Ознакомление с природой «Берегите животных!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_prirodoy.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с природой «Берегите животных!»

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Предварительная работа. Наблюдения за животными. Чтение художественных произведений о животных. Заучивание стихотворений о природе. Рисование, лепка и аппликация животных.

Материал и оборудование. Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плакатов). Вырезанные из старых газет и журналов изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т. д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых.

Методика проведения

Педагог сообщает детям, что 4 октября отмечается Всемирный день животных. Рассказывает детям, что все животные делятся на классы. Показывает плакат с изображением зверей, птиц, рыб и насекомых и рассказывает об основных классах животных: зверях (млекопитающих), диких (волк, лиса, заяц, медведь и др.) и домашних (собака, корова, кошка, коза и др.), птицах (ворона, сорока, воробей, лебедь, курица и др.), рыбах (карп, щука, карась, окунь и др.), насекомых (кузнечики, бабочки, стрекозы, пчелы, шмели и др.).

Спрашивает: «Ребята, вы любите животных? Что значит любить животных? Почему нужно беречь животных? Как можно беречь животных?»

Обобщает ответы детей. Рассказывает, что 4 октября, каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов «Берегите животных!». Спрашивает у детей: хотели бы они посетить такую выставку. Предлагает отправиться на выставку плакатов «Берегите животных!».

Во время посещения выставки спрашивает у детей, что такое плакат. Обобщает ответы: это изображение большого формата, на котором есть краткий текст, созданное с целью обучения или рекламы. Глядя на плакат, зритель должен сделать вывод и пожелать предпринять конкретные действия. В данном случае — беречь животных. Плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и живописью.

Педагог и дети рассматривают выставку плакатов «Берегите животных!», обращают внимание на содержание плакатов, художественное оформление. Педагог зачитывает текст на плакатах. Предлагает детям выбрать наиболее понравившийся плакат и обосновать свой выбор.

Спрашивает у детей, хотят ли они оформить свои плакаты на тему «Берегите животных!», предлагает подумать, что бы они хотели изобразить и написать на своих плакатах.

Педагог предлагает детям сначала договориться между собой, что они хотят изобразить на плакате, затем выбрать материал, распределить работу и только после этого приступить к оформлению плаката.

Дети делятся на пять групп.

Первая группа оформляет плакат на тему «Берегите домашних животных!».

Вторая группа оформляет плакат на тему «Берегите зверей!».

Третья группа оформляет плакат на тему «Берегите насекомых!».

Четвертая группа оформляет плакат на тему «Берегите птиц!».

Пятая группа оформляет плакат на тему «Берегите рыб!».

В процессе работы оказывает необходимую помощь (например, пишет слова на плакате).

Каждая группа презентует свой плакат. Оформляется выставка, посвященная Всемирному дню животных. Каждому ребенку вручается диплом «Участник проекта „Берегите животных!“».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»

Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Домашние животные"

Закрепляем знания детей о домашних живоных. О том, они не только живут рядом с человеком, но и помогают ему в труде, дают еду...

Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.

Чувствр Родины начинается у малыша  с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознан...

Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)

Конспект ООД в старшей   группепо основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)...

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с природой "Дикие животные"

Цель: учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Задачи:Совершенствовать умение образовывать существительные с у...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...