Конспект занятия на тему: «Снег и его свойства»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sneg.docx475.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №86 «ЗВЕЗДОЧКА"

141825, Московская обл., Дмитровский городской округ, Орудьево, ул. Фабричная, 22А   

Тел.  8(496)225-80-55, e-mail: zanna64@yandex.ru

                                         

Конспект занятия на тему:

«Снег и его свойства»

Подготовила:

Бескровная Светлана Михайловна

Дмитров 2023 г.

Цель:
Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

Задачи:
Обучающие:
1. Расширить  представления детей о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращается  в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
2.Обучать детей экспериментированию .
3. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
1.  Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод  с помощью воспитателя.

2.  Познакомить детей с правилами безопасной игры со снегом: не брать в рот, не бросать в лицо.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
Материалы:
Тазик со снегом, увеличительное стекло, снеговик игрушка.
Предварительная работа:
1.Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок.

2.Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

Ожидаемые результаты:

Снег  состоит из маленьких снежинок. Он белый, холодный, липкий, мокрый, тает, превращается в воду. Снег нельзя брать в рот. Снежки нельзя бросать в лицо.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Он принес нам снег, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Посмотрите, вы видите снежинки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они очень маленькие.

Воспитатель: Давайте посмотрим на них через увеличительное стекло. (Фото №1)

(дети рассматривают снежинки через увеличительное стекло.)

Воспитатель: Вот, видите какие они маленькие. Если мы возьмем одну снежинку в руку, то не почувствуем её – такая она легкая. А если возьмём снежный ком.

(дети берут снежный ком (фото №2))

Воспитатель: Какой ком?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Если его бросить в лицо, что будет?

Дети: Больно.

Воспитатель: Значит, какой мы сделаем вывод?

Дети: Нельзя бросать снежки в лицо.

Воспитатель: Дети, почему, ваши руки мокрые?  (фото №3)

Дети: Мы держали в руках снег.

Воспитатель: Что мы можем сказать о снеге?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Руки теплые, а снег холодный.

Воспитатель: Правильно, от наших тёплых рук снег тает и превращается во что?

Дети: В воду.

Воспитатель: Дети, сейчас мы рассмотрим снег и расскажем  какой он?

Дети: Белый, холодный, пушистый, липкий, мокрый.

Воспитатель: Что может снег?

Дети: Таять, превращаться в воду. Из снега можно лепить.

Воспитатель: А в рот можно брать снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он холодный – можно заболеть.

Воспитатель: Что заболит?

Дети: Горло.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш растаявший снег. Посмотрите, какая вода у нас в тазике?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Но мы с вами положили в тазик чистый белый снег. Оказывается снег не такой и чистый. Просто мы не замечаем этого. Только когда снег растает, мы видим, какой снег грязный.  Вот почему взрослые запрещают, есть снег.

Воспитатель: Дети, снеговик принес нам снег. Давайте скажем ему спасибо, мы столько узнали про снег.

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"

Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....

Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»

В процессе занятия развивается  познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями....

Конспект ноод на тему: «Снег для львенка».

Ноод по лепке. С использованием сюрпризного момента....

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Конспект занятия: "Знакомство с магнитом и его свойствами".

Способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывает у детей интерес и  удивление. Я решила познакомить детей с магнитом, показать, что ...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект занятия на тему: «Снег идёт» первая младшая группа

Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу....