Презентация: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Бекбаулина Айгуль Танышбаевна

Презентация:  «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bekbaulinoy_a.t.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Бекбаулина Айгуль Танышбаевна . Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Новобурановка Презентация: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Слайд 2

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания ). Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.

Слайд 3

Цель обучения мнемотехнике: - развивать активную речь дошкольников. - развивать память, мышление, воображение и внимание.

Слайд 4

Значение мнемотехники: Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи; перекодирование информации , т.е. преобразования из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Слайд 5

Требования и правила мнемотехники: – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям; – знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета; – знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие; – замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.

Слайд 6

Образовательная деятельность с дошкольниками для развития связной речи В о 2 младшей группе следует использовать : картинно - схематические планы, которые содержат последовательность высказывания. В схеме отображается детальное содержание текста, с помощью которого ребенок учиться составлять описательные рассказы и пересказывать хорошо знакомые сказки. Дети младшего возраста с помощью схем могут рассказать следующие сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Каждый ребенок участвует на занятии, если не рассказывает, то читает схему, проговаривает строки, соотнося их с картинками. В средней группе : для дальнейшей работы необходимо: использовать на занятиях у прощенные схемы для описания предметов, описательных рассказов, пересказов сказок: «Зайкина избушка», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко». Наличие зрительного плана делает рассказы детей четкими, связными и последовательными.

Слайд 7

С детьми среднего возраста с использованием схем можно провести следующие занятия: - рассказывание сказки « Гуси - лебеди »; «Теремок» - пересказ сказок « Семеро козлят», «Три медведя», «Колобок», «Курочка ряба».

Слайд 8

Правила мнемотехники: Р абота строится по условно-наглядной схеме, которая основывается на принципе – от простого к сложному - мнемокарты , мнемодорожки , мнемотаблицы . Мнемокарты - это символы и знаки, о содержании которых мы договорились с детьми. Картинка в квадрате - предмет, в треугольнике - признак, на стрелочке - действие Мнемодорожки – это цепочки символов и знаков, предложение, это могут быть и чистоговорки. Мнемотаблица – это объединение мнемодорожек в систему, выражающую рассказ, стихотворение, сказку и т. д. Подача текста с использованием символов и знаков хорошо активизирует речь ребёнка. В результате их использования, дети с большим удовольствием называют образные предметы, расшифровывают предложения и целые тексты, легко усваивают, запоминают и их воспроизводят.

Слайд 9

простейшие мнемоквадраты потом переходим к мнемодорожкам и позже к мнемотаблицам .

Слайд 10

Алгоритм дежурства и трудовой деятельности в уголке природы

Слайд 11

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер . Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Слайд 12

« Весна» «Лето» «Осень» «Зима»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование ТРИЗ технологии в развитии речи дошкольников. Круги Луллия"

Данная презентация рассказывает о том как методы и приемы ТРИЗ технологии можно использовать в условиях детского сада для развития речи детей....

Презентация "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников"

Дать представление как мнемотехника используется для развития речи дошкольников....

Презентация. Использование логопедических игр для развития речи дошкольников.

Использование  логопедических игр для развития речи дошкольников....

Презентация. Использование методов мнемотехники в развитии речи дошкольников.

Использование методов мнемотехники в  развитии речи дошкольников....

Презентация «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Использование схем облегчает запаминание и увиличивает объём папяти, развивает речемыслительную дечтельность детей....

Презентация "Использование технологии мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста."

Использование технологии мнемотехникив развитии речи детей младшего дошкольного  возраста....

Презентация: «Использование методики Мнемотехники для развития речи у дошкольников»

Презентация: «Использование методики   Мнемотехники для развития речи у  дошкольников»...