Моя семья
методическая разработка (младшая группа)

Яненко Жанна Михайловна

занятия для полного понимания детей о ченах семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя семья15.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья»

Задачи:

1. Закрепить, обобщить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;

2. Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям.

3. Приучать детей слушать чтение стихотворения, сопровождаемое показом иллюстраций, активизировать словарь детей.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук и умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, конверт, крупный конструктор, картинка с изображением членов семьи, альбом «Моя семья» с семейными фотографиями детей, иллюстрация к стихотворению «Федотка» К. Чуковского.

Индивидуальная работа: с Алисой активизировать словарь, отвечая на вопросы воспитателя, повторяя фразы.

Словарь: имя, знакомиться, конверт, письмо, молоточек, стучать, хотеть, строить, стены, крыша, окна, двери, сиротка, альбом, фотографии, помощник, заботиться, радовать.

Ход занятия:

1. Мотивация образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье, в руках кукла держит конверт.

2. Основная часть. Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Маша знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Ребята, а вы хотите посмотреть, что за письмо я вам принесла?

Дети: Да!!!!

Кукла открывает конверт, достает одну из картинок, на которой изображен дом.

Кукла: Что это у нас на картинке?

Дети: Дом.

Кукла: А давайте мы с вами сами построим такой дом.

Пальчиковая игра «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу,

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

(Постукивать кулачками друг о друга; соединить кончики пальцев обеих рук; поднять выпрямленные ладони; похлопать в ладошки.)

Кукла: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами построим самый настоящий дом. (из крупного конструктора дети с воспитателем строят дом, подбирая и называя правильно его части-стены, крыша, окна, двери)

Кукла: Ребята, вы настоящие строители. У нас получился красивый, большой дом. Катя, а кто живет в доме?

Катя: в доме живут мама, папа, дедушка, бабушка, я.

Кукла достает из конверта иллюстрацию к стихотворению К. Чуковского «Федотка».

Воспитатель читает детям стихотворение К. Чуковского «Федотка»

«Бедный Федотка – сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да дядя, да тетка,

Только папа да дедушка с бабушкой».

Кукла: Вот кто будет жить в нашем красивом доме.

Вместе с детьми воспитатель называет всех членов семьи, изображённых на картинке.

Кукла: Мы с вами назвали всех людей на рисунке, а вместе как их назвать?

Дети: Семья.

Кукла: Да! Правильно! Вместе это семья! У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Кукла: А сейчас мы сыграем еще в одну пальчиковую игру – «Семья»

Пальчиковая игра «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Кукла: Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?

Дети: Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель зовет ребят за стол, где лежит альбом с семейными фотографиями воспитанников.

Кукла: А вы можете меня познакомить с вашей семьей?

Дети открывают каждый свою страничку в альбоме.

Воспитатель: А давайте каждый скажет нашей кукле

как зовут вашу маму? Чем вы дома помогаете маме?

Как зовут вашего папу?

Чем вы помогаете папе дома?

Как зовут ваших бабушек и дедушек?

Чем вы им помогаете?

Кукла: Молодцы ребята, вы хорошие помощники своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. А давайте подумаем, почему вы им помогаете?

Помогаете потому что любите их? Заботитесь? Хотите порадовать?

Дети: Да. Любим. Заботимся. Хотим порадовать.

3. Заключительная часть.

Кукла: Ребята, мне так было с вами интересно и весело. А вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Кукла: Я рада, что вы так много знаете о своей семье. Любите и уважаете своих родных. Я вас прошу, продолжайте помогать вашим мамам и папам, чаще радуйте их, обнимайте и целуйте. А мне пора к своим маме и папе.

Маша прощается с ребятами и уходя машет рукой. Дети машут ей в ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....