Презентация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
презентация по развитию речи
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в применении технологии мнемотехники в образовательном деятельности с детьми дошкольного возраста в процессе активного общения.
Задачи:
- расширять знания педагогов о методах мнемотехники как о способе развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации;
- дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц для развития речи дошкольников.
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_master-klassu.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К.Д.Ушинский
Работа по мнемотаблице состоит из следующих этапов: 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2. Преобразование из абстрактных символов в образы. 3. Пересказ с опорой на символы (образы).
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей : для обогащения словарного запаса; при составлении рассказов; при пересказах художественных произведений; при отгадывании и загадывании загадок; при заучивании стихов.
Мнемотаблица для заучивания стихотворения:
«Мой мишка» Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки, Надо к ним карман пришить И конфетку положить. З.Александрова
«Белка-шалунишка» Скачет белка-шалунишка, Рвёт с еловых веток шишки, А, потом на землю- прыг И отыщет боровик .
. «Подарок маме» Сорвала я в поле Цветик голубой, Принесу в подарок Маме дорогой. Я его на платье Маме приколю. Больше всех на свете, Маму я люблю. Т.Волгина
Что это? Цвет Форма Вкус Где растёт Каков на ощупь Что можно приготовить
Игра «Фантазёры» (для детей старшего дошкольного возраста ) Правила игры: 1. Ведущий игры придумывает рассказ или сказку и зашифровывает её в мнемотаблицу . 2.Опорные картинки могут обозначать не слова, а целые предложения или часть рассказа. 3.Мнемотаблица передается по очереди игрокам и каждый придумывает свой рассказ. Картинки для оценивания Рассказ мало интересный, скучный, утомительный, не понятный, не полный Рассказ придуман интересно, необычно, оригинально, понятно, полно
Мнемоквадрат
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Консультация и презентация для педагогов «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...
презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....
Презентация "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
Дать представление как мнемотехника используется для развития речи дошкольников....
Презентация "Использование мнемотехники в развитие речи дошкольников"
Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание....
Презентация "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"
laquo;Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит»...
Презентация: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Презентация: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»...