Презентация «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»
презентация по развитию речи

Использование схем облегчает запаминание и увиличивает объём папяти, развивает речемыслительную дечтельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mnemotehnika.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» МАДОУ Д/С № 68 г. Челябинск Подготовила: Кожина Ирина Николаевна

Слайд 2

Мнемотехника – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов. Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже в переводе с греческого - «искусство запоминания»

Слайд 3

Это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации. Это экономия времени при запоминании – процесс запоминания полностью контролируется. Это сохранение запомненных сведений в памяти – то, что вы заполнили, вам больше не придется учить заново. Это мощная тренировка внимания и мышления. Это возможность пользоваться информацией: человек может применять знания только тогда, когда они находятся в голове. Это просто отличная гимнастика для мозга. Что такое современная мнемотехника?

Слайд 4

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» Бехтерев «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д. Ушинский

Слайд 5

Для воспитателей: обобщение опыта может быть использовано воспитателями при выборе приемов развития речи у детей в своих возрастных группах Практическая значимость: Для детей: помощь детям в развитии речи помощь детям в развитии речи

Слайд 6

Использование схем облегчает запоминание и увеличивает объём памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей, облегчают овладение связной монологической речью. Дети, владеющие приемами мнемотехники, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения. Актуальность:

Слайд 7

Структура мнемотехники Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Слайд 8

Мнемоквадрат - это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Слайд 9

Мнемодорожка несет в себе обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых этапах обучения ребенка.

Слайд 10

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение, символ); Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 12

Чтение взрослым текста; Рассматривание мнемотаблицы; Ответы на вопросы по содержанию; Повторное чтение с установкой на пересказ; Пересказ текста ребёнком своими словами по мнемотаблице. Прием мнемотаблицы

Слайд 13

Формировани е устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Цель:

Слайд 14

Задачи: 1. Развитие речи и пополнение словарного запаса; 2. Развитие памяти, внимания и образного мышления. 3. Умение преобразовывать образы в символы; 4. Развитие мелкой моторики. 5. Развитие творческих способностей, фантазии.

Слайд 15

Формируется высокая культура речи повышается точность, связность и выразительность речи. Замена текста символами является эффективным средством развития у детей творческих способностей, умения обобщать полученную информацию, связно и образно говорить. Мнемотехника способствует психологическому раскрепощению ребенка, устраняет боязнь высказывания, вырабатывает смелость и уверенность в собственных силах. Мнемотехника способствует

Слайд 16

А.М. Бородич «Методика развития речи детей» 1981 г. В.М. Большева «Учимся по сказке. Развитие дошкольников с помощью мнемотехники» Т.Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» Используемая литература:

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

МНЕМОТЕХНИКА – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, т.к. мысли...

презентация: "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста"

Мнемотехника - это система методов и приемов обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, помогающих  эффективно запоминать стуктуру расска...

Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Презентация. Использование методов мнемотехники в развитии речи дошкольников.

Использование методов мнемотехники в  развитии речи дошкольников....

Доклад "Использование приемов мнемотехники для развития речи дошкольников"

В докладе описаны приемы и методы мнемотехники: мнемодорожки и мнемотаблицы, помогающие детям в пересказе и запоминании стихотворений, сказок и небольших рассказов....

Презентация "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он усвоит на лету». М...

МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников»

МАСТЕР-КЛАССна тему:«Использование приемов мнемотехникив развитии речи дошкольников»...