Опыт работы на тему Буктрейлер
материал

Ирина Романовна Соложенцева

Опыт работы на тему Буктрейлер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_na_temu_buktreyler.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

       Уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами  опытом работы на тему

«Современные методы работы на основе системно - деятельностного подхода».

 Сейчас мы активно используем в своей работе современные формы, методы работы с детьми: это и презентации, и аудио- видео сопровождение в НОД.  

Но так же сталкиваемся с проблемой не желания как родителей, так и детей например  в чтении книг.

       Дошкольники разного возраста легко воспринимают рекламные ролики и, как и большинство взрослых людей, стремятся попробовать то, что стало объектом рекламы. Поэтому  в нашей группе мы решили устроить в книжном уголке

« Рекламу любимых книг», это были тематические недели : Умных книг, любимых книг, книг про птиц, книг больших и маленьких  и т.д.

Дети «рекламировали» свои книги, рассказывали о них, пересказывали рассказы, сказки из книг, а в свободное время мы читали эти книги.

       И как то в один из таких дней мальчик и его мама принесли серию книг о Незнайке и его друзьях, со словами : « Это книги родом из детства!». И действительно, эти книги вызвали большой интерес у детей, и ни на минуту не оставались без внимания. Мы взяли за правило: читать хотя бы по одной истории в день, но так как всех книг в серии не хватало, дети подключали родителей к поиску нужных глав из книг и родители охотно откликались на наши просьбы. Затем по рассказам мы проводили опросы, и брали интервью, кто на кого хотел бы быть похожим, создавали мини представления в группе, становились Винтиком и Шпунтиком, когда что то не получалось сравнивали себя с Незнайкой, и со Знайкой когда получалось всё на ура, рисовали иллюстрации к найденным родителями текстам.  Когда интерес поугас, нам предложили поучаствовать в конкурсе буктрейлеров.

        Буктрейлер – небольшой видеоролик, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги, продолжающийся не более 2-3 минут. Он включает в себя особенно яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Цель таких роликов — пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам. С помощью созданного рекламного ролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать. Реклама должна удивлять, привлекать внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.

     Конечно же мы решили обязательно поделиться нашим опытом по книге

« Незнайка и его друзья». Вместе с детьми мы определили какие моменты из серии книг показались им самыми интересными, и принялись к  созданию буктрейлера.

Первые буктрейлеры появились в России в 2010 году и за последнее время стали очень популярны. Обусловлено это еще и тем, что площадкой для показа роликов стал YouTube. Зрительская аудитория этого видеохостинга насчитывает сегодня свыше 1 миллиард пользователей из самых разных уголков мира. Сайт YouTube переведен на 61 язык. Каждую минуту здесь добавляется более 100 часов видео. Так что, буктрейлер — это возможность заявить о себе на весь мир.

Как придумать буктрейлер?

Буктрейлеры, как правило, воплощают в себе самые смелые и креативные идеи. Свобода творчества здесь только приветствуется. Как показывает практика, чем необычнее визуальное решение, тем больше просмотров у ролика. И как следствие — высокий спрос на анонсируемую книгу среди читательской аудитории. Жанры и стили буктрейлера совершенно разные. Это могут быть простые слайд-шоу, интерактивные плакаты по книгам, состоящие из фото, рисунков, копий страниц книги, схем и других иллюстраций. Или игровые постановочные мини-фильмы, построенные по принципам драматургического произведения. Особенно популярны анимационные буктрейлеры. В общем, полная свобода творчества. По содержанию ролики также различны. Одни представляют основу сюжета книги, другие передают атмосферу или пропагандирую ключевую идею, мысль автора.

Как создается буктрейлер?

Создание буктрейлера – это современный технический способ представления книги, своего рода аннотация книги в видеоформате.

Этапов создания у буктрейлера несколько:

1) Сценарий будущего ролика. Достаточно написать 10-15 предложений. Указать в этом плане основную идею и мысль. Если есть закадровый текст, то лучше его прописать. Отметить то, что может потребоваться в процессе съемки, а затем на монтаже. Подобрать все необходимы? материалы: реквизит, костюмы, видео- и фото — материал, музыкальное сопровождение.

2) Съемочный процесс.

3) Монтаж. Монтируя буктрейлер необходимо учитывать основные требования:

— хронометраж до 3-х минут;

— значок о возрасте аудитории в начале ролика в течение 5 секунд;

— если аудио-, видео- и фото — материалы, использованные в ролике, защищены авторским правом, важно указать эту информацию в конце ролика.

Схема следующая: название произведения — автор — студия/производство — год.

— в ролике не допустимы оскорбления, нецензурные выражения, порнография. Также запрещены материалы, разжигающие расовую, межнациональную или религиозную рознь и нарушающие законы РФ и носящие антисоциальный характер.

4) Премьера! Показ готового видеоролика аудитории. С помощью этого выявляются недочеты, проверяется эмоциональное воздействие на зрителя. А затем проводится работа над ошибками (если таковые есть).

Мы участвовали в конкурсе буктрейлеров « Читаем, смотрим, познаём!».

Итак премьера!

Спасибо за внимание, надеюсь что мой опыт работы окажется полезным для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»

Опыт связан с системой занятий по развитию речи у  детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...

Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »    Н. М. Амосов: Здоровье детей – будущее страны!...

Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "

Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе  с родителями"...

Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»

Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...