Конспект итогового занятия в старшей группе образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ляпина Наталья Николаевна
Тема: «Волшебный цветок».
 
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи: Образовательная.1.Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, умение находить соседние цифры.
2. Закреплять и систематизировать знания о последовательности детей недели, частей суток, времени года, названии месяца.
3.Закреплять умение употреблять обобщающие слово, подбирать слова антонимы.
4. Закреплять звуковую культуру речи.
5.Упражнять в квалификации предметов, определять материал из которого они сделаны.
Развивающая: 1.Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
2. Расширять словарный запас детей, диалогическую речь.
3. Развивать умение слушать воспитателя и сверстника.
4.Развивать моторику рук.
Воспитательная: 1. Воспитывать любознательность, наблюдательность.
2. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослым, отзывчивость.
Предварительная работа: 1. Чтение сказки В.Катаева « Цветик- семицветик», рассматривание иллюстрации .
2.Рассматривание картинок о временах года.
3. Дидактические игры: «Распорядок дня», «Время года».
4. Словесные игры: «Скажи одним словом», «Назови детенышей», « Кто, где живет», « Игра со звуками».
5. Рассматривание альбомов «Фрукты», «Мебель», « Домашние животные», « Насекомые», « Транспорт».
6. Загадывание загадок о временах года.
Демонстрационные материалы: лепестки цветика-семицветика,
Картинки цветка без лепестков, числовой ряд, фонограмма, доска, мяч, картинки о весне, волшебная палочка.
Оборудование: набор цифр.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lyapina.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида

Конспект итогового занятия в старшей группе №8 образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Разработала: Ляпина Наталья Николаевна

Барнаул,2021

Тема: «Волшебный цветок».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи: Образовательная.1.Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, умение находить соседние цифры.

2. Закреплять и систематизировать знания о последовательности детей недели, частей суток, времени года, названии месяца.

3.Закреплять умение употреблять обобщающие слово, подбирать слова антонимы.

4. Закреплять звуковую культуру речи.

5.Упражнять в квалификации предметов, определять материал из которого они сделаны.

Развивающая: 1.Развивать логическое мышление, внимание, память, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

2. Расширять словарный запас детей, диалогическую речь.

3. Развивать умение слушать воспитателя и сверстника.

4.Развивать моторику рук.

Воспитательная: 1. Воспитывать любознательность, наблюдательность.

2. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослым, отзывчивость.

Предварительная работа: 1. Чтение сказки В.Катаева « Цветик- семицветик», рассматривание иллюстрации .

2.Рассматривание картинок о временах года.

3. Дидактические игры: «Распорядок дня», «Время года».

4. Словесные игры: «Скажи одним словом», «Назови детенышей», « Кто, где живет», « Игра со звуками».

5. Рассматривание альбомов «Фрукты», «Мебель», « Домашние животные», « Насекомые», « Транспорт».

6. Загадывание загадок о временах года.

Демонстрационные материалы: лепестки цветика-семицветика,

Картинки цветка без лепестков, числовой ряд, фонограмма, доска, мяч, картинки о весне, волшебная палочка.

Оборудование: набор цифр.

Вводная часть:

В: ребята, встаньте в круг. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь предлагаю вам поздороваться друг с другом, сделаем мы это по- особенному: ладошками. Ладошки теплые потому, что вы очень добрые.

Игровой сюрпризный момент:

В: Ребята ,вы любите путешествовать? Я превращаюсь в Сказочную Фею Разноцветной страны. У  меня в саду расцвел удивительный цветок семицветик , но от ветра все лепестки улетели. Надо их собрать, выполнить задания. Для этого я взмахну своей волшебной палочкой и произнести слова :

« Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по- моему вели.»

Основная части:

В: все задания находятся на разноцветных полянах. Какого цвета лепестки у цветика- семицветика? Кто знает?

Дети: оранжевого, красного, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового.

В: сколько их?

Дети: 7

В: первый лепесток?

Дети: красный.

В: посмотрите, это красная полянка. На ней живут великие математики. Как вы думаете ,чем они занимаются?

Дети: решать задачи, примеры и т.д.

В: Для того, чтобы получить красный лепесток, надо выполнить задание. Игра: «Посчитай-ка». У вас на столе лежат цифры, выложите их по порядку от 1до 10 в ряд .Молодцы! И обратно, посчитайте .

В: обратите внимание числовой ряд. Игра: « Соседи числа».

Дети: 4и6; 2и4; 8и10; 1и 3.

В: назовите число, которое больше числа 2 на1.

Дети: 3

В: назовите число, которое больше числа 6 на 1.

Дети: 7.

В: а  внимательно слушайте и покажите ту цифру ,которые я пропустила (1,2,4,5) и т.д. Молодцы! Второй лесенкой, который мы должны будем вернуть, будет какой?

Дети: оранжевый.

В: на этой полянки живут непоседы. Они приготовили для нас задания. Как вы думаете чем они любят заниматься?

Дети: читать, рисовать , писать.

В: игра: «Скажи одним словом».

Яблоко, груша, лимон, апельсин (фрукты)

Собака, кошка, корова, шкаф (мебель)

Кубик, кукла, мяч, машина (игрушки) и т.д.

В: Вот и оранжевый лепесток.

В: третий лепесток, который мы должны будем вернуть, будет какой?

Дети: желтый.

В: там живут умники. Как вы думаете, кто это такие?

Дети: это умные люди, которые на любой вопрос знают ответ.

В: игра: «Из чего сделан предмет?» Я буду называть предмет и материал из которого он сделан, а вам нужно сказать, какой он.

- Мяч из резины- мяч резиновый;

-Стакан из стекла- стакан стеклянный и т.д.

В: вот и желтый лепесток, молодцы.

В: четвертый лепесток, который мы должны будем вернуть, будет какой?

Дети: зеленый.

В: там живут Юные экологи. Кто такие экологи?

Дети: Люди которые любят природу.

В: загадка : светает рано по утру,

Весь снег растает тут и там,

Ручей шуршит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капельки.

Медведь с еловой встал постели.

Что это за время года?

Дети: весна.

В: назовите весенние времена года?

Дети: март ,апрель, май.

В: назовите признаки весны.

Дети: тает снег, бегут ручьи и т. д.

В: вот и зеленый лепесток.

Физкультминутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячек,

Полосатенький бочок;

Хомка рано встает,

Шейку моет,

Щечки трет

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

В: пятый лепесток –голубой.

В: на голубой полянке живут Почемучки. Кто такие Почемучки?

Дети: это люди которые задают много вопросов.

В: Следующее задание:

-спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

-обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

-ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

-сколько дней в недели?

-какой сегодня день недели?

-какой день недели будет завтра?

-сколько рабочих дней в недели? И т.д.

В: вот и голубой лепесток. Шестой лепесток, какой?

Дети: синий.

В: на синей полянке живут Знайки. Они дружат с буквами.

Игра со звуками. Звуки бывают какие?

Дети: гласные и согласные.

В: назовите мне слова, которые начинаются со звука К, Т, П.

Дети: кошка, книга, картина. Собака, стол, стул, барабан, бабушка.

В: седьмой лепесток, который мы должны будем вернуть, какой он?

Дети: фиолетовый.

В: это поляна самая загадочная.

В: игра: « Скажи наоборот» (с мячом)

Длинный -короткий,

Большой- маленький,

Высокий -низкий,

Толстый- худой и т.д.

В: мы с вами собрали все лепестки .

« Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по- моему вели.»

В: вот и мы в саду.

Заключительная часть:

В:  вам понравилось путешествие? Какие задание самые трудные для вас?

Что показалось самым легким для вас? Молодцы! Но мне надо возвращаться. До свидания. Давайте нарисуем цветик-семицветик.

Список литературы.

  1. Интернет-ресурсы. МААМ.RV Международный образовательный портал.
  2. Т.И. Бабаева «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»,2016 -77
  3. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников, 2008-88.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

Конспект итогового занятия по реализации образовательной области "Речевое развитие"

Итоговое занятие для детей младшего возраста по реализации образовательной области речевое развитие...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»...

Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)

Образовательная область:  познавательное развитиеВозрастная  группа:   подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область познавательное развитие ФЭМП

Цель: выявить уровень знания детей, закрепить и обобщить знания полученные в течение года. Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счё...