Открытое занятие "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)

Горбачева Ирина Вячеславовна

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр образования №12 имени Героя Советского Союза И.А. Маликова»

Итоговое открытое занятие в логопедической-подготовительной к школе группе

 «Скоро в школу»

воспитатель: Горбачева

 Ирина Вячеславовна

Богородский г.о. 2022

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи. Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», беседа на тему "Что такое школа?"

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Доскажи словечко".

Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки со слогами «Мо»«лод»«цы». Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход занятия:

(В группе связка шаров, надутые гелием. К шарам привязана подарочная коробочка и открытка с посланием.)

Воспитатель: Ребята, что это такое, посмотрите? Странная коробочка, не открывается. А здесь открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано.

(Воспитатель читает письмо.)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке, вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, коробочка откроется. Все задания мы спрятали. Желаем удачи!»

Воспитатель: Ребят всё ясно, письмо нам прислали. Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам ребята первоклассники, которые ушли из нашего детского сада в том году?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда за работу, проходите, и присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?

Дети: Да.

Воспитатель: А чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим там,научится: читать, писать.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что вам нужно найти интересные задания? Давайте выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку,слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Воспитатель: А в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?

Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какие времена года кроме осени вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.

Воспитатель: Молодцы. Сколько в году месяцев?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Назовите все месяца года по порядку.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц апрель.

Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?

Дети: В недели 7 дней.

Воспитатель: Скажите, а какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня день недели среда.

Воспитатель: Какое сегодня число?

Дети: Сегодня.

Воспитатель: Правильно. Сегодня.

А ещё здесь есть весёлые задачи, для того,чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам) (Семь.)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку со слогом «МО», дети читают, интересно к чему это?

Приготовились, поставили руки на локоток на стол.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно, растирают ладошки.

Каждый пальчик покручу, движение «Фонарики».

Поздороваюсь с ним сильно рукопожатие.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, потереть ладошку о ладошку.

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою движение «Замок».

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут как зайчики.

Будем искать второе задание,чтобы его найти нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)

Воспитатель: Ребята, что такое звук?

Дети: Звук – это то, что мы слышим.

Воспитатель: А что такое буква?

Дети: Буква- это знак, которым обозначается звук на письме.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки поются.

Воспитатель: Правильно. При произношении гласных звуков, воздушная струя не имеет преграды. Как произносятся согласные звуки?

Дети: Согласные звуки произносятся отрывисто.

Посмотрим, что за задание. Нужно по работать на нашей волшебной доске. Вам нужно разобраться со слогами, если согласный звук в слоге звучит мягко, его нужно отправить на мягкий сугроб, а если согласный звук звучит твердо-то на льдину.

Воспитатель:

Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «ЛОД», дети читают). Отгадайте ещёодну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)

За день мы устали очень, скажем всем (спокойной ночи)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим (извините, пожалуйста)

Друга встретил я в обед и сказал ему (привет)

Если же вечером встреча, скажем ему (добрый вечер)

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И пять раз чихает снова, скажем ей мы (будь здорова)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Воспитатель: А сейчас выйдете из за столов и выполним с вами Физминутку.

Видео Физ.минутка«самолёт!»

Воспитатель: Молодцы, тихонечко сядьте на свои места и посмотрите на экран. Перечислите, что вы видите на слайде.

Дети: Кроссовки, туфли, валенки, сапоги, тапки

Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом.

Дети: Обувь.

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Как все эти предметы можно назвать, одним словом.

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Перечислите, что вы видите на этом слайде.

Дети: Портфель, пенал, ручка, карандаш, дневник.

Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом.

ДетиШкольные принадлежности.

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями. Ребята давайте вспомним, чем на занятии сегодня мы занимались.

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ЦЫ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «МОЛОДЦЫ», читают его.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания. Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз?

Думаю самое время открыть коробочку!

Дети получают в подарок школьные принадлежности.

Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе»

Рефлексия.

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек одну и ответить карточкой на вопрос«Понравилось вам занятие

Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей в школе №657 (1 марта)

1 марта состоялся день открытых дверей в школе №657 (корпус №2)...

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...

"Семейная академия" (образовательная программа по работе с родителями воспитанников с ОВЗ дошкольных групп, открытых в адаптивной школе)

Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. Учёт эмоциональных, социальных, личностных и других осо...

Открытое логопедическое занятие " Школа Фиксиков"

Открытое логопедическоре занятие по теме " Школа Фиксиков". Дети знакомятся со звуком и буквой Н....

Конспект открытого занятия в школе раннего интеллектуального развития «Всезнайка»      

Конспект открытого занятияв школе раннего интеллектуального развития«Всезнайка»...

Открытое занятие тема «Школа космонавтики».

Интегрированное НОД учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для дошкольников с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие».Тема «Школа космонавтик...

Открытое занятие "К школе будь готов!"

Квест-игра для детей комбинированной общеразвивающей направленности для детей 6-7 летК школе будь готов!...