шарфом и завязать его.

    Воспитатель: - Почему нельзя в таком виде на улицу?

    Отв.детей: - Можно заболеть.

    1. Ребенок проснулся, потянулся, волосы рукой причесал, зевая в детский сад побежал.

    Воспитатель: - Правильно ли поступил ребенок? Что надо было сделать?

    Отв.детей: - Умыться, причесаться, почистить зубы.

    1. Лежит на кровате девочка, горло укутано теплым шарфом, голос пропал. Что случилось с тобой девочка? Она отвечает, что у нее очень болит горло и ей очень трудно разговаривать. Очень много мороженного съела я.

    Воспитатель: - Почему заболела девочка?

    Отв.детей: - Много съела мороженного. Нельзя есть много холодного.

    Воспитатель обобщает ответы детей: Молодцы, ребята! Вы правильно заметили, что наши герои в играх инсценировках поступали не правильно.

                                    Физминутка « Бабочка»

    Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась,

    Раз – крылом она взмахнула,

    Два – тихонько покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре - на место полетела.

                             Дидактическая – словесная игра.

                                      «Хорошо – плохо»

    Воспитатель – Есть мороженное хорошо? (отв.детей: - да, вкусно.)

    - А есть много мороженного? ( дети – плохо, можно заболеть)

    - Съедать одну витаминку  хорошо?  (дети – да,  вкусно и полезно.)

    - А съесть целый пузырек витаминов? ( дети – плохо, чесаться будешь и покроешься пятнами.)

    - Гулять на улице хорошо? ( дети – да, хорошо, можно бегать, прыгать, кататься.)

    - А долго гулять в холодную погоду хорошо? ( дети – плохо, можно заболеть.)

    - В воде плавать хорошо? ( дети –хорошо, получаешь заряд бодрости)

    - А долго не вылезать из воды? ( дети – плохо, можно заболеть)

    - Загорать на солнце хорошо? ( дети – хорошо и полезно)

    - А если долго загорать? ( дети – плохо, можно обгореть и солнечный удар может быть)

    Раздается стук в дверь. Появляется доктор Айболит.

    - Ребята, вы получили мое письмо? (Да)

    - Понравилось вам путешествие в страну здоровья? ( Да)

              -  Что же является самым ценным для человека? (Здоровье)

              -  А как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

     Отв.детей: зарядку, чистить зубы, мыть руки и лицо, правильно                       одеваться, заниматься физкультурой, правильно питаться.

    Доктор Айболит хвалит детей и угощает их витаминками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий КВН в старшей группе "В здоровом теле - здоровый дух".

    Закрепление знаний у детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие у детей умения использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья; воспитание навыков сохранения и укрепления собст...

    Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "В здоровом теле-здоровый дух"

    Айболит: Здравствуйте!Дети: Здравствуйте….Айболит: Ребята, вы меня узнали? Верно, я Доктор Айболит, я еле, еле к вам успел! По полям, по лесам, по лугам я бежал, и два только слова шепт...

    Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».

    Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье»....

    Конспект спортивного развлечения в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Конспект спортивного развлечения в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух!»...

    Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»

    Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельност...

    Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....