Презентация "Использование ТРИЗ технологии в развитии речи дошкольников. Круги Луллия"
презентация по развитию речи
Данная презентация рассказывает о том как методы и приемы ТРИЗ технологии можно использовать в условиях детского сада для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padalitsa_prezentatsiya.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность ФГОС ДО (речь, как средство общения; развитие связной речи; предпосылки развития грамоты, знакомство с книжной культурой; развитие звуковой культуры речи; развитие речевого творчества); Закон «Об образовании РФ» (задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности).
ТРИЗ технология (теория решения изобретательских задач) Появилась в 50х годах ХХ века, разработана отечественным изобретателем Г.С. Альтшуллером . Главная цель: научить думать нестандартно и находить собственные решения.
ТРИЗ в ДОУ метод «мозгового штурма»; метод «системного анализа»; метод «фокальных объектов»; ТРИЗ-игры (« Да-Нетки », «Хорошо-плохо», «Перевертыши», «Черный заяц» и др.); приемы фантазирования (сделать наоборот, увеличить или уменьшить объект, динамика – статика, оживление объекта и др.); головоломки, ребусы, логические цепочки, «тренажеры для ума» и др.
«Круги ЛУЛЛИЯ" В адаптированном для ДОУ виде является средством развития речи и интеллектуально-творческих способностей у детей
Формирует у дошкольников понятие «объект – признак – предмет»
4 типа тренингов «Найди реальное сочетание» «Объясни необычное сочетание» «Придумай фантастическую историю» «Реши проблему»
Для детей 3 – 4 лет: 2 круга с 4 секторами; Для детей 4 – 5 лет: 2 круга с 6 секторами; Для детей 5 – 6 лет: 3 круга с 8 секторами; Для детей 6 – 7 лет: 4 круга с 8 секторами.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям: На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний На развитие воображения, фантазии и творчества
Формирование элементарных математических представлений
Развитие речи
Социально – коммуникативное развитие
В результате работы с «кругами Луллия» у дошкольников: систематизируются знания об окружающем мире; о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы); формируются элементарные математические представления; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас; формируется умение свободно высказывать свои мысли; появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам; вырабатывается формулировка и решение проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение элементов ТРИЗ-технологий в развитии речи дошкольников»
В настоящее время существует множество инновационных программ, технологий и методик в области речевого развития дошкольников. В своей работе я использую ТРИЗ-технологию....
Применение элементов ТРИЗ-технологий в развитии речи дошкольников
Технология ТРИЗ направлена на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников....
Использование ТРИЗ-технологий в развитии речи дошкольников.
ТРИЗ даёт детям возможность проявить свою индивидуальность, нестандартно мыслить и высказывать свои мысли, развивая речь....
ТРИЗ-технология в развитии речи дошкольников
ТРИЗ-технология в развитии речи дошкольников...
Применение элементов ТРИЗ – технологий в развитии речи дошкольников.
Цель ТРИЗ - научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способ...
Презентация ТРИЗ – технологии в развитии речи дошкольников
Богатство речи — это важнейший показатель уровня развития умственных способностей ребенка. Через свой родной язык он погружается в жизнь людей, которые его окружают. Чем четче и выразитель...
Мастер - класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития речи дошкольников»
Использование ТРИЗ-игр позволяет активно развивать у детей все компоненты устной речи (обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи). ТРИЗ даёт детям возможность п...