Расстройство аутистического спектра
статья

Дубовая Екатерина Алексеевна

Расстройство аутистического спектра (РАС) - это нарушение развития, которое может повлиять на социальные навыки, общение и поведение ребенка. Поскольку большинство детей с РАС будут ползать и ходить вовремя, вы можете не заметить задержек в социальных и коммуникативных навыках в первый год жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasstroystvo_autisticheskogo_spektra.docx154.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Расстройство аутистического спектра в раннем детстве»

Расстройство аутистического спектра (РАС) - это нарушение развития, которое может повлиять на социальные навыки, общение и поведение ребенка. Поскольку большинство детей с РАС будут ползать и ходить вовремя, вы можете не заметить задержек в социальных и коммуникативных навыках в первый год жизни.

C:\Users\Захар\Desktop\d261b0c52838ff6725da84329fcce32d.jpeg Некоторые дети, которые находятся в спектре, начинают проявлять признаки уже в возрасте нескольких месяцев. Другие, по-видимому, нормально развиваются в течение первых нескольких месяцев или лет своей жизни, а затем у них начинают проявляться симптомы.

Спектр аутизма очень широк. У некоторых людей могут быть очень заметные проблемы, у других - нет. Общая нить - различия в социальных навыках, общении и поведении по сравнению с другими людьми.

Как аутизм влияет на социальные навыки ребенка?

Ребенку с РАС трудно взаимодействовать с другими людьми. Проблемы с социальными навыками являются одними из наиболее распространенных признаков. Возможно, они хотят иметь близкие отношения, но не знают, как это сделать.

Если ваш ребенок относится к этому спектру, то к тому времени, когда ему исполнится 8-10 месяцев, у него могут проявиться некоторые социальные симптомы, в том числе:

  • Они не откликаются на свое имя к своему первому дню рождения.
  • Играть, делиться или разговаривать с другими людьми им неинтересно.
  • Они предпочитают быть одни.
  • Они избегают или отвергают физический контакт, включая объятия.
  • Имеет плохой зрительный контакт и отсутствие выражения лица
  •  Когда они расстроены, им не нравится, когда их утешают.
  • Они не понимают эмоций - своих или чужих.
  • Говорит с ненормальным тоном или ритмом и может использовать певучий голос или речь робота
  • Повторяет слова или фразы дословно, но не понимает, как их использовать
  • Они не могут протягивать руки, чтобы их подняли или направили при ходьбе.

Логопедическая терапия для детей с расстройствами аутистического спектра.

Развитие речи широко варьируется у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Некоторые рано начинают говорить, и, кажется, никогда не исчерпывают темы для разговора. Другие, естественно, молчаливы и начинают говорить гораздо позже. Однако различия в социальной коммуникации являются основными особенностями РАС. Многим детям с расстройством аутистического спектра будет полезна та или иная форма речевой терапии, чтобы улучшить их коммуникативные навыки.

Прагматическое общение - обучение детей с РАС общению с другими людьми в социальных ситуациях. Прагматический язык включает в себя такие навыки, как овладение языком тела, поддержание зрительного контакта, понимание подразумеваемого значения, использование нормальной интонации и громкости голоса при разговоре, поддержание темы разговора и распознавание уровня интереса других к обсуждаемому. Степень логопедической терапии варьируется от одного ребенка к другому и зависит от потребностей конкретного человека.

Методы лечения, в которых нуждается ваш ребенок, определяются после оценки врачом-логопедом. Сама терапия может проводиться индивидуально, в небольшой группе или в классе. Однако терапия наиболее эффективна, когда в ней участвуют все - педагоги, вспомогательный персонал, семьи и даже сверстники ребенка, - чтобы побудить ребенка практиковать речевые и языковые навыки в естественной обстановке в течение всего дня.

Важно думать о коммуникации как о чем-то большем, чем речь, особенно потому, что недавние исследования показывают, что около 30% людей с РАС не овладевают навыками устной речи.

Поскольку некоторые дети с РАС не могут устно выразить свои желания и потребности, они могут извлечь выгоду из дополнительного общения с помощью жестов, языка жестов или программ для общения с изображениями. Например, вашему ребенку может быть полезна Коммуникационная система обмена картинками - метод, который использует принципы обучения детей с менее развитыми вербальными способностями общаться с картинками.

Под руководством логопеда, педагога или родителя ребенок учится обменивать картинку на предмет и в конечном итоге учится использовать картинки для выражения мыслей и желаний. В конце концов ребенок учится составлять предложения, используя более одной картинки, и отвечать на вопросы.

Введение дополнительного общения детям с РАС, которые еще не используют вербальную коммуникацию, не мешает им учиться говорить, и есть некоторые свидетельства того, что они могут быть более стимулированы к изучению речи, если они уже что-то понимают в символической коммуникации. Дополняющая коммуникация может также включать использование электронных устройств или приложений, некоторые из которых имеют синтезированный речевой вывод.​

Оценка и уход

C:\Users\Захар\Desktop\yKNbgh8ltieln6AQG7groSAQOraELK7Y.jpg Хотя лекарства от расстройства аутистического спектра не существует, широкий спектр вмешательств, начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни, может оптимизировать развитие, здоровье, благополучие и качество жизни людей с аутизмом. Своевременный доступ к ранним психосоциальным вмешательствам, основанным на фактических данных, может улучшить способность детей с аутизмом эффективно общаться и взаимодействовать в социальном плане. Рекомендуется проводить мониторинг развития ребенка в рамках обычной медицинской помощи матери и ребенку.

Важно, чтобы после того, как аутизм был диагностирован, предлагалась соответствующая информация, услуги, рекомендации и практическая поддержка в соответствии с их индивидуальными и развивающимися потребностями и предпочтениями.

Потребности детей с аутизмом в медицинском обслуживании сложны и требуют целого ряда комплексных услуг, которые включают укрепление здоровья, уход и реабилитацию.  Мероприятия для людей с аутизмом и другими нарушениями развития должны разрабатываться и осуществляться с участием людей, живущих с такими условиями. Уход должен сопровождаться действиями на семейном и социальном уровнях для обеспечения большей доступности, инклюзивности и поддержки.

Цель всех родителей должна состоять в том, чтобы помочь своему ребенку полностью раскрыть свой потенциал с помощью всех доступных ресурсов.

Узнав, что у вашего ребенка аутизм, вы, безусловно, можете изменить свое восприятие того, какой, по вашему мнению, могла бы быть ваша жизнь. Возможно, вам придется пересмотреть свои приоритеты и развить новые навыки преодоления трудностей. И вам, возможно, придется изменить некоторые из ваших планов на будущее. Но на их месте появятся новые мечты, новые цели и новые приоритеты. Ключ в том, чтобы найти способы адаптации, соответствующие вашей семье, вашим потребностям и вашим обстоятельствам.

Подготовили: воспитатели МБДОУ № 19 «Антошка» г. Белгород:

Дубовая Екатерина Алексеевна

Соловьева Татьяна Алексеевна

Июдина Юлия Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"

По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...

Упражнения по развитию речи и сенсорных способностей у детей с расстройствами аутистического спектра

Этот материал окажется более доступным и полезным для дошкольников старшего возраста с различными нарушениями речи. Упражнения представленные в презентации  развивают не только сенсорные и речевы...

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....

Особенности организации работы по развитию речевых навыков у детей с расстройством аутистического спектра в условиях детского сада.

Педагоги-дефектологи,учителя логопеды в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не используют активную речь как средством общения....

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в сюжетно-ролевой игре

Презентация позволяет раскрыть возможности сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка с РАС, а также рассказывает об этапах развития игры, особенностях, роли взрослого в становлении сюжетн...

Cоздание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей сЗПР.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...