«Круговорот воды в природе».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Формировать понимание детей о «Круговорот воды в природе».

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Круговорот воды в природе».

Подготовительная группа.

Цель: Формировать понимание детей о «Круговорот воды в природе».

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, значении и состояниях воды;

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• Учить устанавливать причинно-следственные зависимости, умению делать выводы;

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Оборудование: презентация «Круговорот воды в природе»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я сегодня не одна, а со своим другом Капитошкой. А знаете, зачем он к вам пришёл? Он пришёл в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе! Ребята, а вы знаете, где у нас живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают, эти сестрички, у нас в группе, и какую пользу приносят.

«Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»!

Воспитатель: – Подумайте, живут ли капельки в уголке природы?

Дети: – Да. Цветы живые, без воды засохнут, завянут. Им вода необходима. (приклеивают капельку из бумаги к цветочному горшку).

Воспитатель: – Посмотрите внимательно, где в группе еще живут капельки (дети подходят к графину с питьевой водой).

Дети: – В воде, которую мы пьем (приклеивают капельку).

Воспитатель: – И из крана по водопроводным трубам к нам в группу течет вода! (приклеиваем капельку). Откуда она к нам приходит?

Дети: Из подземных рек!

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек -капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Воспитатель: Вода- самое удивительное вещество на планете. Мы с вами проводили различные опыты с водой и узнали много нового, давайте вспомним чудесные свойства воды!

Воспитатель берет в руки Капитошку и предлагает детям поиграть в игру: рассказать о воде всё, что знают, но говорить может только тот ребенок, у которого в руках окажется Капитошка.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде!

Слайд 1, 2.

- Какие знаете свойства воды? (ответы детей: вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, растекается, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают, прозрачную воду можно сделать непрозрачной).

Воспитатель:

-Каком состояния бывает вода? (ответы детей: капля - жидкая, лёд - твёрдая, облако - в виде пара).

-Кто может жить без воды?

-Как использует человек воду?

-Где встречается вода в природе?

-Что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла?

-Как вы думаете, нужно беречь воду?

(ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами уже знаем очень много о воде, вода вокруг нас, без неё всё живое погибнет! А знаете ли вы, что вода- большая путешественница, капельки никогда не остаются на месте, постоянно куда- то движутся, спешат, суетятся?

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее —. (вода).

Рассказ - сказка

«Одна веселая капелька жила не тужила с подружками в море. Но вот однажды выглянуло жаркое солнышко и стало своими лучами нагревать воду. От такой жары капелька воды с подружками стал превращаться в пар и подниматься в небо все выше и выше. Капелек собралось много, и они протянули руки друг к другу, превращаясь в легкое облачко. Вдруг прилетел дождик-озорник и подул на облачко. Оно соединилось с другими облаками, и превратились в большую тучу. Эта туча закрыла солнышко, стало прохладно и капли пара стали остывать. И когда они остыли, снова превратились в капельки воды. Из тучки пошел сильный дождик, наша знакомая капелька снова попала в свой дом – море».

Как начала путешествие Капелька? Как капелька стала дождем? Куда попала Капелька в конце?

Молодцы ребята! Сейчас предлагаю вам создать иллюстрации для книжки малышки «Путешествие Капельки»

Дети выполняют раскрашивание картинок.

Сбор книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...